ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Оценка 4.7

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Детсад
11.05.2017
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развивается мотивация, желание что - то делать, выражать себя, творить, общаться. Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально - нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста.Кризисное состояние духовно - нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно - нравственном здоровье детей дошкольного возраста. Распространенность психических нарушений среди подрастающего поколения, в том числе и детей дошкольного возраста, очень велика. Большая часть нарушений, с которыми сталкиваются сегодня педагоги и психологи, имеет социально - педагогическую и духовно - практическую природу. К сожалению, многие родители утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Воспитание малыша с пеленок превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.
статья на НПК.docx
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО ­ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.  Годы детства ­ это прежде всего воспитание сердца.                                                                       В. А. Сухомлинский Кризисное состояние духовно ­ нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно ­ нравственном здоровье детей   дошкольного   возраста.   Распространенность   психических   нарушений   среди подрастающего поколения, в том числе и детей дошкольного возраста, очень велика. Большая часть нарушений, с которыми сталкиваются сегодня педагоги и психологи, имеет социально ­ педагогическую и духовно ­ практическую природу. К сожалению, многие родители утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие   ребенка   в   тот   или   иной   период   детства.   Воспитание   малыша   с  пеленок превращается   в   подготовку   к   учебе   в   школе   и   реализации   удачной   жизненной карьеры.   А   педагогический   процесс,   ориентированный   на   обучение   в   ущерб воспитанию,   вытесняет   из   жизни   дошкольника   игру,   доброе   и   живое   общение   со сверстниками и взрослыми. Дошкольный   возраст  – замечательный  период  в  жизни  любого   человека. Это время,   когда   развивается   мотивация,   желание   что   ­   то   делать,   выражать   себя, творить, общаться.  Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально ­ нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. Игра   в   дошкольном   возрасте   –   это   ведущая   деятельность   детей.   Она пронизывает   всю   их   жизнь,   способствует   физическому   и   духовному   здоровью, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения ребят. В   игре   отражается   содержание   окружающего,   социального   мира   ребенка, существующие   в   нем   нравственные   нормы   и   правила.   Но   успешность   освоения социального   опыта   и   становление   дружеских   взаимоотношений   детей   зависит   от содержания и характера взаимодействия детей в игре. Особо хочется выделить значение игр ­ драматизаций в социально ­нравственном воспитании   дошкольников.   эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные активные действия персонажей. Дети эмоционально осваивают литературное произведение, проникают во внутренний смысл   поступков   героев,   у   них   формируется   оценочное   отношение   к   герою.   Детей   привлекает   внутренняя, Литературное   произведение   сближает   ребенка   с   литературным   персонажем, активизирует   процессы   формирования   сопереживания,   сочувствия,   содействия, способствует   становлению   нравственных   мотивов   поведения.   Нравственное воспитание   было   и   остается   наиважнейшей   задачей,   которая   стоит   перед воспитателями и учителями. Учитывая   актуальность   темы,   я   поставила   задачу:   социально   ­   нравственное воспитание   детей   через   игры   ­   драматизации.   Введение   игр   –   драматизаций,   в образовательный   и   воспитательный   процесс   будет   обеспечивать   формирование социально ­ нравственных представлений у детей, развивать умения адаптироваться в окружающем мире. Осваивать культуру поведения в общественных местах, культуру взаимоотношений,   культуру   речи,   культуру   внешнего   вида,   Позволит   воспитать гуманные  чувства  дошкольников,  а  также   чувство   толерантности,  развить  умение действовать   сообща   (в   коллективе).   Поможет   детям   усвоить   социальный   опыт, повысить творческую активность и создать личностные предпосылки необходимые для успешного протекания обучения на всех последующих его этапах.  