Задачи:
1. Изучить современные подходы и имеющийся опыт кадетских образовательных учреждений по гражданско-патриотическому воспитанию.
2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовые, кадровые, организационные и методические условия для обеспечения успешной социализации суворовцев.
3. Разработать модель системы гражданско-патриотического воспитания в суворовском училище
4. Внедрить формы, методы и психологические механизмы, в процессе гражданско-патриотического воспитания.
5. Совершенствовать способы развития профессиональной компетентности педагогического персонала.
6. Проводить мониторинг социализации суворовцев на основе выявленных критериев эффективности гражданско-патриотического воспитания.
7. Систематизировать и интерпретировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза:
1. Реализация модели системы гражданско-патриотического воспитания будет способствовать обеспечению успешной социализации личности суворовца
2. Содержательно-целевой компонент системы гражданско-патриотического воспитания базируется на интеграции образовательных основных, образовательных дополнительных и воспитательных программ;
3. Созданы условия для осознанного профессионального самоопределения суворовцев в соответствии с их способностями, склонностями, для формирования способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
4. Внедряются современные образовательные и информационные технологии, формы, методы и психологические механизмы, развивающие креативное мышление кадетов, их способности к самообучению и саморазвитию;
5. Совершенствуется уклад жизни училища с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
6. Воспитывающая среда способствует совершенствованию института самоуправления, выработке партнерских навыков, развития инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия, конструктивного управления в собственной жизни, карьере, семье, обществе;
7. Модель системы гражданско-патриотического воспитания реализуется с учетом возрастных особенностей школьников по следующим направлениям: учебные занятия, программы дополнительного образования, уклад школьной жизни, деятельность военно-патриотического детско-юношеского объединения «Единство», психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности.
Теоретико-методологическая основа исследования
Ведущими педагогическими концепциями (теориями), определяющими методологию данного исследования являются:
теория инновационной деятельности (В.Я. Ляудис, В.И. Загвязинский, Н.Р. Юсуфбекова, И.О. Котлярова, К. Ангеловски, Т.Г. Новикова, М.М. Поташник, Л.В. Шмелькова, Д.А. Бурункин, Л.Г. Бобкова, Н.А. Криволапова, В.С. Гончаров и др.);
концепция развития кадетского образования (В.Гурковский, Е.И. Казакова, В.В. Кирсанов, Н.Н. Католин, Н.В. Наместникова и др.);
теория патриотического воспитания (А.А. Аронов, А.Н. Вырщиков, Н.М. Конжиев, В.А. Караковский, Ю.В. Лазарев, В.А. Сухомлинский, Н.Н. Ушакова, Н.В .Ипполитова и др.);
Методы исследования
Эмпирические методы: изучение литературы по теме исследования; анализ школьной, учительской и ученической документации; педагогическое наблюдение; социологические методы-опросы, беседа, интервьюирование; анкетирование; тестирование; ранжирование; изучение и обобщение опыта;
Теоретические методы: мыслительные процедуры (анализ, синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, обобщение, сравнение, интегрирование, систематизация); прогнозирование, проектирование, моделирование; построение мыслительного эксперимента; анализ понятийно-терминологической системы.
Следующие принципы:
- систематического включения родителей в воспитательный процесс, в планирование, организацию и проведение основных мероприятий по воспитанию суворовцев, направлений, в оценку эффективности этих мероприятий;
- гражданско-патриотического развития родителей в процессе гражданско-патриотического развития их ребенка;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- включения жизненного опыта в содержание воспитания суворовцев.
Основными принципами образовательного процесса в суворовском училище являются:
1. Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах.
2. Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.
3. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга.
4. Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств.
5. Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека.
6. Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.
Немаловажным компонентом работы ГОУ «ТСВУ» является организация и осуществление внеурочной деятельности, её основные задачи:
1. Создание и обеспечение возможностей для выработки специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;
2. Содействие развитию патриотических качеств личности суворовца, его уважения к культурному и историческому прошлому ПРМ, России, родного края (районов и городов Приднестровья);
3. Воспитание в кадетах высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, нравственных ценностей;
4. Развитие и совершенствование работы по формированию навыков здорового образа жизни кадетов и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
5. Развития форм суворовского самоуправления, и суворовского братства
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.