«И Муза вечная со мной!»
Оценка 5

«И Муза вечная со мной!»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
28.01.2018
«И Муза вечная со мной!»
Цель урока : дать обучающимся понятие о звуке, о музыке как виде искусства. Научатся слушать музыку, размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; изучат правила поведения и пения на уроке; познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами из использования;
конспект урока.docx
Тема: «И Муза вечная со мной!» Цель: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства. Задачи:  коррекционно­образовательная:   формировать     первоначальные представления от роли музыки в жизни человека.  коррекционно­развивающая:   развивать     интерес   к   музыкальному искусству   и   музыкальной   деятельности,   умения   выражать   свое отношение к исполняемому произведению.  коррекционно­воспитательная: получать эстетическое  наслаждение  от собственного пения. Планируемые результаты Предметные:  научатся   слушать   музыку,   размышлять   об   истоках возникновения музыкального искусства;   наблюдать за музыкой в жизни человека   и   звучанием   природы;   изучат   правила   поведения   и   пения   на уроке; познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами из использования; Личностные:  адекватная   мотивация   учебной   деятельности,   Я   ­ слушатель; Метапредметные:   регулятивные:  выполнять   учебные   действия   в  познавательные:  использовать   общие   приемы качестве   слушателя; решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; коммуникативные:  адекватно   оценивать   собственное   поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Организация обучающихся  на урок (приветствие) Ход урока Беседа о «летних» впечатлениях, встречах с музыкой I. II. III. Изучение новой темы ­ Кто может сказать, что такое музыка? (ответы обучающихся). Слово «музыка» в переводе с греч означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. Музыка – это язык звуков. ­ Знаете ли вы, что музыку сочиняют композиторы. А для того чтобы она прозвучала, нужны исполнители: пианисты, баянисты, хор, оркестр и   т.д.   но   музыка   существует   не   только   для   тех,   кто   её   сочиняет   и исполняет, а для всех нас  ­ слушателей. ­ Скажите, а где можно услышать музыку? Научиться слушать и слы­ шать музыку вам помогут уроки музыки. Тема урока: «И муза вечная со мной!». Музы – покровительницы ис­ кусств, о которых рассказывают мифы и легенды Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь и надежду. IV. V. Беседа о звуках. Работа по теме урока. 1. ­ Музыка всегда «возникает» из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка. ­ Какие звуки вы услышали? (ответы обучающихся) ­ Послушайте стихотворение о звуках. (учитель читает стих Е. Коро­ левой) ­   О   каких   шумовых   звуках   шла   речь   в   стихотворении?   (ответы обучающихся) Физкультминутка 2. Слушание музыкального произведения Звучит фрагмент «Па­де­де» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского ­ Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно её оха­ рактеризовать? Какие чувства у вас возникли   при прослушивании этого произведения? (ответы воспитанников) ­ Кто сочиняет для нас музыку? (композитор) ­ Музыку, которую вы только что услышали, написал русский ком­ позитор П. И. Чайковский (показ портрета) П. И. Чайковский – ав­ тор самых лучших на свете балетов. Он написал музыку к трем ба­ летам: «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», ко­ торые уже 200 лет ставятся на сценах всех балетных театров мира. ­ Кто исполнял музыку? ­ Один исполнитель или много исполнителей? ­ Это играл оркестр. ­ А знаете ли вы, кто руководит оркестром? (Дирижер) 3. Игра «Симфонический оркестр» (каждая   группа   воспитанников   –   это   музыканты,   определенной группы   оркестра:   скрипачи,   духовые   инструменты).   Задание   на­ правлено на развитие умения определять на слух звучание различных инструментов, пластическое интонирование). ­ Что же будет с музыкой, если её никто не услышит? (свободные высказывания воспитанников) ­ Кто же нужен для тог, чтобы зазвучала музыка? ­ Отгадайте загадку: Я – ваша подруга, я – ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали, кто я? Ну, конечно же…. (песня) VI. Вокально­хоровая работа Разучивание 1 куплета песни Д. Кабалевского «Песня о школе» 1. Мы  в счастливый светлый день Поступили в школу Школа рада нам была Класс просторный отвела И о классе, о своём мы поём, мы поём (2 раза) а) разучить слова песни; б) прослушать фонограмму (+); в) соединить слова и музыку. Словарная работа: счастливый, светлый день, школа, класс. Правила исполнения песни Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь. Ноги в пол упри скорей, спинку выпрями скорей. Руки, плечи –все свободно, петь  приятно и удобно.           г) петь вместе с учителем;           д) самостоятельно;           е) а капелла. VII. Итог урока. Вопросы на повторение  ­ Что такое шумовые звуки? Музыкальные звуки? ­ Кто сочиняет для нас музыку? ­ Кто исполнял музыку? ­ Для кого звучит музыка? ­ Кто такие музы? ­ Что интересного было на уроке? Оценивание обучающихся

«И Муза вечная со мной!»

«И Муза вечная со мной!»

«И Муза вечная со мной!»

«И Муза вечная со мной!»

«И Муза вечная со мной!»

«И Муза вечная со мной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018