Гуашь, три основных цвета.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе Цели: 1. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. 2. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. 3. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве. Задание: Изображение цветов тремя основными красками и их смесями. Материалы: Бумага, гуашь, кисти. Зрительный ряд: Репродукции с произведений художников с ярко выраженным моментом декоративности. Музыкальный ряд: Шостакович “Вальс-шутка”, Чайковский “Вальс” из балета “Спящая красавица”.
Иконка файла материала Гуашь.doc
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1­м классе Цели: 1. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах  и о получении дополнительных цветов при смешивании основных. 2. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками. 3. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве. Задание: Изображение цветов тремя основными красками и их смесями. Материалы: Бумага, гуашь, кисти. Зрительный ряд: Репродукции с произведений художников с ярко выраженным моментом  декоративности. Музыкальный ряд: Шостакович “Вальс­шутка”, Чайковский “Вальс” из балета “Спящая  красавица”. ХОД УРОКА Звучит музыка: “Вальс­шутка” Шостаковича и “Вальс” из балета “Спящая красавица”  Чайковского. Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали две темы – одна  звонкая, искрящаяся, в ней задор и энергия. В другой больше наивности, но и она полна  радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно  хорошо создают настроение праздника. В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и  многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир  сердцем. И мы будем этому учиться. Мы будем учиться рисовать и понимать то, что рисуем,  учиться видеть красоту вокруг нас, в жизни, в работах художников. Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них  внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть  зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только  художником, но и самой природой. Мы будем учиться быть и художниками, и зрителями. В нашем кабинете много цветов, которые создают определенное настроение. Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас вызывают цветы. Ответ: Светлое, радостное, праздничное. Учитель: Правильно. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. И поэтому все  события своей жизни отмечают, прежде всего, цветами. Цветы окружают человека везде и  сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много. Вопрос: Назовите, пожалуйста, какие цвета вы знаете? Ответ: Красная, желтая, синяя, зеленая и т.д. Учитель: Правильно, ребята, но среди этого многообразия есть три главных цвета: красный,  желтый и синий. Эти три цвета являются основой всего красочного мира, поэтому  называются основными цветами. Посмотрите на свои краски и найдите три основных цвета: красный, желтый и синий. А  теперь познакомимся с ними поближе, посмотрим, что получится, если мы будем смешивать  эти цвета между собой.Прежде, чем взять в руки кисти и краски, мы представим себе, что у нас есть волшебный  вертолет, который поможет нам познакомиться с красотой окружающего нас мира. Мы  садимся в вертолет и отправляемся путешествовать. Вертолет поднимается, и мы видим, как  все внизу уменьшается и становится, как будто, игрушечным: и дома, и люди, и машины, и  наша школа. А мы летим за город, дома кончаются, и внизу расстилается зеленый ковер с яркими  цветными точками. Наш вертолет снижается, и мы видим, что это луг с цветами. Вопрос: Как выглядят цветы на которые смотрят сверху, как мы с вертолета. Ответ: Мы видим только сам цветок, ножка и листики не видны, они спрятались под цветком. Учитель: Совершенно верно. И теперь пришло время вернуться из путешествия и  нарисовать то, что мы с вами видели: цветы на лугу. Во время работы нам предстоит сделать еще несколько открытий. Мы будем смешивать  между собой три основных цвета и увидим, что из этого получится. Учитель показывает приемы работы кистью “от пятна”, заполняет плоскость листа широкими  мазками и учит смешивать краски. Ребята начинают самостоятельно выполнять работу.  Учитель предоставляет полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.  После окончания работы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на  вопросы. Вопрос: С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились? Ответ: Красный, желтый, синий. Вопрос: А какие открытия во время работы вы сделали? Ответ: Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много  дополнительных цветов. Если смешать желтый и красный, получится оранжевый. Если  смешать желтый и синий, получится зеленый, а если смешать синий и красный, получится  фиолетовый. Подводятся итоги работы. На доске создается импровизированная выставка из детских  работ. Учитель благодарит ребят за урок.

Посмотрите также