В логопедической практике чаще встречаются традиционные формы автоматизации поставленных звуков: в слогах, в словах, во фразовой речи. А также стандартные конспекты по лексическим темам.
Мне хочется предложить Вашему вниманию сценарий квест-игры.
Игра может проводиться как в групповой комнате, так и в музыкально-спортивном зале детского сада. В заранее подготовленных местах находятся конверты с заданиями.
Дети, в сопровождении взрослого, следуют по определённому маршруту, выполняя задания.
В конце игры-квеста детей ждёт сюрпризный момент.
Игра – квест «Путешествие в сказочный зимний лес»
Цель: в игровой форме закрепить знания, умения, навыки, полученные детьми на логопедических занятиях.
Задачи:
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
Оборудование:
снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад, Дед Мороз, снежки, Снежная
королева
природной зоне (кедр, сосна, ель с семенами)
Можно использовать картинки на экране (из компьютера)
Ход квест - игры
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча.
К нам в гости пришёл Снеговик, принёс удивительные ёлочные украшения!
(Снеговик появляется на экране)
Он загадает загадку, а вы отгадайте её. Кто знает, что это?
Загадываю загадку:
Хоть
не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
(Шарик)
(Дети отгадывают её, а логопед показывает настоящие новогодние украшения– игрушечные шары )
Снеговик не знает, что делать с этими шарами. А вы – знаете?
(Дети отвечают, что эти шары нужно повесить на новогоднюю ёлочку)
Чтобы нарядить ёлочку этими шариками нужно её иметь. Кто знает, откуда к нам приходит ёлочка?
(Дети отвечают, что ёлочка растёт в лесу)
Вот Снеговик и приглашает нас совершить увлекательное путешествие в зимний лес за ёлочкой, чтобы встретить Новый Год. Хотите отправиться в сказочное путешествие?
(Ответы детей)
Логопед: Нас в зимнем лесу ждёт много интересного и увлекательного. Ещё нас ждут разные задания, которые нужно выполнить, прежде чем мы найдём ёлочку. Помогут нам в этом наш друг Снеговик и его лесные жители.
Логопед: Итак, отправляемся в путешествие? (звучит новогодняя музыка)
Наш путь будет проходить по лесным дорожкам, мы встретимся с разными лесными жителями, которые будут нам давать сложные задания, но мы все их выполним и вернёмся из леса с красавицей ёлочкой, чтобы украсить ёе к наступающему Новому Году. Наше путешествие начинается.
И первое задание вам дам я. Скажите, а какой это зимний лес?
(Ответы детей: дремучий, большой, холодный и т.п.)
Звучит волшебная зимняя музыка
(музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания)
Логопед: Смотрите – ка, что это?
(Показываю на экране сначала следы лисицы на снегу, а затем загадываю загадку о лисице, показываю картинку лисицы)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Кто догадался, кто это?
(Ответы детей)
Логопед: Какие молодцы! Правильно – это лисица. Чьи следы? (лисьи) Кто знает, чем питается лисица? Как называется её дом? Как называются её детёныши?
(Ответы детей)
Вот второе задание от лисицы. Зимой в лесу выпадает много….. чего? Правильно, снега!
Какие же слова похожи на слово снег? Найдите среди картинок «родственные» слова к слову «снег».
На столе лежит конверт, в котором карточки – картинки с «родственными словами: снеговик, снежинки, Снегурочка, снегирь, снегопад, Дед Мороз, снежки, Снежная королева. На формате А3 начерчена схема.
Нужно положить картинки к стрелочкам, которые идут от слова «снег».
Но, одна картинка – лишняя, объясните почему? (Ответы детей)
СНЕГ
(Пока дети работают – звучит музыка)
Логопед: И с этим заданием вы справились, молодцы. Идём дальше!
(переход к другому месту игры)
Логопед:
Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю на экране сначала следы зайца на снегу, а затем загадываю загадку о зайце, показываю картинку с изображением зайца)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Логопед: Какие молодцы! Правильно – это заяц. Чьи следы?
(заичьи) Кто знает, чем питается заяц? Как называется его дом? (нет дома) Как
называются его детёныши?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы! Заяц тоже оставил для нас задание. Он хочет предложить вам гимнастику для пальчиков.
Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и средний подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный
Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки переворачиваем вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны
(переход к другому месту игры)
Логопед: Молодцы, но давайте поторопимся, что-то в лесу стало ветренно, завьюжило, поднялась метель, начался снегопад. Что случилось?
(На экране – слайд, на котором показан такой лес, можно использовать видео; звучит тревожная музыка)
Логопед: Вы не догадываетесь, что призошло?
(Ответы детей)
Логопед: А я, кажется, догадалась, кто это. Надеюсь, и вы догадаетесь, отгадав мою загадку:
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
(Снежная королева)
(Показываю на экране картинку с изображением Снежной королевы)
(Ответы детей)
Да, это Снежная королева рассердилась, что мы о ней забыли. Она для нас приготовила своё очень сложное задание! Но мы же выполним его, не так ли?
(Ответы детей)
Логопед: Достаю из конверта листочки, на которых нарисованы снежинки.
Нужно найти две одинаковые снежинки и соединить их линией между собой.
Как по другому можно назвать «одинаковые»? (Парные)
Логопед: Молодцы, вы опять справились с четвёртым заданием! Идём вперёд!
(переход к другому месту игры)
Логопед: Смотрите, ещё чьи – то следы! Как вы думаете, чьи они?
(Показываю на экране сначала следы белки на снегу, а затем загадываю загадку о белке, показываю картинку с изображением белки)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Логопед: Кто догадался, кто это?
Логопед: Какие молодцы! Правильно – это белка. Чьи следы? (беличьи) Кто знает, чем питается белка? Как называется её дом? Как называются её детёныши?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы! Белка тоже оставила для нас задание. Нужно узнать, как называются эти деревья и найти им шишки, которые упали с этих деревьев.
Достаю из конверта картинки с изображением деревьев (кедр, ель и сосна и их семена – шишки). Дети называют деревья и подбирают к ним семена – шишки.
Звучит волшебная зимняя музыка
(музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания)
Логопед: Молодцы! Пятое задание вы тоже выполнили, идём дальше.
(переход к другому месту игры)
Логопед: Давайте, выполним последнее задание. На столе лежат счётные палочки (на каждого ребёнка). Нужно выложить красивую ёлочку из палочек.
Звучит волшебная зимняя музыка
(музыка включается каждый раз, когда дети выполняют задания)
Пока дети выполняют задание, логопед достаёт лист формата А3, на котором нарисована цветными карандашами большая ёлка и прикрепляет на мольберт, или доску.
Логопед: Вот, молодцы, пока вы выполняли задание, у меня появилась настоящая лесная красавица, посмотрите.
Но, что нам нужно, чтобы лесная красавица стала новогодним украшением?
(Ответы детей, её нужно нарядить….и т.п.)
Логопед: Так, давайте, её нарядим тем, что мы видели в лесу! А что же мы видели?
Ответы детей: снежинки, лисичку, белочку, зайчика, шишки и т.д.
Из конверта достаем всё это: картинки, вырезанные по контуру, украшаем ёлочку ими.
Картинки на двойном скотче.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.