Художественно-эстетическое развитие Старшая группа Тема: «Веселая ярмарка»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие в кружке по декоративно-прикладному творчеству (с детьми старшего дошкольного возраста) Тема: «Весёлая ярмарка» Задачи. Продолжать учить различать, семеновскую, загорскую, полхов-майданскую матрешек (место изготовления, цвет, форма, узор) и описывать их; учить ис¬пользовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа, понимать эмоцио¬нальные состояния художественного об¬раза и передавать их. Материалы и оборудование. Гуашь, тонкие кисти, тычки, палитра, баночки для воды, салфетки; расписанные силуэты матрешек с недостающими элементами росписи, выставка деревянных игрушек-матрешек. Использование ИКТ (демонстрационный материал). Предварительно проведена работа: беседы о рус¬ской матрешке, о местах её происхождения и изготовления; рассматривание иллюст¬раций, игрушек-матрешек, украшение силуэтов матрешек разнообразными узорами. 1.Оформление помещения соответствовало теме занятия: внесена мебель для размещения образцов, сувениров, изделий народных промыслов. Педагог в русском костюме. В процессе занятия используются произведения устного народного творчества. Всё это оказывает влияние на эстетическое воспитание детей. 2. Используемые методы: - наглядные; - репродуктивные; - продуктивные; - вербальные; - метод проблемных ситуаций. 3. Для активизации детей на занятии использовался приём стимулирования детских вопросов (загадка о матрёшке); проблемные вопросы (игра «Что было бы, если…»); приём символизации (работа с силуэтами матрешек, частично расписанными). 4. Пе¬дагог использует ИКТ для демонстрационного материала: изображение цеха по изготовлению матрёшек, образцы игрушек-матрёшек. 5. Педагог использует оздоровительный момент – ритмический танец «Матрёшки» (подобран по теме занятия).Художественно-эстетическое развитие Старшая группа Тема: «Веселая ярмарка» Воспитатель: Вашикеева Е. А. Задачи. Продолжать учить различать, семеновскую, загорскую, полхов-майданскую матрешек (место изготовления, цвет, форма, узор) и описывать их; учить ис¬пользовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа, понимать эмоцио¬нальные состояния художественного об¬раза и передавать их. Материалы и оборудование. Гуашь, тонкие кисти, тычки, палитра, баночки для воды, салфетки; расписанные силуэты матрешек с недостающими элементами росписи, выставка деревянных игрушек-матрешек. Использование ИКТ (демонстрационный материал). Предварительная работа. Беседа о рус¬ской матрешке, рассматривание иллюст¬раций, игрушек-матрешек, украшение силуэтов матрешки разнообразными узорами. Ход занятия 1. Вступительная часть. Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в город мастеров на ярмарку. Как вы думаете, поче¬му я сказала, что это город мастеров? Дети. Потому что там живут мастера. Воспитатель. Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узна¬ем. 2. Стимулирование детских вопросов Воспитатель (в русском сарафане). До¬бро пожаловать на ярмарку, дорогие гости! Есть на ярмарке для вас игрушка: не лошадка, не Петрушка - красная девица! У нее есть сестрицы, каждая сестрица для младшей - темница. Что это за игрушка? Догадались? Дети. Матрешка! Воспитатель. Правильно! А вы знаете, что сейчас матрешек делают на фабрике. (Пе¬дагог использует ИКТ для демонстрационного материала: изображение цеха по изготовлению матрёшек, образцы игрушек-матрёшек). Сначала токарь делает заго¬товку из дерева - белую куколку, потом ее покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что-то свое: один - платочек, дру¬гой - личико, глазки, ручки, третий - коф¬точку, сарафан, четвертый – цветы. С боль¬шой любовью расписывают мастера своих матрёшек, поэтому они по¬лучаются очень красивыми и нарядными. Матрешка считается национальным русским сувениром, и поэтому многие иностранные гости покупают такие игрушки на память о нашей стране Посмотрите, какие разные матрешки собрались на яр¬марке! Почему они разные? Дети. Из разных мест приехали к нам. Воспитатель. Откуда эта матрешка? Дети. Из Загорска. Воспитатель. Как вы догадались? Дети. Она одета в русский сарафан, вы¬шитый узором. На ней яркая кофточка, во¬лосы у нее светлые. Загорские мастера, расписывая свою матрешку, использовали яркие краски: красную, зеленую, желтую, голубую. Воспитатель. А эта матрешка откуда к нам пожаловала? Дети. Из Семенова. Воспитатель. Почему вы так думаете? Дети. Семеновская матрешка стройная, на голове желтый полушалок, украшен¬ный завитками и цветной каймой, волосы и глаза черные. Одета в красный сарафан с белым передником. А в руках держит бу¬кет ярких роз. Матрешка расписана ярки¬ми красками: желтой, красной, малиновой, зеленой, синей, фиолетовой. Воспитатель. А эту матрешку вы узна¬ли? Откуда она к нам приехала? Дети. Из Полхов-Майдана. У нее на го¬лове шаль с ярким цветком. Волосы - зо¬лотые, глаза большие, голубые. Одета мат¬решка в яркий сарафан с передником, ко¬торый украшен сказочными цветами. Мас¬тера расписали матрешку ярко-красной, ярко-розовой, ярко-зеленой, ярко-желтой, ярко-голубой красками. Воспитатель. А что же у всех матрешек общего? Дети. Это деревянные куклы, т.