Групповые занятия по математике в 5 классе
Оценка 4.8

Групповые занятия по математике в 5 классе

Оценка 4.8
doc
07.12.2021
Групповые занятия по математике в 5 классе
игз м5 2014 2015.doc

МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

     Согласовано                                                                                         Утверждаю.

     Заместитель директора по УВР                                                       Директор МОУ «Вохтинская СОШ»

        _________(Пахтусова Е.А)                                                                _______________(Пахтусов С.И. )                                                       

     « »__________2012     г                                                                         «   » ___________2012       г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

групповых занятий по математике

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                      

 

                              Составитель:  Соловьёва О.Б., учитель математики,

                                                                               1 категория

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Рассмотрена на

                                                                                                                  Протокол №

                                                                                                                  от  « »__________2014  г.

 

 

 

 

 

 

п. Широкий Прилук

2014

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.

Целью изучения курса математики является систематическое  развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

     Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к учащимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные серии задач содержат в себе огромный потенциал для развития гибкости ума, пластичности мышления.

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке,  а также некоторому  углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы. 

 

 

Цели курса:

 

 1. Дифференцированная  разно уровневая  отработка умений и навыков, полученных на уроке.

             2. Обучение методам и приемам  решения и составления задач.

             3.  Формирование исследовательских навыков и умений.

             4.  Развитие у школьников абстрактного мышления.

             5.  Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных                                способностей.

 

 

 

            Задачами  курса являются

         - расширение и углубление знаний учащихся в области математики,

         - повышение интереса школьников к занятиям математикой,

         - повышение общей математической культуры школьников.

 

 

             Требования к математической подготовке учащихся:

 

1.     Владеть терминологией.

2.     Уметь читать и записывать многозначные числа.

3.     Знать, что такое отрезок,  прямая,  луч, треугольник, многоугольник, угол. Измерять отрезки, углы.

4.     Уметь проводить арифметические операции над многозначными числами.

5.     Уметь составлять уравнения для решения задач.

6.     Применять свойства действий для оптимизации вычислений.

7.     Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

8.     Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.

9.     Решать простейшие задачи на проценты.

 

            Предполагаемые результаты.

В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная успеваемость учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Календарно-тематическое  планирование

№ урока

 

Содержание

 

 

 

      1.

 2.

 3.

 

 

        4.

       5.

       6.

  7.

 

 

     8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

 

    14.

15.

 

 

 

16.

17.

    18.

    19.

 

 

 

    20.

21.

    22.

 

 

 

    23.

    24.

    25.

     26.

 

 

27.

28.

29.

    30.

 

 

     31.

32.

33.

34.

35.

 

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

1. Обозначение натуральных чисел.

2. Шкалы и координаты

3. Понятие неравенства.

 

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

1. Сложение натуральных чисел и его свойства

2. Вычитание натуральных чисел и его свойства

3. Числовые и буквенные выражения

4. Уравнение.

 

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

1. Умножение и его свойства.

2. Деление и его свойства.

3. Упрощение выражений.

4. Упрощение выражений.

5. Задачи на части.

6. Задачи на уравнивание.

 

Глава 4. Площади и объемы

1. Формулы

2. Единицы измерения объемов.

 

Глава 5. Обыкновенные дроби

 

1. Доли и дроби

2. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

3. Смешанные числа

4. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1. Сравнение десятичных дробей

2. Сложение и вычитание десятичных дробей

3. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

 

1. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

2. Умножение и деление десятичных дробей

3. Умножение и деление десятичных дробей

4. Решение задач.

 

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

1. Решение задач на проценты

2. Решение задач на проценты

3. Измерение углов

4.Измерение углов.

Повторение

 

1. Повторение. Решение задач

2. Повторение. Решение задач

3. Повторение. Решение задач.

4. Повторение. Решение задач.

5. Повторение. Решение задач


Литература и средства обучения:

 

1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26 изд., стер. - М.: Мнемозина,  2009.

 

2. А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. – М.: «Просвещение». 2005.

 

3. И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.

 

7.Журнал «Математика в школе»

 

8.Диагностические тесты по темам в 5 классе.

 


МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»

МОУ «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачами курса являются - расширение и углубление знаний учащихся в области математики, - повышение интереса школьников к занятиям математикой, - повышение общей математической культуры школьников

Задачами курса являются - расширение и углубление знаний учащихся в области математики, - повышение интереса школьников к занятиям математикой, - повышение общей математической культуры школьников

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Глава 1. Натуральные числа и шкалы 1

Глава 1. Натуральные числа и шкалы 1

Глава 1. Натуральные числа и шкалы 1

Глава 1. Натуральные числа и шкалы 1

Литература и средства обучения: 1

Литература и средства обучения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021