Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе
Оценка 4.9

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
9 кл
23.01.2019
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в Мизоновской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Реализация задач патриотического воспитания в нашей школе осуществляется через более частные задачи и включает несколько направлений
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе.docx
Гражданско­патриотическое воспитание обучающихся в  современной школе Важнейшей составной частью воспитательного процесса в Мизоновской  школе является   формирование   патриотизма   и   культуры   межнациональных   отношений, которые имеют огромное значение в социально­гражданском и духовном развитии личности ученика.  Реализация задач патриотического воспитания в нашей школе осуществляется через более частные задачи и включает следующие направления: 1 направление: «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил». Данное направление включает в себя следующие мероприятия:  (Традиционная ежегодная Вахта памяти у на митинге  9 мая, Создание Стены Памяти, Участие в Акции «Бессмертный полк», «Георгиевская  ленточка). Ребята принимают участие в акции к 9 мая «Поздравь ветерана» ученики  и педагоги  школы поздравляют   всех   ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   вручают   цветы, открытки, подарки.  Проводятся уроки Мужества, классные часы к Дням Воинской славы, встречи с ветеранами   Великой   Отечественной   войны.   Поздравление   и   выступление   с концертами перед ветеранами войны и труда села Мизоново и Ожогино. Оказывается шефская помощь в рамках акция «ДеньСлавных дел» Празднование   памятных   дат,   проведение   выставок,   викторин,   конкурсов, просмотров видеофильмов. Обучающиеся и педагоги организуют и проводят яркие, эмоционально насыщенные мероприятия, освещающие подвиг народа в годы войны: всероссийская   акция   «Письмо   Победы».   В   старт   Акции   волонтеры   в   школе предложили учащимся написать «письмо в прошлое», получателями которого станут их   родные   и   близкие,   принимавшие   участие   в   событиях   Великой   Отечественной войны   1941­1945   годов.   Письма   оформлялись   на   фирменном   бланке.   Активно   в школе   проходит   Всероссийская   акция     #24кадра   Победы,   обучающиеся   школы смотрят военные фильмы с последующим обсуждением..   В   рамках   месячника   «России   верные   сыны»,   обучающиеся   участвуют   в традиционных     спортивно­массовых   мероприятий:   «А   ну­ка,   парни!»;   «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»; Смотр строя и песни;  В школе хорошо налажена работу по сбору материалов о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. В декабре 2016 года при финансовой поддержке Депутата областной Думы Рейна   Виктора   Александровича   на   здании   школы   была   торжественно   открыта мемориальная   доска   земляку,   полному   кавалеру   ордена   Славы   Чупину   Якову Ивановичу. с       памятниками уроки­знакомства В  ноябре  2017  года   школа   стала   победителем   областного   конкурса  «Узнай Героя­земляка». На конкурс был представлен сценарий урока мужества по военной биографии   Анташкевича   Федора   Кузьмича   Героя   Советского   Союза   жителя Ишимского района, с.Новотравное. 2 направление: «Историко­краеведческая работа» Знание   истории   своего   края   обогащает   духовно,   развивает   чувство   патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся следующие мероприятий: –экскурсии   в   краеведческий   музей   г.Ишима,   школьную   музейную   комнату,  – края; изучение   декоративно­прикладного   искусства:   народного   костюма,   обычаев   и праздников; – уроки мужества. Традиционно   важное   место   в   системе   воспитательной   деятельности   школы   по краеведению занимает музейная комната. Это место является методическим центром гражданско­патриотического воспитания учащихся. Основные   направлений   работы   музейной   комнаты   по   формированию   гражданско­ патриотического сознания: ­ экскурсионная деятельность ­ поисковая деятельность ­ пропагандистско­просветительская деятельность. Именно   поисково   –   краеведческая   работа   способствует   обращению   учащихся   к традициям своего народа.  