е. они все сделаны из дерева. У всех платок на го¬лове, сарафан с передником. Все игрушки раскрываются на две половины. В каждой находятся другие матрешки, поменьше. 3. Проблемная часть Дидактическая игра. Дети отвечают на во¬просы: «Что было бы, если бы матрешку...» • Не покрыли белым составом? • Расписали одним цветом? • Не покрыли лаком? 4. Символизация Воспитатель. Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе веселиться на ярмарке. Но что-то подружки задержи¬ваются... Не случилось ли что? Давайте поищем их. (На столе лежат силуэты матрешек, частично расписанные.) А, вот они! Только, кажется, они еще не готовы к празднику. Как вы думаете, почему? Дети. Нет узоров на платках, на перед¬нике. Воспитатель. Что же делать? Вот-вот ярмарка начнется, а матрешки еще не на¬рядились. Дети. Давайте их распишем! Воспитатель. А вы сумеете? Подумайте: какую из них вы хотите нарядить? Почему? Только не забудьте, все они разные, из разных мест, поэтому и расписывать их надо по-разному. И материалы можно взять разные, по вашему усмотрению. Что вам понадобится для работы? Верно! Узор на платке рису¬ем тоненькой кистью, завитки - тычком, цветы для полхов-майданской матрешки - большим и маленьким тычком, горошины на платке - другим концом кисти. Молодцы! А теперь пора матрешек наряжать. Дети расписывают матрешек под музыку. Педагог предлагает отдельным детям показать, как они будут кисточ¬кой и печаткой наносить узоры. Если работа вызывает за¬труднения, ребенок может воспользоваться представленными образца¬ми. В процессе рисования педагог осуществляет необходимую помощь. Воспитатель. Какие все матрешки на¬рядные! И расписаны по-разному. Откуда эта матрешка пожаловала к нам на ярмар¬ку? А эта? Теперь давайте поиграем в такую игру - кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она? Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная и т.п. Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! Да и художники вы настоящие! Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ! Сейчас еще идет подготовка к празднику, но посмотрите, как здесь красиво! Мас¬тера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выстав¬ки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем сдавать свой товар. Десять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут - Всех матрешками зовут! Матрешки довольны: вы помог¬ли им приехать на ярмарку такими краси¬выми! Весело им будет вместе. И у нас настроение улучшилось! (Выставка детских работ). Дети: Мы матрешки, мы кругляшки, Все мы лаковые, одинаковые. Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки-невелички! Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не поспеть! Дети исполняют «Танец матрёшек» (ритмопластика).
Иконка файла материала Веселая ярморка_.doc
Художественно­эстетическое развитие Старшая группа Воспитатель: Вашикеева Е. А. Тема: «Веселая ярмарка» Задачи.  Продолжать   учить   различать,   семеновскую,   загорскую,   полхов­ майданскую матрешек (место изготовления, цвет, форма, узор) и описывать их; учить использовать разнообразные материалы,  способы деятельности с целью создания  выразительного   образа,   понимать   эмоциональные   состояния художественного образа и передавать их.    Материалы и оборудование. Гуашь, тонкие кисти, тычки, палитра, баночки для   воды,   салфетки;   расписанные  силуэты   матрешек   с   недостающими элементами росписи, выставка деревянных игрушек­матрешек. Использование ИКТ (демонстрационный материал).       Предварительная   работа.  Беседа   о   русской   матрешке,   рассматривание иллюстраций, игрушек­матрешек, украшение силуэтов матрешки разнообразными узорами. Ход занятия        1. Вступительная часть.   Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться  в  город мастеров на ярмарку. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?      Дети. Потому что там живут мастера.      Воспитатель. Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами  узнаем.       2. Стимулирование детских вопросов Воспитатель (в русском сарафане). Добро пожаловать на ярмарку, дорогие гости! Есть на ярмарке для вас игрушка: не лошадка, не Петрушка ­ красная девица! У нее есть сестрицы, каждая сестрица для младшей ­ темница. Что это за игрушка? Догадались? Дети. Матрешка! Воспитатель. Правильно! А вы знаете, что сейчас матрешек делают на фабрике. (Педагог использует ИКТ для демонстрационного материала: изображение цеха по изготовлению  матрёшек, образцы игрушек­матрёшек). Сначала токарь делает заготовку из дерева ­ белую куколку, потом ее  покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрешку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что­то свое: один ­ платочек, другой ­ личико, глазки, ручки, третий ­ кофточку, сарафан, четвертый – цветы.  