Гражданство

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: - освоение знаний о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина - развитие навыков поведения гражданина, формирование его правовой и политической культуры - воспитание гражданской ответственности, правового самосознания.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ: Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: для учителя – материалы газетных статей, видеоматериалы, «Введение в политологию» К.С. Гаджиев, методические рекомендации к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание», Конституция РФ; для ученика – тетрадь, учебник, материалы газетных статей, видеоматериалы, презентация, Конституция РФ.
Иконка файла материала конспект.docx
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА ПРЕДМЕТ: обществознание ТЕМА: гражданство ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ: Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: для учителя – материалы газетных статей, видеоматериалы, «Введение в политологию» К.С. Гаджиев, методические рекомендации к учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание», Конституция РФ; для ученика – тетрадь, учебник, материалы газетных статей, видеоматериалы, презентация, Конституция РФ. РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся должны знать \ понимать: уметь: анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организаций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации ТДЦ: Создать условия для осмысления блока новой информации по предложенной теме средствами технологии проблемного обучения. ЦЕЛИ: - освоение знаний о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина - развитие навыков поведения гражданина, формирование его правовой и политической культуры - воспитание гражданской ответственности, правового самосознанияОУУН: - поиск нужной информации по данной проблеме в источниках различного типа - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) - применение полученных знаний в жизненных ситуациях, связанных с правомерным поведением в обществе. Структура урока Организация начала урока Деятельность учителя Место урока в теме: какую тему изучаем? Что мы знаем о праве? Деятельность ученика Тема – право Что такое право Роль права в жизни общества 2Актуализация знаний и умений. Целеполагание и мотивация Усвоение новых знаний и способов действий Слово учителя: права человека можно разделить на 2 группы: 1 гр. гражданские и политические; 2 гр. Экономические, социальные и культурные Слово учителя: Родители, граждане бывшего СССР, приехали на жительство в Екатеринбург в 1993 г. из Латвии сын родился в 1994 г. на территории РФ. В 1998 г. семья обращается по поводу приобретения гражданства РФ. Является ли их сын гражданином РФ? Итоги: какие знания пригодились, какими источниками пользовались почему Эту же ситуацию развить до темы гражданство, так чтобы дети сами определили тему, цели диагностично к концу урока Цели: ЗНАТЬ чем права человека отличаются от прав гражданина Цели: Уметь находить способы защиты прав человека и гражданина с помощью различных источников (Конституция, Кодекс, законы) Применять знания для решения жизненных ситуаций Вопрос: чем вам поможет сегодняшняя тема? Определение гражданства Проблемная ситуация по каждой – записи 1. Ситуация: гражданином может быть человек, родившийся в стране 2. Система права, источники права… Работа с Конституцией глава 2 статья 12 Ответ: «Ребенок является гражданином РФ т.к. родился на территории России» Сами или с небольшой помощью учителя формулируют тему, цели (слайд) ответ на вопрос: результативное участие в уроке поможет уже сегодня решать многие проблемы, связанные с соблюдением наших прав и свобод Формулируют Записывают самое удачное Гражданин – человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных 3конституцией, имеющий гражданство данного государства Вывод: С помощью записей сформулируйте определение ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ: Подведение промежуточных итогов: Гражданин – имеет права и обязанности Какую цель задачу урока выполнили ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (В ТЕТРАДЬ) Как распорядиться правами и обязанностями, чтобы быть успешным членом общества Закрепление знаний и способов деятельности СУ: Ситуационные задачи: (ИКТ) - газет (Ситуация в газете решите с помощью ЗАКОНА, КОНСТИУЦИИ Обобщение знаний и способов деятельности Рассмотрели примеры нарушений Давайте с учётом сформулируем заповеди успешного гражданина - Гражданин поступает во всех ситуациях так, чтобы выгода - так, чтобы не нарушать прав других граждан - Учиться быть гражданином надо всю жизнь, Запись в тетрадь качеств гражданина: ответственность, бережливость, чувство чести, работоспособность, дисциплинированность… 4Закон Подведение итогов занятия Рефлексия кто узнал новое Решение новой трудной проблемы Слайд с целями Определить насколько выполнили 5