Игровой урок во втором классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : Подвижные игры « Морское путешествие» Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий. Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков 2. Развитие ловкости 3. Развитие быстроты (скорости ) Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи ) Содержание материала дозировка Методические указанияТема : Подвижные игры « Морское путешествие» Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий. Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков 2. Развитие ловкости 3. Развитие быстроты (скорости ) Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи ) Содержание материала дозировка Методические указания
Иконка файла материала urok-_morskie_estafegy.doc
Игровой урок во  втором классе  Тема :  Подвижные игры   « Морское путешествие» Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.  Задачи урока:        1. Совершенствование строевых упражнений и навыков                                2. Развитие ловкости                                3. Развитие быстроты (скорости ) Место проведения:    Спортивный зал Инвентарь:  гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные  мячи ( баскетбольные мячи ) Содержание материала дозировка Методические указанияI  Вводная  часть 1. Построение. Объяснение задач урока. 2. Шеренга матросов перед капитаном  выполняет строевые команды:  «Равняйсь!» , «Смирно!»  Приветствие:  «Здравствуйте тов. Матросы!»  Ответ: «  Здравия желаем тов. Капитан!» 3. Перестроение в колонну по одному  поворотом на месте по команде «Напра –  Во!» 4. Ходьба по спортзалу – обычная; с  изменением направления ( по сигналу  «Полный вперед!» ­ дети идут вперед, по  сигналу «Полный назад!» ­ поворачивают  кругом и идут в обратном направлении ) 5.Разновидности бега:  обычный, бег в  сочетании с движениями ( «чайки летят» ­  на 1­4 – бег на носках со взмахами рук, на 5 ­8 – поворот переступанием на носках  направо, руки в стороны; тоже с поворотом налево ) 6. Переход на ходьбу. Перестроение в  колонну по два ( по три ) 7. Комплекс    О.Р.У. на гимнастических  скамейках. « На парусном корабле» 1.  « ПОДНЯТЬ ПАРУСА» И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич.  скамейке продольно, взявшись за руки,  руки внизу. 1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох 3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на  носки и опускаясь на прятки. 2.  « КАЧКА НА КОРАБЛЕ» И.п. – сидя поперек, держась за пояс  сидящего впереди.  1 – наклон вправо.   2 – и.п.  3 – 4  тоже влево 10 мин. 1 мин. 1 мин. Перед началом урока  учитель объявляет  детям, сегодня они  отправятся в  увлекательное морское путешествие. 1 мин. 1 мин. Ходьба по залу  проводится под счет  учителя  Указать учащимся  величину дистанции в  строю. 1 мин. 5  мин. 6 – 8 раз 6 – 8 раз Перестроение по два  ( по три) по  усмотрению учителя  Каждая колонна –  экипаж парусника  (команда) Рекомендуется  использовать  подобранное  музыкальное  сопровождение Спину во время  упражнения держать  прямо, не сутулится.  Слушая счет, делать  синхронно  3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА  БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»  И.п. – стоя поперек, скамейка между  ногами, руки на плечи друг другу.   1 – 2 – сесть верхом на скамейку   3 – 4 – и.п.  4.  « ГРЕБЛЯ»  И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты  вперед, держась за пояс сидящего впереди.   1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад 6 – 8 раз Выполнять под счет  синхронно 6 – 8 раз Выполнять под счет  синхронно 4 – 6 раз5. « ПО МАЧТАМ   И  РЕЯМ»  И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке, руки на плечи друг другу.   1 – согнуть правую ногу вперед на  скамейку.   2 – разгибая правую, толчком левой  встать на скамейку.   3 – шагом правой правой назад согнуть  левую вперед на скамейку.   4 – приставить левую в и.п. 6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»  И.п. – стоя ноги вместе на скамейке  продольно, руки вверх, взявшись за руки.    1 – обычный вдох     2 – 4 – продолжительный выдох через рот со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)  II  Основная часть.  « УЗКИЙ  ПРОЛИВ» Каждая команда делится на две  подгруппы, которые строятся в колонны по одному у торцовых  сторон гимнаст .  