Игра Анализаторы по информатике

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Видеоуроки
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала analizator.ppt.pptx
За рекой луга зазеленели, Веет легкой свежестью Ветерок с полей тепло Горький дух лозины воды; Веселей по рощам зазвенели Песни птиц на разные приносит, молодой... О, весна! просит! Как сердце счастья лады Как сладка печаль моя
Забота мирная семей, Готовых с утра в путь недальний, И песни жен, и крик детей, И звон походной наковальни. (А.С. Пушкин) Один цветок, который не возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжет в тебе одно из новых чувств, Неведомых тобой… А вместе все в один венок душистый Нынче удались цветы повсюду, Вдоволь им дано покрасоваться. Я смотрю на землю как на чудо, Просто не могу налюбоваться. (А. Прокофьев)
Человек познает окружающий мир получая информацию через ощущения зрения осязания слуха вкуса обоняния
Проблемный вопрос:  Как складываются ощущения Тема урока человека? «Анализаторы»
Ощущения – это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира. Иван Петрович Павлов создал учение об анализаторах, или сенсорных системах. Сложная система, обеспечивающая восприятие и анализ раздражений называется анализатор.
Маршруты урока группа 1 группа 2 группа 3 мозга •Щупальца проводник •Невидимый •Центральный 1 группа•Щупальца мозга2 группа•Невидимый проводник3 группа•Центральный
Периферический отдел анализатора  - рецепторы аксон рецептор                Рецепторы­ отростки нервных клеток,  реагирующие на раздражители;                Рецепторы преобразуют раздражение                               в нервное возбуждение
Типы рецепторов Рецепторы Рецепторы глаза Рецепторы вкуса Рецепторы слуха Рецепторы обоняния Тактильные рецепторы Тепловые и холодовые рецепторы Чем представлены расположенные на сетчатке глаза палочки и колбочки вкусовые почки (рецепторы) сосредоточены, в основном, на сосочках языка. расположены во внутреннем ухе – это волосковые клетки Нервные окончания слизистой оболочки верхнего отдела носовой полости Расположены в кожных покровах Дерма кожи Каждый рецептор специфично воспринимает только  свои раздражители
1 группа «Щупальца  мозга» Периферический 2 группа «Невидимый  проводник» 3 группа «Центральная» Отдел Чем  представлен Функции Рецепторы разной  модальности - первыми воспринимают раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы
Проводниковый отдел анализатора  - нервные пути Проводит нервные импульсы от органа чувств в центральный отдел нервной системы – соответствующую зону коры больших полушарий
1 группа «Щупальца  мозга» 2 группа «Невидимый  проводник» 3 группа «Мозговая» Отдел Чем  представлен Функции Чувствительные нервы Периферический Проводниковый Рецепторы  разной  модальности - первыми воспринимаю т раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы Проводит нервные импульсы от органа чувств в центральный отдел нервной системы – соответствующую зону коры больших полушарий
Центральный, или мозговой, отдел анализатора — определенные области коры большого мозга Центральная часть анализатора (ядро) состоит из  высоко дифференцированных нейронов, которые  осуществляют высший анализ и синтез информации,  поступающей к ним.
Отдел Чем  представлен Функции 1 группа «Щупальца  мозга» периферический 2 группа «Невидимый  проводник» проводниковый 3 группа «Мозговая» центральный рецепторы разной  чувствительные нервы модальности -первыми воспринимаю т раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы проводит нервные импульсы от органа чувств в центральный отдел нервной системы – соответствующую зону коры больших полушарий соответствующая  зона коры больших  полушарий -происходит анализ и синтез полученной информации - формируется целостный образ предмета.
Структура анализатора Рецептор й нерв Чувствительны й отдел Периферически отдел Проводниковый полушарий больших Зона коры отдел Центральный Главное условие работы анализатора – это его целостность Периферический отделРецепторПроводниковый отделЧувствительный нервЦентральный отделЗона коры больших полушарий
1) Зрительный анализатор: палочки и колбочки – зрительный нерв- зрительная зона коры полушарий головного мозга. 2) Обонятельный анализатор Слизистая оболочка носовой полости – лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга. 3) Вкусовой анализатор: вкусовые сосочки языка – подъязычный нерв – вкусовая зона коры полушарий головного мозга 4) Слуховой анализатор: кортиевый орган - слуховой нерв – слуховая зона коры полушарий головного мозга.
Восприятие – результат деятельности системы анализаторов.  Особые участки коры – ассоциативные зоны –  обеспечивают взаимодействие разных  анализаторов.
 Человек воспринимает окружающий мир с помощью ____________________.  Каждый ______________ даёт информацию об определённых _________________ предмета.  Анализатор состоит из трёх частей: ______________ , __________________ , _________________________.  ________________ получают информацию о раздражителях , ________________ передают информацию в ___________________, в ____________________ происходит анализ, синтез полученной информации, формируется целостный образ предмета, его восприятие.
 Человек воспринимает окружающий мир с помощью анализаторов.  Каждый анализатор даёт информацию об определённых свойствах предмета.  Анализатор состоит из трёх частей: рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий.  Рецепторы получают информацию о раздражителях , чувствительные нервы передают информацию в зону коры больших полушарий, в зонах коры больших полушарий происходит анализ, синтез полученной информации, формируется целостный образ предмета, его восприятие.  Проверка по ключу, самооценка. 10 верных – «5» 9,8 верных – «4» 6,7 верных – «3» Меньше 6 верных – «2»
Домашнее задание 1. Изучить п. 48, составить схемы анализаторов, встречающихся в тексте учебника. 2. Подготовить сообщение (презентацию) «Ошибки восприятия» 3. Объясните выражение «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемы » Д. Хевеши.*