Группы 1-4
Включают в себя 19 учащихся 1-х классов с ОНР 4 уровня.
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно нормальном интеллекте. В группу с ОНР объединяются дети с различными нозологическими формами речевых нарушений (дизартрия, алалия, ринолалия, афазия) в случаях, когда наблюдается единство патологических проявлений по трём указанным компонентам. Несмотря на различную природу дефекта, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее проявление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слова, несформированность связной речи.
Коррекция проводится на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 1-х классов с НВ ОНР.
Группа 5
4 учащихся 2 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, первого года обучения на логопункте.
Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.
Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.
Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.
Коррекция проводилась на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма с дополнительным изучением тем первого года обучения.
В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:
· Формирование и развитие фонематического слуха;
· Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза;
· Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;
· Развитие пространственно-временной ориентации;
· Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;
· Развитие связной речи;
· Развитие навыков чтения и письма.
Группы 6,7
8 учащихся 2 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, второго года обучения на логопункте.
Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.
Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.
Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.
Коррекция проводилась на групповых занятиях 3 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма.
В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:
• Формирование и развитие фонематического слуха;
• Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза;
• Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;
• Развитие пространственно-временной ориентации;
• Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;
• Развитие связной речи;
• Развитие навыков чтения и письма.
Группа 8
4 учащихся 3 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 3-4 уровня, первого года обучения на логопункте.
Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательных школ не связано со снижением слуха, зрения, интеллекта и пропусками занятий по болезни.
Ошибки в письменной речи, которые наблюдаются у учащихся этих групп: нарушение границ предложения, перестановка букв, слогов, слов; пропуски и добавление гласных, согласных, слогов и слов; ошибочно слитное или раздельное написание слов в предложении; ошибки смягчения, звонкости; недостающие или лишние элементы букв; замены букв, похожих по написанию и др.
Тип дисграфии: смешанная, преимущественно обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания, с элементами аграмматической и оптической дисграфии.
Коррекция проводилась на групповых занятиях 2 раза в неделю в соответствии с рабочей программой для учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма в облегченном урезанном виде.
В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии рещаются также частные задачи:
• Формирование и развитие фонематического слуха;
• Формирование и развитие навыков фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза;
• Формирование представлений о различных типах связи в словосочетании и предложении;
• Развитие пространственно-временной ориентации;
• Развитие зрительного и слухового гнозиса и праксиса;
• Развитие связной речи;
• Развитие навыков чтения и письма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.