Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета
Оценка 4.6

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл
29.01.2017
Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета
Любое произведение, а особенно лирическое, имеет свою историю создания. Стихотворение А.А. Фета «Сияла ночь» не исключение. Однажды Фет гостил у Толстого в Ясной Поляне... А что произошло дальше, Вы узнаете, прочитав Идейно-художественный анализ произведения. Тема, идея, композиция, размер, художественно-выразительные средства, - все это и многое другое описано в данной работе.
Анализ стихотворения Фета Сияла ночь.docx
«ИДЕЙНО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ   АНАЛИЗ   СТИХОТВОРЕНИЯ «СИЯЛА НОЧЬ» А.А. ФЕТА»  «Сияла ночь» Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна ­ любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна ­ вся жизнь, что ты одна ­ любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! Тема любви ярко прозвучала в относящемся к поздней лирике Фета  стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». Оно было  написано 2 августа 1877 года и посвящено непосредственно музыке и пению, и поэтому автор относит его к циклу «Мелодии».             Однажды Фет гостил у Толстого в Ясной Поляне. В один из вечеров им  пела Татьяна Андреевна Кузминская, женщина эмоциональная, обаятельная, с хорошим голосом. Когда она пела, он говорил ей, что музыка действует на  него так же сильно, как красивая природа. В память этого “эдемского вечера” Фет за ночь написал стихотворение и подарил его Кузминской. Уже позже на  него написали музыку. Это стихотворение ­ “Сияла ночь”.              Это произведение  отличается  особым эмоциональным колоритом:  оно наполнено радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ  любви­переживания, зачастую слитый с образом природы. В первой строфе Фет вспоминает детали вечера: была ночь, светила  луна играл рояль, издавая звуки, отражающиеся в сердце.  Во втором четверостишии автор рассказывает о чувствах Кузминской,  которая изнемогала в слезах. Он сравнивает ее с любовью и говорит, «что нет  любви иной». Автор дорожит каждым звуком Татьяны и желает бесконечно ее любить. В третьей строфе он переносится через много лет в то время, когда он  впервые слышал  голос Татьяны Андреевны и сравнивал ее с жизнью. В заключительном четверостишии Фет говорит, что судьба не имеет  обид и сердце не испытывает муки, что «в жизни нет конца, и цели нет иной».  Он только хочет верить в звуки души, и любить, и обнять, и плакать. Для Фета лирическая героиня – земное воплощение красоты жизни, ее  высокого «звука». В данном стихотворении доминирует образ любви. Стихотворение “Сияла ночь”, как и многие другие стихотворения Фета,  отличаются стройностью тона и стройностью композиции. Одно вытекает из  другого, последующее продолжает и развивает предыдущее. Лирическое  повествование идет с нарастанием: нарастает чувство к смысловому итогу.  Такого рода стиховые композиции производит особенно сильное впечатление.  В стихотворении все окружающие предметы, объекты и вещества  оживают за счет олицетворений «лежали лучи», «струны дрожали».  Использованные эпитеты «рыдающие звуки», «много лет томительных  и  скучных», «ночной голос» предают стихотворению выразительное звучание. В первом четверостишии с помощью звука «р» передается волнение,  тревога. Во второй и четвертой строфах преобладают гласные звука. Это  придает стихотворению особую певучесть. Фет использует сложносочиненные предложения, показывает не  подчинение, а соединение природы и человека, действий и эмоций. В двух  четверостишиях автор повторяет целое предложение: «Тебя любить, обнять и  плакать  над тобой». Но в первом случае он ставит в конце точку, а во втором  – восклицательный знак. Это говорит об усилении чувств и эмоций, о  важности быть вместе и сострадать друг другу. Стихотворение написано шестистопным ямбом, перекрестной рифмой. Произведение очень мелодично. Не случайно многие стихи Фета стали  прекрасными романсами, в частности «Сияла ночь. Луной был полон сад.  Лежали…». Стихотворение А. А. Фета послужило прекрасным материалом  для романсов многих русских композиторов: Чайковского, Рахманинова…

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета

Идейно-художественный анализ стихотворения «Сияла ночь» А.А. Фета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017