конкурсе профессионального мастерства
«Лучший открытый онлайн-урок, направленный на раннюю профориентацию».
Иркутская область, Зиминский район, село Масляногорск, МОУ Масляногорская СОШ
Педагог-психолог- Лончакова Светлана Валерьевна
Тема урока «Хочу-Могу-Надо»
Цель: расширить представление обучающихся о мире профессий, мотивировать к профессиональному самоопределению.
Задачи:
образовательные:
· ознакомление с понятиями «профессии», «мотив»;
· способствовать осознанию своих интересов, склонностей, способностей и черт характера.
развивающие:
· развитие навыков самопознания и саморазвития;
· развитие творческого мышления, коммуникативных навыков,
· развитие культуры общения.
воспитательные:
· воспитание негативной позиции к потребительскому отношению к жизни,
· воспитание ответственности.
Оборудование: компьютер, карточки для работы, «Формула профессии»-презентация.
Ход урока:
I орг.момент- Добрый день всем, давайте поприветствуем друг друга, как….в Японии, Китаи,России.
II Мозговой штурм «Формула выбора профессии»
-обратите внимание на доску
-что вы перед собой видите?
-Да, эта формула, давайте поразмышляем и скажем, о чем сегодня пойдет речь?
ХОЧУ-личные цели и ценность
МОГУ- проблемы человеческих возможностей (физиологических, психических) способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
НАДО- потребность рынка труда
(пути и средства достижения цели)
Вывод: давайте подведем итог после того как мы разобрались в формулой мы можем сказать, что речь сегодня пойдет о профессиональном выборе.
-а как правильно сделать профессиональный выбор?
Значит найти, то что
· Интересно
· Привлекательно
· Доступно
· Посильно
· Востребовано на рынке труда
Обратите внимание, где находиться оптимальный выбор профессии
давайте поработаем и разберем каждый круг по отдельности
Подойдите к 1 столу
-Какой круг первый?
Почему?
ХОЧУ
· Желания
· Интересы
· Стремления
· Склонности
Подумайте хорошо и впишите в свой круг все ваши хочу
Работа с отдельными листами
Переходим ко 2 столу
МОГУ
Мои качества
-Какие качества у вас есть?
· Здоровье
· Возможность
· Знания
· Профессиональная пригодность
-Подумайте хорошо и впишите в свой круг все ваши могу
Работа с отдельными листами
Переходим к 3 столу
НАДО
- А что нам надо для этого?
Востребованность на рынке
Назовите
3- профессии очень востребованы
3 - самые интересные профессии
3 - самые скучные профессии
Подводим итог идеального круга, что у вас получилось.
III. «По горячим следам».
Сформулируйте и запишите основные признаки профессии.
Вы уже знакомы с классификацией профессий по таким существенным признакам, как предмет, цели, средства и условия труда. Классификация позволяет смоделировать профессию по заданным характеристикам. Следующее задание поможет вам найти формулу своей будущей профессии.
IV. «Формула профессии». (модификация методики Н.С. Пряжникова).
Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).
1.
Цели труда: |
2.
Предмет труда: |
3.
Средства труда: |
4.
Условия труда: |
Из каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику.
Цели:__________________________________________________________________
Предмет: ______________________________________________________________
Средства: _____________________________________________________________
Условия: _______________________________________________________________
Если вы уже выбрали профессию, подумайте,
соответствует ли она этим характеристикам.
Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам.
V. Предлагается просмотр притчи «5-копеечный работник»
http://www.youtube.com/watch?v=GRlnsfE7VR8
Вывод. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая, во-первых, интересна и привлекательна для вас, во-вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в-третьих, пользуется спросом на рынке труда.
Закончить наше занятие мне бы хотелось словами древнего мыслителя и философа Китая Конфуция:
«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Удачи вам в выборе будущей профессии!
Рефлексия.
-Скажите, все получили свои формулы профессии?
-Есть у вас шансы найти свою профессию по душе?
-а у кого есть проблемы на следующем занятии мы будем искать пути преодоления и выхода их круга – под названием трудности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.