Выбор основных направлений развития дошкольной организации обусловлен их актуальностью. Концепция как общий образ детского сада будущего возникла при анализе социального заказа, существующей ситуации в обществе ХМАО-Югры и заключается в определении факторов и направлений развития, которые на сегодняшний момент имеются, и дальнейшей их модернизации (совершенствования). Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам дошкольников, открытые ко всему новому педагоги - ключевая особенность детского сада будущего.статья
Доклад к защите АП Тарасова ПРОГР РАЗВИТИЯ 2016.doc
Характеристика Программы развития
детского сада
заведующий Тарасова Анна Петровна
Вашему вниманию представляются материалы Программы развития детский сад
общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательноречевому развитию детей
Выбор основных направлений развития дошкольной организации обусловлен их
актуальностью. Концепция как общий образ детского сада будущего возникла при
анализе социального заказа, существующей ситуации в обществе ХМАОЮгры и
заключается в определении факторов и направлений развития, которые на сегодняшний
момент имеются, и дальнейшей их модернизации (совершенствования). Чуткие,
внимательные и восприимчивые к интересам дошкольников, открытые ко всему новому
педагоги ключевая особенность детского сада будущего.
Нормативную базу для разработки программы развития дошкольной организации
составили нормативноправовые акты федерального, регионального и районного
масштаба, которые представлены на слайдах, позвольте их не озвучивать. При
подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи,
имеющиеся в реализуемых образовательных программах.
За период 20112016 годов детский сад достиг значительных позитивных результатов
своего развития.
Деятельность дошкольной образовательной организации строится на основе
принципов:
демократизации управления и взаимоотношений педагогического и детского
коллективов;
гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию
образовательного процесса;
общедоступности;
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.
Дошкольная образовательная организация реализует гарантированное
государством право на получение бесплатного дошкольного образования не ниже
государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения
дальнейшего обучения в других учебных заведениях. Высокий уровень организации
деятельности ДОУ способствовал повышению познавательной и творческой активности
как воспитанников, так и педагогов, что подтверждается стабильно положительной
динамикой освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования, позитивной динамикой участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах,
фестивалях, увеличением доли педагогов, имеющих и распространяющих передовой педагогический опыт на научнопрактических конференциях, в публикациях научно
методических изданий.
Благодаря благоприятному материальнотехническому развитию ДОУ, возросло
количество педагогов, применяющих в образовательной деятельности современные
технологии и средства.
Процент педагогов, применяющих при проведении занятий, мероприятий
информационные технологии, увеличился с 74 до 93 %.
В сравнении с 2011 годом значительно улучшилось оснащение групповых
помещений. На сегодняшний день в детском саду успешно используются 5
интерактивных досок, 8 видеопроекторов, медиатеки. Значительно повысился уровень
обеспечения безопасности за счёт установленных видеонаблюдения и домофонов.
Детский сад в будущем это современная инфраструктура. Дошкольная организация
должна стать детским садом мечты – с уютными помещениями, интерьером, вкусной и
здоровой пищей, медиатекой и высокотехнологичным учебным оборудованием,
широкополосным Интернетом, грамотными дидактическими и интерактивными
пособиями, современными развивающими игрушками, условиями для познания, занятий
спортом, эстетического и творческого развития детей.
Новый детский сад «Белочка»– это открытая образовательная среда. Любой
родитель должен иметь возможность узнать о жизни ДОУ, группы и ребёнка
посредством интернетсайта.
В Концепции развития ДОУ выделяется Модель педагога будущего
с профессиональной конкуренцией как одной из движущих идей развития личности, с
высоким уровнем культуры здоровья, прогнозирующего результаты собственной
деятельности, продвигающего уникальные педагогические идеи и получающего
инновационные педагогические результаты.
В Модели выпускника основополагающими выделяются всесторонняя развитость,
культурный кругозор и широта мышления, патриотизм, умение жить в условиях
информационных технологий, уважительное отношение к национальным культурам
народов России, коммуникативная культура.
Проблемы, которые имеются на пути реализации новой Программы развития,
можно увидеть на слайдах. Позвольте на них не останавливаться, а перейти к
изложению содержания концепции развития детского сада.
В настоящее время происходит становление новой системы образования,
ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой
передачи даже самых современных знаний, умений и навыков невозможно
сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и
патриота, творческую личность. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной
позиции как воспитанника, так и сотрудников детского сада в педагогическом
процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с
индивидуальными образовательными потребностями дошкольников.
Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности воспитателя
развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов
образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Обучение может быть успешно тогда, когда оно строится на методах и формах,
активизирующих деятельность самого обучаемого, и служит развитию его
субъектности.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в
дальнейшем деятельность дошкольной организации, это:
осознание идей гуманизации, понимаемых как процесс изменения типа
образования;
доверие и уважение друг к другу детей, педагогов, родителей (законных
представителей), гостей и помощников ДОО;
стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов
педагогического процесса;
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и
коллектива педагогов;
атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию детей и
сотрудников ДОО;
безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников
детского сада;
стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника ДОО.
Целью дальнейшего развития должен стать организованный переход,
эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения ФГОС на основе
развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Тактика решения поставленных задач – создание проектов по каждому
направлению развития и наполнение их содержательной деятельностью. По каждому
направлению создание проблемных творческих групп, ответственных за реализацию
проектов. Функцию общей координации реализации Программы выполняет
родительский комитет (Совет родителей) и администрация образовательной
организации.
Результатом реализации программы развития должно стать:
1. Повышение качества образования. 2. Создание банка данных достижений воспитанников и педагогов.
3. Распространение инновационных педагогических технологий на весь коллектив.
4. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности ДОО,
совершенствование используемых методов обучения и воспитания будут
способствовать развитию у дошкольников мотивации к развитию, обучению и
получению высокого уровня знаний,
формированию базовых ключевых
компетентностей.
5. Разработка целевых программ ДОО поможет привлечь внимание к основным
проблемам, требующим первостепенного решения.
6. Совершенствование условий для медикопсихологического сопровождения детей
будет способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников,
формированию у них потребности в здоровом образе жизни.
7. Рост профессионального мастерства педагогов в конечном итоге приведёт к
способствующей
созданию оптимальной модели дошкольной организации,
максимальному раскрытию потенциала педагогов и детей.
Критериями эффективности реализации Программы развития являются:
социальнопедагогические (соответствие нормативным требованиям);
образовательные (достижение высокого качества образования и овладение
гуманистическими ценностями);
психологопедагогические (эмоциональная комфортность участников
образовательного процесса, личностный рост);
согласованность направлений развития ДОО с Приоритетами развития образования
России, ХМАО и района;
реализация ФГОС, рост личностных достижений всех субъектов образовательного
процесса;
рост материальнотехнического и ресурсного обеспечения образовательной
системы;
влияние образовательной системы детского сада на развитие образовательного
пространства района.
Характеристика Программы развития детского сада
Характеристика Программы развития детского сада
Характеристика Программы развития детского сада
Характеристика Программы развития детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.