В данной технологической карте описывается работа учителя с учащимися по теме группировка множителей в произведении. На данном уроке учитель обучает учащихся группировать несколько или более множителей при применении переместительного и сочетательного свойства умножения. Где учащиеся выполняют задания и рассказывают правила учителю.
группировка множителей в произведение.docx
Технологическая карта урока
Математика
3 класс
Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Цель урока: ∙ познакомить со свойством группировки множителей
Задачи : образовательная: обобщить знания об умножении как о математическом действии,
∙ закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.
развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
Личностные:
Регулятивные:
выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий:
Познавательные
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная
Ресурсы:
1)учебник по математике;
2) тетради
Дидактическая
структура урока
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Цели этапа
Задания
учащихся,
дидактические
материалы
для
Планируемые
результаты(УУД
)
Организационный
момент
Цель. Включение
учащихся
активную
интеллектуальную
в
Вот звенел для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
и друг другу улыбнулись.
Настраиваются на
работу.
Дети
поприветствовали
Л, Р Актуализация
опорных знаний.
Активизация
учащихся.
деятельность.
Активизация
учащихся.
Тихо сели. Настраиваемся на
урок.
А с чего мы начинаем урок
математики?
друга
друг
улыбкой.
С математической
разминки
или
устного счета.
Слайд 2
К ,П ,Р
Слушай внимательно и
отвечай!
Как называются числа при
умножении?
Множитель,
множитель,
произведение.
Слайд 3
Как называются числа,
оканчивающиеся
нулями?
Круглые
Какие множители дают
число 10, 20,30, 40,50, 60, 70,
80,
100.
90,
Сообщение темы
урока.
Уметь определять
тему урока
А кто мне подскажет, для
какой работы мы повторили
множители круглых чисел?
Учитель задаёт вопросы.
На экране выражение
5*7 *2 = 5*2*7
Докажите, что левая часть
равна правой.
(2 и 5), (2 и 10, 4 и
5),
( 2 и 15, 5 и 6, 3 и
10),
( 2 и 20, 4 и 10, 5 и
8)
.д
т
Для
решения
примеров удобным
способом
и
Слайд 4
К ,П
В правой части
переставили
множители.
А от перестановки
мест множителей
не
произведение
изменяется.
Это
переместительное Усвоение новых
знаний
через
решение учебной
задачи
На экране выражение
4*9*5 = (4*5)*9
Какое действие с
множителями выполнили в
этом выражении?
Ребята, кто догадался как
прозвучит тема нашего урока?
Поставим цели урока по
схеме:
вспомнить – узнать
научиться
Учитель
слайды и задаёт вопросы
демонстрирует
свойство
умножения.
Слайд 5
Группировку
множителей.
Группировка
множителей.
Формулируют
цели.
Р ,П ,К
Так чему мы будем учиться
сегодня на уроке?
Для этой работы откроем
учебник.
2*9*5
4*5*5
5*3*4
8*5*2
7*5*6
6*5*4
Какому
соответствует
рисунок?
Какому
соответствует
выражению
второй
выражению
первый
Слайд 6
Слайд 7
Группировать
множители.
3*(2*5)
5*(2*3)
2*(3*5)
Анализируют,
вычисляют
Распределяют роли
выслушивают
ответы рисунок?
Какому
соответствует
рисунок?
выражению
первый
корректируют ответ
товарища,
если
необходимо
Решение примеров № 287.
(самостоятельно)
Ответы учащихся.
Первичная
проверка
понимания
учащимися нового
учебного
материала
Физминутка
Уметь
образовывать
имена
прилагательные,
ставить
правильные
окончания у имен
прилагательных
Пригодится ли этот способ
умножения чисел на уроках
математики в дальнейшем?
Даёт задание в Т.1 для
самостоятельной работы.
№122 (с.58)
Тетрадь №1
Учащиеся
выполняют задание,
сличают с образцом.
(взаимопроверка)
Учитель
показывает движения
читает
текст,
Дети повторяют.
Слайд 8
Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко
отдохнем.
И опять считать
начнем.
Умножали, умножали
Отвечают на вопрос.
П
Р Закрепление
изученного
материала
Обобщение
систематизация
знаний
Уметь
задачи
решать
Работа по учебнику.
№ 291 (с.89)
и
Уметь определять
окончания
прилагательных
Организует работу в парах
постоянного состава.
Т.1 №123, с.58
Организует
взаимопроверкуработ.
Организует оценивание по
результатам обсуждений.
Организует творческую
работу
учащихся по
составлению примеров на
предложенную тему.
Составьте примеры на
которые
умножение,
решаются
помощью
группировки множителей.
с
Подведение
итогов уроков,
рефлексия.
Организовать
участие детей в
обсуждении
обобщающего
вывода.
Что вспомнили?
Что узнали?
Чему научились?
Для чего нужно переставлять
и группировать множители?
Кто считает, что урок прошел
И задачу увидали!
Решают задачу.
Работа по учебнику.
Р ,П
К ,Л ,Р
Р ,Л ,К
Сформулируйте
задание, которое для
вас приготовили.
Записывание
примеров.
23
К
Р
Слушают учителя,
формулируют
задание, которое им
необходимо
выполнить.
Проводят проверку
работ партнера.
–
по
Самооценка
«волшебным
линеечкам
правильности»
Участвуют в беседе.
и
Составляют
записывают
23
примера.
Зачитывают
несколько примеров,
участвуют в беседе,
делают вывод.
Определение
достижения цели
урока
Оценивают
свою работу на уроке.
для вас плодотворно,
с
пользой. Вы научились и
можете помочь другим?
Кто считает, что научились
решать задачи, но вам еще
нужна помощь?
Кто считает, что было
трудно на уроке?
Молодцы!
Спасибо за урок!
Объясняет сущность
домашнего задания.
Стр.93 №23,26
К
Л
Слайд 9
Домашнее задание
Группировка множителей в произведение
Группировка множителей в произведение
Группировка множителей в произведение
Группировка множителей в произведение
Группировка множителей в произведение
Группировка множителей в произведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.