Прежде   чем   начать   работу   в   новом   учебном   году,   изучается   отношение родителей к данной проблеме, так как, результативность воспитательного процесса напрямую   зависит   от   согласованности   целей   и   педагогических   усилий   семьи   и школы. На   первом,   родительском   собрании   проводиться   устное   анкетирование. Анализируя   ответы   родителей,   прихожу   к   выводу,   что,   несмотря   на   различные мнения в целом, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос высоконравственным духовным и культурным человеком.  Опыт показывает большой интерес детей и родителей к играм ­ драматизациям. Ребята   с   удовольствием   участвуют   в   инсценировке   сказок,   а   родители   являются самыми   желанными   и   благодарными   зрителями.   Это   помогает   им   лучше   понять своего ребёнка, увидеть его с другой стороны. Организация   работы   в   классе   по  театральной   деятельности  включает   в   себя несколько направлений: 1.Организация предметно – пространственной, театральной среды. Так как, она является   основой   самостоятельного   творчества   ребенка,   источником индивидуальных   знаний   и   социального   опыта,   а   также   своеобразной   формой   его самообразования. В   нашем   классе   есть   уголок   театрализованной   деятельности,   он   оснащен разнообразными   видами   театра:   пальчиковый,   настольный,   кукольный,   имеются разнообразные музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Есть ширмы для   показа   спектаклей   и   инсценировок.   В   уголке   ряженья   имеются   элементы костюмов  персонажей сказок, костюмы для сюжетно ­ ролевых  игр, маски и т.п. Периодически происходит пополнение и обновление театрального уголка. 2.   Подбор   художественных   произведений,   которые   осуществляются   по следующим   принципам:   содержание   произведения   должно   иметь   увлекательный сюжет,   обусловленный   задачами   социально   ­   нравственного   воспитания   с   четко выраженным   воспитательным   воздействием.   Богатый   и   яркий   иллюстрированный материал.   Присутствие   эмоционально   выразительных   персонажей   с   ярко, выраженными, нравственными качествами. Наличие противоположных персонажей, например: ­   произведения   раскрывающие   нравственный   смысл   любви,   заботы,   по отношению к близким людям ( «Ру ­ ду ­ду», «Рождественская сказка»); ­   произведения,   в   которых   противопоставляется   добро   и   зло   («   Муравей   и Незабудка», «Осеннее происшествие», «Золушка»); ­ произведения, где герои, проявляют умение дружить («Репка», «Кот и Лиса»); ­произведения,   которые   формируют   положительный   образ   человека,   в   них показываются   как   положительные,   так   и   отрицательные   черты   («Кошкин   дом», «Дюймовочка»). 3.   Работа   по   социально   ­   нравственному   воспитанию   детей   через   игру ­драматтизацию. Эта работа делиться на несколько этапов: Первый   этап   начинается   с   ознакомления   с   художественным   произведением. Используется   метод   просмотра   иллюстраций,   к   данному   произведению   который оказывает большую помощь в осознании образов персонажей. Во внеурочное время, детям   предлагается   нарисовать   или   слепить   понравившегося   героя.   Этот   метод позволяет мне отследить, какому герою симпатизирует ребенок, по необходимости скорректировать   его   представления   об   образе   персонажа   и   упрощает   задачу   при распределении ролей. Во   втором   этапе   проводятся   этические   беседы,  они   являются   эффективным методом   уточнения   систематизации   нравственных   представлений   старших дошкольников и решают задачи формирования представлений детей о нравственных качествах персонажей литературных произведений, умение их оценивать.  Содержание   этических   бесед   составляют   обсуждения   поступков   и   действий героев, ситуаций в которые он попадает. Дети дают характеристику тем фактам и поступкам,   которые   совершают   герои   литературных   произведений.   Подобные характеристики   формируют   у   детей   объективность   в   оценке   событий,   помогают ребенку ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии  с правилами нравственного поведения. Происходит   постепенный   переход   от   восприятия   содержания   отдельных поступков к обогащенным понятиям о хорошем поведении. Посредством этических бесед   в   сознании   детей   пяти,   шести   лет   связываются   между   собой   разрозненные представления в единое целое – основу будущей системы нравственных оценок. Это помогает   старшему   дошкольнику   разобраться   в  сущности   понятий   добра,  общего блага,   справедливости   формирует   первоначальное   понятие   о   человеческом достоинстве. Например, при  обсуждении  сказки «Репка», обращали  внимание  на культуру поведения   в   семье.   