Игра как фактор познавательной активности
Оценка 4.7

Игра как фактор познавательной активности

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
химия +1
5 кл—11 кл +1
04.02.2018
Игра как фактор познавательной активности
Программа по элективному курсу для обучающихся 9 класса « Фабрика здоровья» на 2017 – 2018 учебный год
Публикация является частью публикации:
1.doc
­1­         Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся­ важное звено учебно  воспитательного процесса.        Необходимость контроля объясняется прежде всего потребностью в получении  информации об эффективности функционирования системы обучения.        От того, как организован контроль, обеспечивающий обратную связь, зависит результат учебной деятельности школьников, воспитание у них положительной мотивации учения,  правильной самооценки и чувства ответственности перед коллективом.        Зачеты – это особая форма организации контроля знаний, умений и навыков учащихся.  Зачеты позволяют объективно оценить результаты учебной деятельности каждого ученика,  своевременно выявить проблемы в знаниях и организовать корректировочное  индивидуальное обучение, предотвращающее хроническую неуспеваемость.       Зачетная система обеспечивает систематичность учения и способствует выработке  системы знаний как основы развития школьников.      Зачет, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса:  образовательную, воспитательную и развивающую.     Обучающее влияние можно проследить на таком примере. При организации групповой  деятельности учащихся привлекают к анализу ответов своих товарищей дополнению и  исправлению их. Таким образом, продолжается процесс  усвоения материала,  совершенствование их знаний.     Воспитательные функции зачета проявляются в его стимулирующем воздействии на  учеников, в формировании у них чувства ответственности, долга, дисциплинированности.     Развивающее воздействие на учащихся в процессе зачета выражается в формировании  устойчивого внимания, памяти, приемов самоконтроля и самооценки.     При проведении зачетов к методам контроля предъявляю следующие требования :  полнота, всесторонность, систематичность, объективность; обеспечение обучающего,  воспитывающего, развивающего влияния его в отдельных случаях­ использование  дифференцированного подхода к учащимся.     Полнота и всесторонность контроля могут быть достигнуты при включении в  содержание его всех основных элементов учебного материала курса химии, а иногда и  других дисциплин, проверки не только предметных, но и интегрированных знаний,  мировоззренческих идей, а также специальных, обще учебных и интеллектуальных умений  и навыков.    Системность контроля  при проведении зачета обеспечивается получением нескольких  оценок за разные виды деятельности школьников, а также их самооценок.    Наиболее распространенные типы зачетов: тематические, проводящиеся после изучения  отдельных тем или нескольких тем программы,  и итоговые, которые завершают изучение  больших разделов курса химии.    Формы проведения зачетов могут быть самыми разнообразными, выбор их зависит от  возрастных особенностей учащихся, степени подготовленности класса, от задач, которые  ставит перед собой учитель, от его индивидуальных особенностей. 1 Зачет по типу экзамена.  Сдающие зачет отвечают членам комиссии по билетам, составленным из вопросов,  предлагаемых для подготовки к зачету. 2 Трудовой зачет  Класс делят на группы учащихся с разным уровнем подготовленности. Каждый член  группы получает карточки­ задания и по очереди отвечает на свои вопросы , остальные  внимательно слушают, исправляют, дополняют и коллективно оценивают ответ своего  товарища. 3 Зачет­карусель ­2­    Членами комиссии оценивается только один вопрос. В итоге выставляют каждому  ученику общую оценку за зачет. 4 Зачет по маршруту   Ставится три оценки. Первая за усвоение теоретического материала, вторая  за решение  задач, третья за умение планировать и проводить химический эксперимент. Широко применяются и такие формы организации и проведения зачетов, как  общественный смотр знаний, а также конкурсы по типу химического КВН, зачет­аукцион.    Элементы игры, например химическое лото, химический лабиринт и т.д., вводимые в  зачеты делают их более интересными и увлекательными для учащихся.   Зачет­ своеобразная форма смотра знаний, в процессе которого повышается  ответственность учащихся за результаты учебного труда, как индивидуального, так и  коллективного.   Задача зачета выявить уровень знаний и умений учащихся при устных ответах, решении  задач, распознавании веществ.                                               ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ обучающее ­  контролирующего характера. Основные задачи зачета: проверить качество усвоения учащимися таких основных  химических понятий, как физические и химические явления, чистые вещества и смеси,  простые и сложные вещества, химические уравнения, закон сохранения массы веществ;  умения применять свои знания, составлять формулы бинарных соединений, решать  расчетные задачи по уравнениям химических реакций; продолжать формирование умение  работать в коллективе, развивая чувства товарищества, требовательности к себе и к своим  товарищам. Средства обучения и контроля : магнитофон, графо проектор, карточки с заданием, кодо  пленки  у учащихся на партах копировальная бумага, ручки с пустыми стержнями,  карандаши, резинки.      Зачет состоит из трех частей. Начинается с индивидуальной работы, цель которой­  проверить знание учащихся основных химических понятий, умение составлять формулы  бинарных соединений.     