Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1-м классе
Цели:
1. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах и о получении дополнительных цветов при смешивании основных.
2. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.
3. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
Задание: Изображение цветов тремя основными красками и их смесями.
Материалы: Бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: Репродукции с произведений художников с ярко выраженным моментом декоративности.
Музыкальный ряд: Шостакович “Вальс-шутка”, Чайковский “Вальс” из балета “Спящая красавица”.
Гуашь, три основных цвета. Урок ИЗО в 1м классе
Цели:
1. Дать представление о взаимодействии художника и зрителя, о трех основных цветах
и о получении дополнительных цветов при смешивании основных.
2. Формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.
3. Развивать отзывчивость красоте цвета в природе и в искусстве.
Задание: Изображение цветов тремя основными красками и их смесями.
Материалы: Бумага, гуашь, кисти.
Зрительный ряд: Репродукции с произведений художников с ярко выраженным моментом
декоративности.
Музыкальный ряд: Шостакович “Вальсшутка”, Чайковский “Вальс” из балета “Спящая
красавица”.
ХОД УРОКА
Звучит музыка: “Вальсшутка” Шостаковича и “Вальс” из балета “Спящая красавица”
Чайковского.
Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали две темы – одна
звонкая, искрящаяся, в ней задор и энергия. В другой больше наивности, но и она полна
радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно
хорошо создают настроение праздника.
В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и
многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир
сердцем. И мы будем этому учиться. Мы будем учиться рисовать и понимать то, что рисуем,
учиться видеть красоту вокруг нас, в жизни, в работах художников.
Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них
внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть
зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только
художником, но и самой природой.
Мы будем учиться быть и художниками, и зрителями.
В нашем кабинете много цветов, которые создают определенное настроение.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас вызывают цветы.
Ответ: Светлое, радостное, праздничное.
Учитель: Правильно. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. И поэтому все
события своей жизни отмечают, прежде всего, цветами. Цветы окружают человека везде и
сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.
Вопрос: Назовите, пожалуйста, какие цвета вы знаете?
Ответ: Красная, желтая, синяя, зеленая и т.д.
Учитель: Правильно, ребята, но среди этого многообразия есть три главных цвета: красный,
желтый и синий. Эти три цвета являются основой всего красочного мира, поэтому
называются основными цветами.
Посмотрите на свои краски и найдите три основных цвета: красный, желтый и синий. А
теперь познакомимся с ними поближе, посмотрим, что получится, если мы будем смешивать
эти цвета между собой.Прежде, чем взять в руки кисти и краски, мы представим себе, что у нас есть волшебный
вертолет, который поможет нам познакомиться с красотой окружающего нас мира. Мы
садимся в вертолет и отправляемся путешествовать. Вертолет поднимается, и мы видим, как
все внизу уменьшается и становится, как будто, игрушечным: и дома, и люди, и машины, и
наша школа.
А мы летим за город, дома кончаются, и внизу расстилается зеленый ковер с яркими
цветными точками. Наш вертолет снижается, и мы видим, что это луг с цветами.
Вопрос: Как выглядят цветы на которые смотрят сверху, как мы с вертолета.
Ответ: Мы видим только сам цветок, ножка и листики не видны, они спрятались под цветком.
Учитель: Совершенно верно. И теперь пришло время вернуться из путешествия и
нарисовать то, что мы с вами видели: цветы на лугу.
Во время работы нам предстоит сделать еще несколько открытий. Мы будем смешивать
между собой три основных цвета и увидим, что из этого получится.
Учитель показывает приемы работы кистью “от пятна”, заполняет плоскость листа широкими
мазками и учит смешивать краски. Ребята начинают самостоятельно выполнять работу.
Учитель предоставляет полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
После окончания работы учащимся предлагается для закрепления материала ответить на
вопросы.
Вопрос: С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?
Ответ: Красный, желтый, синий.
Вопрос: А какие открытия во время работы вы сделали?
Ответ: Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много
дополнительных цветов. Если смешать желтый и красный, получится оранжевый. Если
смешать желтый и синий, получится зеленый, а если смешать синий и красный, получится
фиолетовый.
Подводятся итоги работы. На доске создается импровизированная выставка из детских
работ. Учитель благодарит ребят за урок.