Вся   семья   и   домашние   животные,   и   даже   маленькая   мышка поднялись на одно общее дело помочь деду ­ кормильцу вытащить репку. В семье каждый   имеет   значение,   каждый   играет   свою   роль.  И   сама   постановка   сказки,  и выступление   с   ней   перед   детьми   и   родителями   внесли   осознание   многих   правил поведения. Нужно,   заботится   о   том,   чтобы   дети   понимали   суть   моральных   понятий, соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Этим самым предупреждается появление формальных знаний. Третий этап включает в себя поиск выразительных средств (интонация, мимика, жесты).   Сюда   входят,   разнообразные   игры   и   упражнения   по   формированию выразительности исполнения, развития речи, памяти. Четвертый этап – это разыгрывание отдельных сцен и сама игра – драматизация в целом. Метод   разыгрывания   отдельных   сцен   проводился   по   нескольку   раз.   Это делается с целью, чтобы все дети могли проиграть роль каждого персонажа. Робкие, застенчивые и неактивные дети сначала играют второстепенные роли, а затем, кода у них проходят страх и напряжение, с удовольствием исполняют главные.  Работая   поэтапно,   дети   естественным   образом   сближаются   с   персонажами литературных произведений. Они начинают видеть и чувствовать то, чего не замечали раньше.   Ролевое   изображение   разных   персонажей   способствует   глубокому пониманию нравственного смысла художественного произведения. При   распределении   ролей   в   соответствии   с   принципом   индивидуального подхода   я   определяю   задачи   индивидуально   для   каждого   ребенка,   учитывая   его возрастные особенности, уровень нравственных представлений и опыта поведения. Осуществление   этого   принципа   требует   глубоких   знаний   психофизиологических особенностей данного возраста и индивидуальных особенностей развития каждого из воспитанников. Например: решая общую задачу ­ воспитание положительных взаимоотношений в   классе,   стараюсь   сформировать   у   упрямца   ­   умение   уступить,   поделиться,   у стеснительного ­ инициативу, умение отстаивать свое мнение, у гиперактивного ­ сдерживать свои желания, учитывая интересы сверстников, спокойно и дружелюбно договариваться   о   ролях   в   коллективной   игре.   А   у   всего   коллектива   детей   ­ положительные взаимоотношения и ответственность за общее дело. Практика   показала,   что   для   полного   вхождения   ребенка   в   образ   необходим эстетический,   правильно   подобранный   костюм,   который   помогает   ярче   выразить себя,   получить   эмоциональный   заряд,   способствует   формированию   эстетического вкуса.   И   здесь,   большую   помощь   оказывают   родители,   они   являются   активными участниками   и   помощниками.   Они   с   удовольствием   участвуют   в   подготовке   к спектаклям   и   праздникам.   Разрабатывают   эскизы   костюмов,   декораций,   готовят атрибуты, проявляя фантазию, раскрывая свои таланты. Сотворчество с родителями, это   благодатное   время,   где   в   непринужденной   беседе   я   направляю   внимание родителей   на   осознание   необходимости   повышения   их   роли   в   социально­ нравственном  воспитании детей в период дошкольного возраста. Родители имеют возможность познакомиться с общей характеристикой занимательного материала по социально   ­   нравственному   воспитанию   посредством   игр   ­   драматизаций.   На родительских   собраниях   затрагиваются   и   обсуждаются   вопросы   социально­ нравственного   воспитания   детей;   знакомим   с   результатами   проведенной   работы, достижениями детей. В   творческой   копилке   нашей   группы   большое   количество   музыкальных спектаклей,   которые   мы   показывали   для   родителей   и   детей   школы.   Собраны фотоматериалы   проведенных   спектаклей,   имеется   видеотека,   коллекция   детских костюмов и атрибутов, собраны различные виды театров, сценарии для различных тематических праздников. При подготовке спектакля дети учатся красиво двигаться, правильно говорить, импровизировать, общаться, а в итоге ­ спектакль. Это для нас настоящий праздник, который   является   результатом   сотворчества   детей,   воспитателей,   педагогов   и родителей. ЛИТЕРАТУРА 1. Доронова Т.Н. «Играем в театр», изд. Москва, 2004. 2. Маркова  Т.А.   «Нравственное   воспитание   в   детском   саду»,   под   ред.  В.Г. Нечаевой, М. 1984.  3. Махнева   М.   «Театрализованная   деятельность   дошкольников»,   журнал «Дошкольное воспитание» 1999г. № 4,11.  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду / М. 2003.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017