Самостоятельная работа проводится с использованием магнитофона, который  воспроизводит следующий дикторский текст: 1 задание: К каким явлениям, физическим или химическим, относятся указанные процессы, вы должны записать в качестве ответа букву Ф, если речь идет о физическом явлении, если  речь идет о химическом явлении­ Х; испарение воды, помутнение известковой воды под  действием углекислого газа, ковка металла, обугливание лучины, ржавление гвоздя. 2 задание: Приступаем к выполнению второго задания, в котором речь пойдет о чистых  веществах и смесях веществ. Ответы записывайте в виде первой буквы В, если говорится о  чистом веществе, С , если имеется в виду смесь веществ: дистиллированная вода, медная  проволока, почва, сахар, фосфор. 3 задание: Отвечая на вопросы третьего задания «простое вещество­ сложное вещество»,  вы ставите букву П, если вещество простое, С, если вещество сложное (читаются  следующие формулы: H , CO , Cu, H SO , H O, S»   Эти 3 задания учащиеся выполняют в двух экземплярах, под копирку, ручкой с пустым  стержнем. При такой организации работа идет по одному варианту; исключается  возможность списывания и исправления во время самопроверки. Самопроверка  осуществляется по копии работы при помощи кодопленки, на которой записаны следующие ответы: 1 задание­ Ф, Х, Х, Ф, Х, Х; 2 задание – В, В, С, В, В; 3 задание­ П, С, П, С, С, П.                                                            ­3­ 4 задание: Выполняют по вариантам ам обычной ручкой. « I в напишите формулу вещества, состоящего из элементов серы и  водорода (сера II ).    II вариант Напишите формулу вещества, состоящего из элементов фосфора и кислорода  (РV)    III вариант Напишите формулу вещества, состоящего из элементов натрия и кислорода  (Nа I). По окончании работы учащиеся сдают первый экземпляр выполненного задания на  проверку учителю, а по второму проводят самопроверку. Сравнивая первый и второй  экземпляры, учитель может оценить качество самопроверки. Закончив  проверку четвертого задания учащиеся оценивают выполненную работу. Диктор  напоминает: « Ставим «5», если ошибок нет; «4», если допущена одна ошибка; «3», если  сделаны две ошибки; « 2» , если работа содержит более двух ошибок. II ч. Вторая часть зачета проводится в виде групповой работы, цель которой­ проверить  знание учащихся таких понятий, как химическое уравнение, закон сохранения массы  веществ, умение расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.    Каждая группа получает карточку с заданием, состоящим из следующих вопросов: 1 Что называется химическим уравнением? 2 На основании какого закона составляются химические уравнения? 3 Как формируется закон сохранения массы веществ? 4 На примере реакции 2Са + О  = 2Са О докажите справедливость закона сохранения  массы веществ. 5 Проверьте умение расставлять коэффициенты в химических уравнениях, выполнив  следующее предварительное задание:   →  Fe→ 2 O3 +3 H2 O →  CaCl                                                             Ca + Cl2  2 → CuO + H2   Cu + H Cu(OH)2 2Fe(OH) 3 2 O  CuO + H 2 O   Во время беседы в группах учащиеся должны выявить уровень усвоения данного  материала, объяснить непонятное тем, кто в этом нуждается. Учитель в это время может  работать со слабоуспевающими.   В группах, справившись с предварительным заданием, учащиеся приступают к  выполнению самостоятельной работы по вариантам. Расставьте коэффициенты в схемах  химических реакций: I  вариант                                                                H + O  II   вариант   NaNO3                                                              Ca + O2   H O→ KCl O3   → KCl + O2     CuO + C   CO + Cu →  → NaNO2 + O  CaO→   SiO2 + Mg   MgO + Si  →   В целях экономии времени задания записаны на плотных  карточках, на которых   учащиеся карандашом расставляют коэффициенты. После коллективной проверки результаты работы и выставления оценок написанное  карандашом стирается. Такие  карточки можно использовать неоднократно.   III ч. Индивидуальная письменная самостоятельная работа, которую проверяет учитель.  Задания четырех вариантов записаны на карточках, и каждое состоит из 3 вопросов.  Пример: 1. Сложное вещество метан, состоящее из элементов углерода (  ) и водорода, при  сильном нагревании может разлагаться на простое вещество водород (молекула состоит из  двух атомов) и простое вещество углерод атомарного строения. Рассчитайте массу  углерода, который может быть получен из 320 т метана. 2. Проведите эксперимент по окислению меди кислородом воздуха при нагревании.  Запишите уравнение реакции, укажите ее признаки. 3. Напишите химические формулы следующие соединения: I                          K2 O                                                 Zn O                                              Cu Cl2  II III            Учитель собирает тетради, проверяет самостоятельную работу и на основании трех  оценок выставляет итоговую, которую заносит в тематическую карточку и журнал.             Зачет по этой теме можно провести как Зачет – конкурс  Зачет – конкурс   Изобретается жюри, в состав которого входят учащиеся старших классов. Заранее  готовятся карточки с заданиями, текст для ведущего, оборудование для демонстрации  опытов, а также ведомость по учету знаний, умений и навыков учащихся ( см. табл. 1) Фамилия, имя Оценка за задания Дополнительный  балл Итоговая оценка 1 2 3 4 5 Таблица 1

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности

Игра как фактор познавательной активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018