скамейки лицом друг к другу ( скамейка –  это узкий пролив ).  По сигналу два  участника ( два корабля) идут на встречу  друг другу. Встретившись, игроки должны  разойтись, стараясь не столкнуть товарища. Дойдя до противоположного конца  скамейки, они становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обе группы  поменяются местами. « МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ» Команды строятся в колонны у линии  старта, напротив финишных ориентиров.  Направляющие в колоннах держат в руках  игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м  от старта, напротив команд установлены «  подводные рифы» ­ кегли ( фишки) 6 – 8  штук. По сигналу игроки бегут змейкой  между « рифов», обегают финишный  ориентир и передают кораблики  следующим учащимся. Выигрывает  команда, первой закончившая эстафету.  « ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ» Дети в командах делятся на пары. Первые  пары встают в гимнаст. обруч,  придерживая его руками на уровне пояса.  По сигналу дети в обруче бегут к финишу ( 4 – 6 раз 29 мин.  6 мин 6 мин.  6 мин. Выполнять под счет  синхронно, спину  держать прямо. Для проведения  эстафет каждая  команда выбирает  название своего  парусника : «  Крузенштерн» и « Кораблики передавать  только в зоне линии  старта команды.  Обязательно обегать  все кегли ( фишки ) Крепко держать обруч  во время бега на  уровне пояса, чтобы онне опускался и не  мешал бежать. Набор мячей может  быть разнообразным,  но одинаковым для  всех команд. Протяженность этапа  эстафеты  рекомендуется не  большая ( 6 – 7 м ), т.к.  нагрузка на руки  достаточно большая. плывут к берегу ), обегают ориентир,  возвращаются обратно и передают обруч  следующей паре. Эстафета заканчивается,  когда все пары пробегут и обруч снова  окажется в руках первой пары. « НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ» Команды построены в шеренги с  интервалом два шага между игроками.  Сбоку от правофланговых лежат 8 ­10  различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч  – ся передают мячи по цепочке на  левый  фланг, где левофланговый аккуратно  складывает их в «трюме корабля».  Выигрывает команда, первая закончившая  передачу мячей – « погрузку».   « ЭСТАФЕТА  КРАБОВ» Команды строятся в колонны у линии  старта. Направляющие в колоннах  принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги.  По сигналу первые игроки продвигаются к  финишу на четвереньках животом вверх,  обходят финишный ориентир и  возвращаются к своим командам, где  передают эстафету, касаясь ногой стопы  товарища.   III  Заключительная  часть Упражнения дыхательной  гимнастики « Волны шипят»  И.п. – стоя ноги вместе,  лицом в круг, взявшись за руки. 1­ 2 – волнообразное движение руками  вперед, вдох 3 – 4 – волнообразное движение руками  вниз, выдох через рот со звуком «ш­ш»  Тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на носки и опускаясь на пятки.  5 мин.  6 мин  6мин. 2 мин. Упражнение на расслабление «  КОРАБЛИК» И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки  внизу, мышцы расслаблены. Учитель  3 мин. Рекомендуется  использовать  соответствующее  музыкальноесопровождение 1 мин. . После слов: «Урок  закончен, до  свидание», учащиеся покидают  спортзал в колонне по одному. предлагает детям представить себя  маленьким корабликом и покачаться на  волнах спокойного голубого океана. Учитель размеренно произносит текст:  « Я закрываю глаза… Мое дыхание,  медленное, спокойное, плавное…Я  расслабляюсь и успокаиваюсь…Я  маленький кораблик, который качают  ласковые волны океана…Мои руки  полностью расслаблены и не  подвижны…Теплые воды океана  омывают их…Мое дыхание плавное и  медленное…Я качаюсь на волнах… Плавно поднимаюсь вверх…плавно  опускаюсь вниз…Состояние глубокого  покоя …Состояние полного  умиротворения... Я чувствую, как прохлада охватывает  мое лицо, как будто приятный ветерок  обдувает меня…Я ощущаю свежесть и  бодрость… Я хорошо отдохнул… Я  подтягиваюсь…Я открываю глаза…» Построение в шеренгу. Строевые  команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!» Подведение итогов урока, объявление  победителя. Капитан поздравляет  матросов с окончанием « плавания».