Характеристика состава групп учащихся на логопункте

  • Документация
  • docx
  • 28.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткая характеристика групп учащихся 1-2 классов, занимающихся на логопункте
Иконка файла материала характеристика состава групп.docx

Группы 1-4

Включают в себя 19 учащихся 1-х классов с ОНР 4 уровня.

В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно нормальном интеллекте. В группу с ОНР объединяются дети с различными нозологическими формами речевых нарушений (дизартрия, алалия, ринолалия, афазия) в случаях, когда наблюдается единство патологических проявлений по трём указанным компонентам. Несмотря на различную природу дефекта, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее проявление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слова, несформированность связной речи.

Коррекция проводится на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 1-х классов с НВ ОНР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 5

4 учащихся  2 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, первого года обучения на логопункте.

Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.

Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.

Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.

Коррекция проводилась на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма с дополнительным изучением тем первого года обучения.

В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:

·         Формирование и развитие фонематического слуха;

·         Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового  анализа и синтеза;

·         Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;

·         Развитие пространственно-временной ориентации;

·         Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;

·         Развитие связной речи;

·         Развитие навыков чтения и письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы 6,7

8 учащихся  2 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, второго года обучения на логопункте.

Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.

Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.

Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.

Коррекция проводилась на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма.

В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:

•          Формирование и развитие фонематического слуха;

•          Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового  анализа и синтеза;

•          Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;

•          Развитие пространственно-временной ориентации;

•          Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;

•          Развитие связной речи;

•          Развитие навыков чтения и письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 8

4 учащихся  3 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, первого года обучения на логопункте.

Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.

Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.

Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.

Коррекция проводилась на групповых занятиях 2 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма в облегченном урезанном виде.

В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:

•          Формирование и развитие фонематического слуха;

•          Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового  анализа и синтеза;

•          Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;

•          Развитие пространственно-временной ориентации;

•          Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;

•          Развитие связной речи;

•          Развитие навыков чтения и письма.