С большой любовью расписывают   мастера   своих   матрёшек,   поэтому   они   получаются   оченькрасивыми   и   нарядными.   Матрешка   считается  национальным   русским сувениром, и поэтому многие иностранные гости  покупают такие игрушки на память о нашей стране        Посмотрите,  какие разные матрешки собрались на ярмарке! Почему они разные? Дети. Из разных мест приехали к нам. Воспитатель. Откуда эта матрешка? Дети. Из Загорска. Воспитатель. Как вы догадались? Дети. Она одета в русский сарафан, вышитый узором. На ней яркая кофточка,  расписывая   свою   матрешку, волосы   у   нее   светлые.   Загорские   мастера, использовали яркие краски: красную, зеленую, желтую, голубую. Воспитатель. А эта матрешка откуда к нам пожаловала? Дети. Из Семенова. Воспитатель. Почему вы так думаете? Дети.  Семеновская   матрешка   стройная,  на   голове   желтый   полушалок, украшенный   завитками   и   цветной   каймой,   волосы  и   глаза   черные.   Одета   в красный  сарафан   с  белым   передником.  А   в   руках   держит   букет   ярких   роз. Матрешка расписана яркими красками: желтой, красной, малиновой,  зеленой, синей, фиолетовой. Воспитатель. А эту матрешку вы узнали? Откуда она к нам приехала? Дети. Из Полхов­Майдана. У нее на голове шаль с ярким цветком. Волосы ­ зо­ лотые, глаза большие, голубые. Одета матрешка в яркий сарафан с передником, который   украшен   сказочными   цветами.   Мастера   расписали   матрешку   ярко­ красной, ярко­розовой, ярко­зеленой, ярко­желтой, ярко­голубой красками. Воспитатель. А что же у всех матрешек общего? Дети. Это деревянные куклы, т.е. они все сделаны из дерева. У всех платок на голове, сарафан с передником. Все игрушки  раскрываются на две половины. В каждой находятся другие матрешки, поменьше. 3. Проблемная часть  Дидактическая   игра.  Дети   отвечают   на   вопросы:   «Что   было   бы,   если   бы   матрешку...» • Не покрыли белым составом? • Расписали одним цветом? • Не покрыли лаком?     4. Символизация Воспитатель. Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе веселиться на ярмарке. Но что­то подружки задерживаются... Не случилось ли что? Давайте поищем их. (На столе лежат силуэты матрешек, частично расписанные.) А,вот они! Только, кажется, они еще не готовы к  празднику. Как вы думаете, почему? Дети. Нет узоров на платках, на переднике.  Воспитатель. Что же делать? Вот­вот ярмарка начнется, а матрешки еще не нарядились.    Дети. Давайте их распишем!      Воспитатель.  А вы сумеете? Подумайте:  какую из них вы хотите нарядить? Почему? Только не забудьте, все они разные, из разных мест, поэтому и расписывать их надо по­разному. И материалы можно взять разные, по вашему усмотрению. Что вам понадобится для работы? Верно! Узор на платке рисуем тоненькой кистью, завитки   ­   тычком,  цветы   для   полхов­майданской   матрешки   ­  большим   и маленьким тычком, горошины на  платке ­ другим концом кисти. Молодцы!  А теперь пора матрешек наряжать.     Дети расписывают матрешек под музыку. Педагог предлагает отдельным детям показать, как они будут кисточкой и печаткой наносить узоры. Если работа   вызывает   затруднения,   ребенок   может   воспользоваться представленными образцами. В процессе рисования педагог осуществляет необходимую помощь. Воспитатель. Какие все матрешки нарядные! И расписаны по­разному. Откуда эта матрешка пожаловала к нам на ярмарку? А эта?  Теперь давайте поиграем в такую игру ­ кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она? Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная и т.п. Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! Да и художники вы настоящие!  Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ! Сейчас еще идет подготовка к празднику, но посмотрите, как здесь красиво! Мас­ тера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем сдавать свой товар.                                              Десять кукол деревянных,                                              Круглолицых и румяных,                                            На столе у нас живут ­                                               Всех матрешками зовут!    Матрешки довольны: вы помогли им приехать на ярмарку такими  краси­ выми! Весело им  будет вместе. И у нас настроение улучшилось! (Выставка  детских работ).                                 Дети: Мы матрешки, мы кругляшки,                 Все мы лаковые, одинаковые.                 Мы матрешки, мы сестрички,                 Мы толстушки­невелички!                 Как пойдем плясать и петь,Вам за нами не поспеть!     Дети исполняют «Танец матрёшек» (ритмопластика).

Посмотрите также