Характеристика Программы развития детского сада

  • Лекции
  • doc
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выбор основных направлений развития дошкольной организации обусловлен их актуальностью. Концепция как общий образ детского сада будущего возникла при анализе социального заказа, существующей ситуации в обществе ХМАО-Югры и заключается в определении факторов и направлений развития, которые на сегодняшний момент имеются, и дальнейшей их модернизации (совершенствования). Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам дошкольников, открытые ко всему новому педагоги - ключевая особенность детского сада будущего.статья
Иконка файла материала Доклад к защите АП Тарасова ПРОГР РАЗВИТИЯ 2016.doc
Характеристика Программы развития  детского сада заведующий Тарасова Анна Петровна Вашему вниманию представляются материалы Программы развития  детский сад общеразвивающего   вида   «Белочка»   с   приоритетным   осуществлением деятельности по познавательно­речевому развитию детей           Выбор основных направлений развития дошкольной организации обусловлен их актуальностью.  Концепция   как   общий   образ   детского   сада   будущего   возникла   при анализе   социального   заказа,   существующей   ситуации   в   обществе   ХМАО­Югры   и заключается в определении факторов и направлений развития, которые на сегодняшний момент   имеются,   и   дальнейшей   их   модернизации   (совершенствования).   Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам дошкольников, открытые ко всему новому педагоги ­ ключевая особенность детского сада будущего. Нормативную   базу   для   разработки   программы   развития   дошкольной   организации составили   нормативно­правовые   акты   федерального,   регионального   и   районного масштаба,   которые   представлены   на   слайдах,   позвольте   их   не   озвучивать.   При подготовке   Программы   учитывались   цели,   концептуальные   положения   и   идеи, имеющиеся в реализуемых образовательных программах. За период 2011­2016 годов детский сад достиг значительных позитивных результатов своего развития.          Деятельность дошкольной образовательной организации строится на основе принципов: ­демократизации   управления   и   взаимоотношений   педагогического   и   детского коллективов; ­гуманизации   образования,   предполагающей   индивидуализацию   и   дифференциацию образовательного процесса; ­ общедоступности; ­ открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.     Дошкольная   образовательная   организация   реализует  гарантированное государством   право   на   получение   бесплатного   дошкольного   образования   не   ниже государственного   образовательного   стандарта,   достаточного   для   продолжения дальнейшего   обучения   в   других   учебных   заведениях.   Высокий   уровень   организации деятельности ДОУ способствовал повышению познавательной и творческой активности как   воспитанников,   так   и  педагогов,   что   подтверждается   стабильно   положительной динамикой   освоения   детьми   основной   образовательной   программы   дошкольного образования,  позитивной динамикой участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, увеличением  доли  педагогов,  имеющих и  распространяющих  передовойпедагогический опыт на научно­практических конференциях, в публикациях научно­ методических изданий. Благодаря  благоприятному  материально­техническому  развитию  ДОУ,  возросло количество   педагогов,   применяющих   в   образовательной   деятельности   современные технологии и средства.                 Процент   педагогов,   применяющих   при   проведении   занятий,   мероприятий информационные технологии, увеличился с 74 до 93 %.               В   сравнении   с   2011   годом   значительно   улучшилось   оснащение   групповых помещений.   На   сегодняшний   день   в   детском   саду   успешно   используются   5 интерактивных досок, 8 видеопроекторов, медиатеки. Значительно повысился уровень обеспечения безопасности за счёт установленных видеонаблюдения и домофонов.      Детский сад в будущем ­ это современная инфраструктура. Дошкольная организация должна стать детским садом мечты – с  уютными помещениями, интерьером, вкусной и здоровой   пищей,   медиатекой   и   высокотехнологичным   учебным   оборудованием, широкополосным   Интернетом,   грамотными   дидактическими и   интерактивными пособиями, современными развивающими игрушками, условиями для познания, занятий спортом, эстетического и творческого развития детей.             Новый   детский   сад  «Белочка»–   это   открытая   образовательная   среда.  Любой родитель   должен   иметь   возможность   узнать   о   жизни   ДОУ,   группы   и   ребёнка посредством интернет­сайта. В Концепции развития ДОУ выделяется Модель педагога будущего ­ с профессиональной конкуренцией как одной из движущих идей развития личности, с высоким  уровнем   культуры   здоровья,  прогнозирующего   результаты   собственной деятельности,  продвигающего   уникальные   педагогические   идеи   и   получающего инновационные педагогические результаты.        