Тема : Подвижные игры « Морское путешествие»
Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков
2. Развитие ловкости
3. Развитие быстроты (скорости )
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )
Содержание материала
дозировка
Методические указанияТема : Подвижные игры « Морское путешествие»
Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков
2. Развитие ловкости
3. Развитие быстроты (скорости )
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные мячи ( баскетбольные мячи )
Содержание материала
дозировка
Методические указания
Игровой урок во втором классе
Тема : Подвижные игры « Морское путешествие»
Цель урока: Способствовать развитию навыков совместных двигательных действий.
Задачи урока: 1. Совершенствование строевых упражнений и навыков
2. Развитие ловкости
3. Развитие быстроты (скорости )
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, кегли ( фишки ), гимнастические обручи, набивные
мячи ( баскетбольные мячи )
Содержание материала
дозировка
Методические
указанияI Вводная часть
1. Построение. Объяснение задач урока.
2. Шеренга матросов перед капитаном
выполняет строевые команды:
«Равняйсь!» , «Смирно!» Приветствие:
«Здравствуйте тов. Матросы!» Ответ: «
Здравия желаем тов. Капитан!»
3. Перестроение в колонну по одному
поворотом на месте по команде «Напра –
Во!»
4. Ходьба по спортзалу – обычная; с
изменением направления ( по сигналу
«Полный вперед!» дети идут вперед, по
сигналу «Полный назад!» поворачивают
кругом и идут в обратном направлении )
5.Разновидности бега: обычный, бег в
сочетании с движениями ( «чайки летят»
на 14 – бег на носках со взмахами рук, на 5
8 – поворот переступанием на носках
направо, руки в стороны; тоже с поворотом
налево )
6. Переход на ходьбу. Перестроение в
колонну по два ( по три )
7. Комплекс О.Р.У. на гимнастических
скамейках. « На парусном корабле»
1. « ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на гимнастич.
скамейке продольно, взявшись за руки,
руки внизу.
1 – 2 –руки вверх, прогнуться, вдох
3 – 4 – и.п., выдох. Тоже поднимаясь на
носки и опускаясь на прятки.
2. « КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И.п. – сидя поперек, держась за пояс
сидящего впереди.
1 – наклон вправо. 2 – и.п.
3 – 4 тоже влево
10 мин.
1 мин.
1 мин.
Перед началом урока
учитель объявляет
детям, сегодня они
отправятся в
увлекательное морское
путешествие.
1 мин.
1 мин.
Ходьба по залу
проводится под счет
учителя
Указать учащимся
величину дистанции в
строю.
1 мин.
5 мин.
6 – 8 раз
6 – 8 раз
Перестроение по два
( по три) по
усмотрению учителя
Каждая колонна –
экипаж парусника
(команда)
Рекомендуется
использовать
подобранное
музыкальное
сопровождение
Спину во время
упражнения держать
прямо, не сутулится.
Слушая счет, делать
синхронно
3. «ПАРУСНИК КАЧАЕТСЯ НА
БОЛЬШИХ ВОЛНАХ»
И.п. – стоя поперек, скамейка между
ногами, руки на плечи друг другу.
1 – 2 – сесть верхом на скамейку
3 – 4 – и.п.
4. « ГРЕБЛЯ»
И.п. – сидя поперек, ноги вытянуты
вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1 – 2 – наклон вперед, 3 – 4 –наклон назад
6 – 8 раз
Выполнять под счет
синхронно
6 – 8 раз
Выполнять под счет
синхронно
4 – 6 раз5. « ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом к скамейке,
руки на плечи друг другу.
1 – согнуть правую ногу вперед на
скамейку.
2 – разгибая правую, толчком левой
встать на скамейку.
3 – шагом правой правой назад согнуть
левую вперед на скамейку.
4 – приставить левую в и.п.
6. «ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»
И.п. – стоя ноги вместе на скамейке
продольно, руки вверх, взявшись за руки.
1 – обычный вдох
2 – 4 – продолжительный выдох через рот
со звуком «ф – ф» ( ветер надувает паруса)
II Основная часть.
« УЗКИЙ ПРОЛИВ»
Каждая команда делится на две
подгруппы, которые строятся в колонны по
одному у торцовых сторон гимнаст .
