Игра-викторина "Мы-друзья природы" внеклассное мероприятие для 3 класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка поможет углубить знания о живой и неживой природе
Иконка файла материала Игра-викторина 3 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №60 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра- викторина

« Мы – друзья природы»

                              (внеклассное мероприятие для начальных классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                                      Заболотняя С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Макеевка 2019

Цель: углубить знания о живой и неживой природе.

Задачи:

-развитие познавательного интереса к окружающему миру через предметы естественных наук;

- воспитание экологически грамотных людей;

- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде.

Оборудование:  карточки с заданиями, экологические знаки.

 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на поляне. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.

                ( Выбираются две команды и жюри)

Этап: Разминка.

Игра « Верно» и « Неверно»

Если высказывание верное, то дети хлопают в ладоши.

 

1.     К зиме насекомые прячутся.

2.     Зайцы, лисы, лоси запасают на зиму корм.

3.     Хвойные деревья на зиму сбрасывают хвою.

4.     Белка зимой серая.

5.     Мышь-это домашнее животное.

6.     Скворцы, ласточки - зимующие птицы.

7.     Зимой питаются плодами, семенами.

8.     Нужно подкармливать птиц зимой.

9.     Заяц к зиме не меняет шубу.

10. Кабаны, волки не делают запасов на зиму.

 

Этап: Народные приметы.

Придумайте народные приметы, связанные с окружающим нас миром.

 

Этап: Царство животных

Расшифруй, названия живоных.

ЛЬДОШКА (лошадь)

ЗОКА (коза)

ДЕВЬДЕМ ( медведь)

КАБЕЛ (белка)

БАКОСА ( собака)

СОЛЬ ( лось)

 

Этап: Царство грибов

 

1. Очень дружные ребята

У пенька живут… (Опята)

2. Где хвоинок многовато,

 Поджидают нас … (Маслята)

3.Под осинкой гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. ( Подосиновик)

4.Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. ( Боровик)

 

Этап: Лесные загадки.

 

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1.Как называется животное, тело которое покрыто перьями? ( Птицы)

2. Как называется животное, тело которое покрыто чешуей? (Рыбы)

3. Как называется животное, тело которое покрыто шерстью? ( Звери)

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук)

6.У кого на дереве кладовая? (Белка)

7.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

8. Почему весной запрещена охота?  (У зверей появляются детеныши)
 9. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
10. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)
11. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)
12. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)
13. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)
14. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Этап «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. Письменный конкурс

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

 Этап « Блиц – вопрос». В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1 команды

1.     Нос птицы. (Клюв.)

2.     Птичий домик. (Гнездо.)

3.     Ночная птица. (Сова.)

4.     Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

5.     Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

Вопросы 2  команде

1.     Мелкая зимующая птица. (Воробей)

2.     Ребенок курицы. (Цыпленок)

3.     Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

4.     Домашний сторож. (Собака.)

5.     Плод дуба. (Желудь.)

 

Этап: Природы и мы.

Команды рисуют экологические знаки и защищают их.

Подведение итогов (награждение команд и лучших знатоков природы)

 

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!