Методическая разработка урока математики по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» может быть полезна учителям математики, работающим в 5 классе. Разработка позволит ответить на вопрос многих учителей: можно ли с применением обычных форм деятельности и способов организации деятельности провести интересный и полезный для учащихся урок изучения нового материала? Методическая разработка урока по теме «Среднее арифметическое нескольких чисел» представляет собой готовый материал для проведения урока и включает в себя план-конспект урока и презентацию.Презентация к уроку "Среднее арифметическое"
0,5
4
0,4
:10
4,5
4
0,5
*10
5
+4,5
9
* 0,1
0,9
3
2,1
2,1
И.Кеплер
21
И.Ньютон
2,2
К.Гаусс
2 + 4 + 6 = 12
12 : 3 = 4
Сколько бы человек было в каждом классе,
если бы количество учеников разделили поровну?
Найдите среднее количество детей в пятых классах.
Температура воздуха
Время
3 день
1 день
2 день
7.00
12.00
15.00
18.00
21.00
12
19
22
17
11
13
19
21
16
10
11
20
23
18
12
Среднее
арифметическое =
Сумма чисел
:
Количество
слагаемых
велосипед
мопед
мотоцикл
апельсин
грейпфрут
лимон
холодильник
кондиционер
вентилятор
пианино
аккордеон
баян
носок
гольф
чулок
№ 1502.
5,3 5,3
4,8 5,4
5,4 5,3
5,0 5,2
5,1
о ,
с и б
?
?
к н е
?
С п а
о
З а д о м а ш н ю ю
о
т
к
Н а д о б ы л о
э
т
а
а
о
3 4 .
Я д у м а ю , ч
к т
В и д и ш ь к
а
Ч т
з
а
к
г
!
д р у
т
Н у ,
е
у т ы
а
е
п о м о щ ь и
о ш о
ь
т р а и в
с р е д н е
р е ш и т
т
о р
о
и
к
б
с
с
х
р а
у
я ,
е
п о н и м а н и е .
ч и л
о д н я
т и ч
с
т
е
п о л у
а р и ф м е
а
г
ч
а
е
п о л у
ч и . Т ы
м е н я м а м а
с
у « 5 » ,
–
е
о
а д а
о ц е н к
у « 1 » ,
к ,
е
у
е н и а л ь н о
д о м а н е
р е ш и л 9 ш т
з
о ц е н к
е м 5
е н и е
Д а
а я о д н у .
г
–
т .
я
а
т
к л а д ы в
а ж е
б р е
е м 9
д е л и м н а
в .
т
к
о
е
о
н а
и з
у
т и к
в
а
с
т
С к л а д ы в
с
е м а
в
о й
и 1 , д е л и м н а
е м 3 .
з д р а
и 1 ,
т
б
е
Это твои кроссовки! Ты
м а
о
Подожди, ты всё
О чём ты
с р е д н е
т
а
Да, твои мысли
Вот купил тебе
с
ч
т м ы
п о л у
о
ч н ы е
е м 5 .
к
я ,
с
е
с
просил 34 размер, вот я
В о
т и ч
т
решил с пользой
2 ,
задумался?
е
а
«гениальны». Но я тебя
з л у
а
ч
новые кроссовки.
а р и ф м е
п о л у
ч
П о л у
н е р а
а ж д ы й
ё
с
ч и т ,
и принёс: один - 24
в
2 ,
для себя, меня
я ,
проучу! Сейчас ты
!
е
ь
З н а
о к
з
д р у
ч и л п о
т
а ж д ы й
д е л и м
ч
размер, а другой – 44
даже не спросил,
решишь несколько
п о л у
р е ш и л п о 5
п о п о л а м , и
к
е .
размер. Складываем,
может, меня это не
т р о й к
задач на среднее
и
е ,
ч .
делим пополам,
устраивает!
о р о ш е
а д а
арифметическое, а я
з
х
е .
получаем 34 размер! Да
о
х
схожу в магазин и
п л о
здравствует среднее
куплю тебе кроссовки
арифметическое!
новые. Какой размер
тебе нужен?
44 размер
24 размер
Портреты ученых:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/
Johannes_Kepler_1610.jpg/200pxJohannes_Kepler_1610.jpg
http://elementy.ru/images/eltbio/newton_isaac_220.jpg
http://www.biografica.info/fotos/GAU3.png
Весы:
http://ladywdele.org/wpcontent/uploads/2011/06/libre1.jpg
Горошины:
http://www.foodsubs.com/Photos/peasyellowsplit.jpg
Ученик:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//71/251/71251974_CHITATEL.jpg
Картинки:
http://basik.ru/images/mathematics_art/26_mathematics_art.jpg
http://www.supercoloring.com/wpcontent/main/2009_04/astronomercoloringpage.gif
Солнце:
http://sun.wauu.ru/sun.gif
Знайка и Незнайка:
http://itown.com.ua/data/images/logo_white_sitepr1.jpg
http://www.tvoyrebenok.ru/images/drawings/130.1.jpg
Кросовки:
http://www.stranaru.ru/cache/pics/str_015/1238447064_834bfb0f_1_bg.jpg
Мультфильм «Приходи на каток»:
http://mults.spb.ru/mults/?id=2000