Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
Оценка 5

Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
29.03.2024
Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в  ДОУ
Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.docx

Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в  ДОУ

 

 Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом.

Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности.

Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Игры, инициаторами которых становятся сами дети – самостоятельные игры:

·                   сюжетно-отобразительная;

·                   сюжетно-ролевая игра;

·                   режиссёрская постановка;

·                   театрализованная импровизация.

 

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых.

Игры с ярко выраженным обучающим характером:

·                   дидактические игры с сюжетным рисунком;

·                    игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

·                   подвижные разного уровня интенсивности;

·                   дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

·                   развлекающие игры;

·                   интеллектуальные головоломки и состязания;

·                   календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

·                   театрально-костюмированные;

·                   народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

 

Режиссёрская игра

Режиссёрская игра наименее изученный феномен, она обладает исключительно индивидуальным характером, когда малыш, выступая в роли режиссёра и сценариста одновременно, придумывает слова для героев и сам же исполняет их роли, являясь автором и актёром в одном лице. Часто можно наблюдать как ребёнок, всецело поглощённый строительством дома или игрой с любимой куклой, разыгрывает сценки между вымышленными персонажами и, проговаривая их слова, как будто не замечает окружающих.

 

Театрализованная игра

На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо), может подключаться музыкальное сопровождение или пантомима, хореография, но тогда необходима помощь взрослых. Такие игры учат детей читать настроение или эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестам, развивают чувство эмпатии, учат понимать и чувствовать окружающих людей, следовательно, выстраивать адекватное поведение. Кроме того, герои обычно являются сказочным воплощением добра и зла, светлых и тёмных сил, а как известно, добро всегда побеждает зло в финале сказки. Такая безоговорочная победа добра привлекает детей и становится основой жизненного оптимизма, стимулирует желание подражать положительным персонажам, которые являются воплощением чести и благородства.

 

Основные требования к эффективной организации и проведению игры.

Две модели поведения взрослого:

·                   Взрослый является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и подручных средств;

·                    Взрослый включается в спонтанную инициативу детей, занимая равную позицию с остальными игроками, и может оказывать воздействие на ход игры общими для всех способами. Он может предложить новый персонаж, придумать поворот сюжета и т. д.

 

Задачи руководства игровой деятельностью детей:

·                   Стимулировать игровое воспроизведение событий повседневной жизни, таким образом, добиваться знакомства с назначением предметов и освоения навыков их практического применения.

·                   Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры.

·                    Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек процессе игры.

·                   Побуждать использование символических предметов, подменяющих объекты из реальной жизни.

·                   Придумывать игровые ситуации с вымышленными предметами.

·                   Формировать опыт замены некоторых игровых действий образами словесной формы выражения.

·                    Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игровой задачи, используя новые комбинации с предметами.

·                   Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске разнообразных задач и целей игры.

·                   Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на своё игровое пространство и уважать интересы всех игроков.

·                   Стимулировать проявление живого интереса к играм сверстников.

·                    Учить ставить игровую задачу самому и принимать задачу, поставленную другими.

·                   Поощрять изобретение интересных и необычных игровых задумок.

·                   Обучать умению договариваться.

 

 

 


 

Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в

Игровая деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в

Театрализованная игра На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо), может подключаться…

Театрализованная игра На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо), может подключаться…

Прививать игровую культуру, т

Прививать игровую культуру, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024