Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur107-korr.doc
Литературное чтение Урок 107. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Игра или серьёзное дело? (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 3, 4) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Проверка качества чтения. – Кто из команды Тимура мечтал сбежать в Красную Армию? – Кто пропал в доме № 54 по Пушкарёвой? – Кто обтряс яблоню в саду дома № 34? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения.  © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 1Беседа с учащимися. –   Можно   ли,   с   вашей   точки   зрения,   назвать   серьёзными   дела,   которыми занимаются тимуровцы? – Похожи ли герои Гайдара на живых мальчиков и девочек или они напоминают вам придуманный писателем идеал? Почему вы так думаете? Работа с текстом во время чтения. 3­я часть. – Как бы вы озаглавили эту часть текста? (Высказывания ребят.) – Вот и давайте проведём совещание (совет, заседание, сбор и т.д.) штаба. – Кто в нём участвует? Какой он? Почему вы так думаете? Как будет говорить сам? Отвечать другим? (Идёт обсуждение материалов текста.) Тимур – деловитый, говорит громко, чётко, приказывая. Женя – присутствует и наблюдает. Гейка – упрямый, недоверчивый, прямой, говорит не спеша, как бы нехотя. Коля  – мечтательный, эмоциональный, немного заикается, голос передаёт его состояние (взволнован, обрадован, обижен и т.д.). Специалист   по   чужим   садам   и   яблоням  –   сконфужен,   ему   неловко   из­за своего   прошлого;   говорит   нехотя,   кроме   «специального»   вопроса   о   сорте яблони, здесь он оживляется. Кто­то из­за угла – нейтральное сообщение. Сима – торопливый, расторопный и сведущий (всё знает), речь торопливая, без запинки и пауз, уверенная. Автор – не вмешивается в совещание, поэтому уместно оставить слова автора в начале части и описании мчащегося в пыли конноартиллерийского дивизиона, не читать слова автора в диалоге. Чтение­инсценировка «Совещание в штабе». – Какое дело показалось Тимуру самым трудным? Почему он берёт его на себя? 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2015 24­я часть. – Представьте, что испытывают ребята, наполняя бочку водой. – Приходилось ли вам испытывать что­то подобное? Когда? В какой ситуации? – Прав ли был Гейка, утверждая, что Коля проспит? – Прочитайте выразительно сцену, где Тимур будит Колю. – Над чем вы смеётесь? – Смешно ли было Тимуру в этот момент? – Кто ещё оказался страшно перепуган? Почему вы так думаете? (В первую очередь молочница проверила, цел ли замок у двери.) –  Над   чем   смеётся   Тимур?   Интересно   ли   ему   было   наблюдать   за   старухой­ молочницей? Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающий вопрос. – Чем занимаются Тимур и его команда – играют или всерьёз помогают людям? 2) Творческие пересказы. а) От имени седого джентльмена, деда Коли Колокольчикова, – «Как я отвоевал одеяло». б)   От   имени   старухи­молочницы   –   «Рассказ   соседке   об   утренних происшествиях». –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее задание. Дочитать текст. © ООО «Баласс», 2015 3© ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также