Через участие в мероприятиях по сбору информации идет приобщение   к   нравственным   идеалам   и   принципам,   героически­трудовому   опыту поколений. Руководителем музейной комнаты является учитель русского языка и литературы Попова Зинаида Анатольевна. За высокие результаты работы в данном направлении педагог   имеет   награды   Сертификат   Международного   конкурса   методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ «С большой Любовью к своей Малой   Родине»   «За   подготовку   победителя»,   благодарственное   письмо общероссийского   педагогического   проекта   за   подготовку   призера   в   номинации «Великие битвы.    1942 год», благодарность Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея», диплом 3 степени общероссийского конкурса «По городам и селам» в номинации: Презентация «Это Родина моя».    3 направление: «Формирование правовых знаний» Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. Формирование правовых знаний происходит через – уроки обществознания; – изучение правил поведения в школе и общественных местах; – встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками; –общешкольные мероприятия; – работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; Социальное партнерство   Патриотизм   формируется   в   процессе   обучения,   социализации   и   воспитания обучающихся.   Социальное   пространство   для   развития   патриотизма   не ограничивается   стенами   образовательного   учреждения.   Большую   роль   здесь выполняют семья и другие социальные институты общества: в школе тесно налажена работа     с   Советом   ветеранов,   учреждениями   культуры   и   спорта,   центра дополнительного   образования   Ишимского   района.   В   рамках   внеурочной деятельности для обучающихся 1­4 классов сельская библиотека проводит кружок « Мой   край»,   для   обучающихся   5­6   классов   от   ДО   ЦДО   работает   кружок «Краеведение» Ключевым   фактором   успешности   социального   партнерства   в   сфере гражданско­патриотического воспитания является взаимодействие школы и семьи. Именно   от   отношения   семьи   во   многом   зависит,   насколько   полноценной   и продуктивной   будет   деятельность   школьника,   формирующая   в   нем гражданственность и патриотизм. Партнерство   образовательного   учреждения   и   социума   оказывает долгосрочное   воспитательное   воздействие   на   учащихся.  Так   постепенно   и   появляется   главный   результат   социального   партнерства формирование патриотических чувств, новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом, успешная адаптация учащихся в общество. В   этом   году   в   нашей   стране   решению   задач   патриотического   воспитания призвана   решать   Общероссийская   общественно   –   государственная   детско   – юношеская организация Российское движение школьников. (Цитата из выступления министра образования и науки Ольги Юрьевны Васильевой) «РДШ   должно   брать   на   себя   основную   часть   ответственности   за   воспитание гражданина,   «чтобы   у   нас   были   нравственные   и   здоровые   дети»,   заявила   глава Минобрнауки Ольга Васильева  и отметила военно – патриотическое направление в работе движения. «Цель одна – чтобы этим детям передать будущее нашей страны, это люди, которые   будут управлять нашей страной через 20 лет. На мой взгляд, РДШ   должно   помогать   школе,   брать   на   себя   большую   часть   ответственности   за воспитание гражданина», ­ сказала Ольга Васильева на съезде движения» Работа в этом направлении уже начата в нашей школе. Система   патриотического   воспитания   в   Мизоновской   школе   обеспечивает целенаправленное   формирование   у   подрастающего   поколения   активной   позиции, способствует   всемерному   включению   их   в   решение   общегосударственных   задач, создает   условия   для   развития   у   них   государственного   мышления,   привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Перспективные задачи по гражданскому ­ патриотическому воспитанию:   В   целях   развития   гражданско­патриотического   воспитания   в   школах   Ишимского района:   своему   краю, 1. Продолжить работу по формированию  у учащихся ценностного отношения к России,   отечественному   культурно­ историческому   наследию,   государственной   символике,   законам   Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению.   своему   народу, 2. Обеспечить   реализацию     образовательных   программ   –   интерактивных   игр, семинаров,   мастер­классов,   открытых   лекториев,   встреч   с   интересными людьми через деятельность РДШ

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019