"Хочу.Могу.Надо"-формула профессии

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

профориентация в 9 классе
Иконка файла материала Хочу,Могу,Надо.docx

конкурсе профессионального мастерства

«Лучший открытый онлайн-урок, направленный на раннюю профориентацию».

Иркутская область, Зиминский район, село Масляногорск, МОУ Масляногорская СОШ

Педагог-психолог- Лончакова Светлана Валерьевна

Тема урока «Хочу-Могу-Надо»

Цель: расширить представление обучающихся о мире профессий, мотивировать к профессиональному самоопределению.

Задачи:

образовательные:

·         ознакомление с понятиями «профессии», «мотив»;

·         способствовать осознанию своих интересов, склонностей, способностей и черт характера.

развивающие:

·         развитие навыков самопознания и саморазвития;

·         развитие творческого мышления, коммуникативных навыков,

·         развитие культуры общения.

воспитательные:

·         воспитание негативной позиции к потребительскому отношению к жизни,

·         воспитание ответственности.

Оборудованиекомпьютер, карточки для работы, «Формула профессии»-презентация.

Ход урока:

I орг.момент- Добрый день всем, давайте поприветствуем друг друга, как….в Японии, Китаи,России.

II Мозговой штурм «Формула выбора профессии»

-обратите внимание на доску

-что вы перед собой видите?

-Да, эта формула, давайте поразмышляем и скажем, о чем сегодня пойдет речь?

ХОЧУ-личные цели и ценность

МОГУ- проблемы человеческих возможностей (физиологических, психических) способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

НАДО- потребность рынка труда

(пути и средства достижения цели)

Вывод: давайте подведем итог после того как мы разобрались в формулой мы можем сказать, что речь сегодня пойдет о профессиональном выборе.

-а как правильно сделать профессиональный  выбор?

Значит найти, то что

·        Интересно

·        Привлекательно

·        Доступно

·        Посильно

·        Востребовано на рынке труда

 

Обратите внимание, где находиться оптимальный выбор профессии

 давайте поработаем и разберем каждый круг по отдельности

Подойдите к 1 столу

-Какой круг первый?

Почему?

ХОЧУ

·        Желания

·        Интересы

·        Стремления

·        Склонности

Подумайте хорошо и впишите в свой круг  все ваши хочу

Работа с отдельными листами

Переходим ко 2 столу

МОГУ

Мои качества

-Какие качества у вас есть?

·        Здоровье

·        Возможность

·        Знания

·        Профессиональная пригодность

 

-Подумайте хорошо и впишите в свой круг  все ваши могу

Работа с отдельными листами

Переходим к 3 столу

НАДО

- А что нам надо для этого?

Востребованность на рынке

Назовите

 3- профессии очень востребованы

3 -  самые интересные профессии

3 - самые скучные профессии

Подводим итог идеального круга, что у вас получилось.

 

III. «По горячим следам».

Сформулируйте и запишите основные признаки профессии.

Вы уже знакомы с классификацией профессий по таким существенным признакам, как предмет, цели, средства и условия труда. Классификация позволяет смоделировать профессию по заданным характеристикам. Следующее задание поможет вам найти формулу своей будущей профессии.

 

 

IV. «Формула профессии». (модификация методики Н.С. Пряжникова).

Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).

 

1. Цели труда:

1.1. Оценивать, проверять.
1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.
1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.
1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.
1.5. Учить, воспитывать, консультировать.
1.6. Создавать произведения искусства.
1.7. Руководить людьми.
1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.

 

2. Предмет труда:

2.1. Человек.
2.2. Информация.
2.3. Финансы.
2.4. Техника.
2.5. Искусство.
2.6. Животные и растения.
2.7. Изделия и продукты.
2.8. Природные ресурсы.

 

3. Средства труда:

3.1. Ручные.
3.2. Механические.
3.3. Автоматические.
3.4. Компьютерные.
3.5. Мышление.
3.6. Голос, мимика, пантомимика.
3.7. Физические возможности организма.
3.8. Органы чувств.

 

4. Условия труда:

4.1. Бытовой микроклимат.
4.2. Помещения с большим числом людей.
4.3. Разъезды и командировки.
4.4. Открытый воздух.
4.5. Экстремальные условия.
4.6. Работа на дому.
4.7. Особые условия.
4.8. Повышенная ответственность.

Из каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику.

Цели:__________________________________________________________________
Предмет:
 ______________________________________________________________
Средства:
 _____________________________________________________________
Условия:
 _______________________________________________________________

Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам.
Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам.

V. Предлагается просмотр притчи «5-копеечный работник»

http://www.youtube.com/watch?v=GRlnsfE7VR8

 

 Вывод. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая, во-первых, интересна и привлекательна для вас, во-вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в-третьих, пользуется спросом на рынке труда.

Закончить наше занятие мне бы хотелось словами древнего мыслителя и философа Китая  Конфуция:

«Выбери профессию,  которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».  Удачи вам в выборе будущей профессии!

Рефлексия.

-Скажите, все получили свои формулы профессии?

-Есть у вас шансы найти свою профессию по душе?

-а у кого есть проблемы на следующем занятии мы будем искать пути преодоления и выхода их круга – под названием трудности.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru