МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №60 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Игра- викторина
« Мы – друзья природы»
(внеклассное мероприятие для начальных классов)
Подготовила:
Учитель начальных классов
Заболотняя С.С.
Макеевка 2019
Цель: углубить знания о живой и неживой природе.
Задачи:
-развитие познавательного интереса к окружающему миру через предметы естественных наук;
- воспитание экологически грамотных людей;
- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде.
Оборудование: карточки с заданиями, экологические знаки.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на поляне. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.
( Выбираются две команды и жюри)
Этап: Разминка.
Игра « Верно» и « Неверно»
Если высказывание верное, то дети хлопают в ладоши.
1. К зиме насекомые прячутся.
2. Зайцы, лисы, лоси запасают на зиму корм.
3. Хвойные деревья на зиму сбрасывают хвою.
4. Белка зимой серая.
5. Мышь-это домашнее животное.
6. Скворцы, ласточки - зимующие птицы.
7. Зимой питаются плодами, семенами.
8. Нужно подкармливать птиц зимой.
9. Заяц к зиме не меняет шубу.
10. Кабаны, волки не делают запасов на зиму.
Этап: Народные приметы.
Придумайте народные приметы, связанные с окружающим нас миром.
Этап: Царство животных
Расшифруй, названия живоных.
ЛЬДОШКА (лошадь)
ЗОКА (коза)
ДЕВЬДЕМ ( медведь)
КАБЕЛ (белка)
БАКОСА ( собака)
СОЛЬ ( лось)
Этап: Царство грибов
1. Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята)
2. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас … (Маслята)
3.Под осинкой гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. ( Подосиновик)
4.Царь грибов живет в дубраве.
Для жаркого нужен маме. ( Боровик)
Этап: Лесные загадки.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1.Как называется животное, тело которое покрыто перьями? ( Птицы)
2. Как называется животное, тело которое покрыто чешуей? (Рыбы)
3. Как называется животное, тело которое покрыто шерстью? ( Звери)
4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук)
6.У кого на дереве кладовая? (Белка)
7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
8. Почему весной запрещена охота? (У зверей появляются
детеныши)
9. Зверь я горбатый, но нравлюсь
ребятам. (Верблюд.)
10. Маленькая, легонькая, а за хвост не
поднимешь. (Ящерица.)
11. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто.
(Черепаха.)
12. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)
13. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)
14. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)
Этап «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. Письменный конкурс
1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
4 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)
Этап « Блиц – вопрос». В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1 команды
1. Нос птицы. (Клюв.)
2. Птичий домик. (Гнездо.)
3. Ночная птица. (Сова.)
4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Вопросы 2 команде
1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
2. Ребенок курицы. (Цыпленок)
3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
4. Домашний сторож. (Собака.)
5. Плод дуба. (Желудь.)
Этап: Природы и мы.
Команды рисуют экологические знаки и защищают их.
Подведение итогов (награждение команд и лучших знатоков природы)
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.