В Модели выпускника основополагающими выделяются всесторонняя развитость, культурный   кругозор   и   широта   мышления,  патриотизм,   умение   жить   в   условиях информационных   технологий,   уважительное   отношение   к   национальным   культурам народов России, коммуникативная культура.            Проблемы, которые имеются на пути реализации новой Программы развития, можно   увидеть   на   слайдах.   Позвольте   на   них   не   останавливаться,   а   перейти   к изложению содержания концепции развития детского сада.                     В  настоящее  время происходит становление  новой  системы  образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи   даже   самых   современных   знаний,   умений   и   навыков   невозможно сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота,   творческую   личность.   Данная   направленность   развития   образованияпредполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции   как   воспитанника,   так   и   сотрудников   детского   сада   в   педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями дошкольников.          Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности воспитателя развивать   собственную  профессиональную   деятельность  на  основе  новых  принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.          Обучение может быть успешно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих   деятельность   самого   обучаемого,   и   служит   развитию   его субъектности.                              Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность дошкольной организации, это:  осознание   идей   гуманизации,   понимаемых   как   процесс   изменения   типа образования;    доверие   и   уважение   друг   к   другу   детей,   педагогов,   родителей   (законных представителей), гостей и помощников ДОО;      стремление   к   высокой   психологической   комфортности   для   всех   субъектов педагогического процесса;   стремление   к   высокому   уровню   самоорганизации   детского   коллектива   и    коллектива педагогов;   атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию детей и сотрудников ДОО;   безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников детского сада;   стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника ДОО.                  Целью  дальнейшего   развития   должен   стать   организованный   переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения ФГОС на основе развития образовательной среды и участников образовательного процесса.                   Тактика   решения   поставленных   задач   –   создание   проектов   по   каждому направлению развития и наполнение их содержательной деятельностью. По каждому направлению ­ создание проблемных творческих групп, ответственных за реализацию проектов.   Функцию   общей   координации   реализации   Программы   выполняет родительский   комитет   (Совет   родителей)   и   администрация   образовательной организации.           Результатом реализации программы развития должно стать: 1. Повышение качества образования.2. Создание банка данных достижений воспитанников и педагогов. 3. Распространение инновационных педагогических технологий на весь коллектив. 4. Освоение   эффективных   образовательных   технологий   в   деятельности   ДОО, совершенствование   используемых   методов   обучения   и   воспитания   будут способствовать     развитию   у   дошкольников   мотивации   к   развитию,   обучению   и получению   высокого   уровня   знаний,   формированию   базовых   ключевых компетентностей.  5. Разработка  целевых  программ ДОО  поможет привлечь    внимание к  основным проблемам, требующим первостепенного решения. 6. Совершенствование условий для медико­психологического сопровождения детей будет   способствовать   сохранению   и   укреплению   здоровья   дошкольников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни. 7. Рост   профессионального   мастерства   педагогов   в   конечном   итоге   приведёт   к   способствующей созданию   оптимальной   модели   дошкольной   организации, максимальному раскрытию потенциала педагогов и детей.          Критериями эффективности реализации Программы развития являются:  ­ социально­педагогические (соответствие нормативным требованиям); ­ образовательные (достижение высокого качества образования и овладение гуманистическими ценностями); ­ психолого­педагогические (эмоциональная комфортность участников образовательного процесса, личностный рост); ­ согласованность направлений развития ДОО с Приоритетами развития образования России, ХМАО и района; ­ реализация ФГОС, рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса; ­ рост материально­технического и ресурсного обеспечения образовательной  системы; ­ влияние образовательной системы детского сада на развитие образовательного  пространства района.