скамейки лицом друг к другу ( скамейка –
это узкий пролив ). По сигналу два
участника ( два корабля) идут на встречу
друг другу. Встретившись, игроки должны
разойтись, стараясь не столкнуть товарища.
Дойдя до противоположного конца
скамейки, они становятся в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда обе группы
поменяются местами.
« МЕЖДУ ПОДВОДНЫМИ РИФАМИ»
Команды строятся в колонны у линии
старта, напротив финишных ориентиров.
Направляющие в колоннах держат в руках
игрушечные кораблики. На расстоянии 5 м
от старта, напротив команд установлены «
подводные рифы» кегли ( фишки) 6 – 8
штук. По сигналу игроки бегут змейкой
между « рифов», обегают финишный
ориентир и передают кораблики
следующим учащимся. Выигрывает
команда, первой закончившая эстафету.
« ПЛАВАНИЕ В ШЛЮПКАХ»
Дети в командах делятся на пары. Первые
пары встают в гимнаст. обруч,
придерживая его руками на уровне пояса.
По сигналу дети в обруче бегут к финишу (
4 – 6 раз
29 мин.
6 мин
6 мин.
6 мин.
Выполнять под счет
синхронно, спину
держать прямо.
Для проведения
эстафет каждая
команда выбирает
название своего
парусника : «
Крузенштерн» и «
Кораблики передавать
только в зоне линии
старта команды.
Обязательно обегать
все кегли ( фишки )
Крепко держать обруч
во время бега на
уровне пояса, чтобы онне опускался и не
мешал бежать.
Набор мячей может
быть разнообразным,
но одинаковым для
всех команд.
Протяженность этапа
эстафеты
рекомендуется не
большая ( 6 – 7 м ), т.к.
нагрузка на руки
достаточно большая.
плывут к берегу ), обегают ориентир,
возвращаются обратно и передают обруч
следующей паре. Эстафета заканчивается,
когда все пары пробегут и обруч снова
окажется в руках первой пары.
« НА ПОГРУЗКЕ КОРАБЛЯ»
Команды построены в шеренги с
интервалом два шага между игроками.
Сбоку от правофланговых лежат 8 10
различных мячей ( «груз» ). По сигналу уч
– ся передают мячи по цепочке на левый
фланг, где левофланговый аккуратно
складывает их в «трюме корабля».
Выигрывает команда, первая закончившая
передачу мячей – « погрузку».
« ЭСТАФЕТА КРАБОВ»
Команды строятся в колонны у линии
старта. Направляющие в колоннах
принимают и. п. – упор сзади, согнув ноги.
По сигналу первые игроки продвигаются к
финишу на четвереньках животом вверх,
обходят финишный ориентир и
возвращаются к своим командам, где
передают эстафету, касаясь ногой стопы
товарища.
III Заключительная часть
Упражнения дыхательной
гимнастики
« Волны шипят» И.п. – стоя ноги вместе,
лицом в круг, взявшись за руки.
1 2 – волнообразное движение руками
вперед, вдох
3 – 4 – волнообразное движение руками
вниз, выдох через рот со звуком «шш»
Тоже, увеличивая амплитуду движений,
вставая на носки и опускаясь на пятки.
5 мин.
6 мин
6мин.
2 мин.
Упражнение на расслабление «
КОРАБЛИК»
И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки
внизу, мышцы расслаблены. Учитель
3 мин.
Рекомендуется
использовать
соответствующее
музыкальноесопровождение
1 мин.
.
После слов: «Урок
закончен, до
свидание»,
учащиеся покидают
спортзал в колонне по
одному.
предлагает детям представить себя
маленьким корабликом и покачаться на
волнах спокойного голубого океана.
Учитель размеренно произносит текст:
« Я закрываю глаза… Мое дыхание,
медленное, спокойное, плавное…Я
расслабляюсь и успокаиваюсь…Я
маленький кораблик, который качают
ласковые волны океана…Мои руки
полностью расслаблены и не
подвижны…Теплые воды океана
омывают их…Мое дыхание плавное и
медленное…Я качаюсь на волнах…
Плавно поднимаюсь вверх…плавно
опускаюсь вниз…Состояние глубокого
покоя …Состояние полного
умиротворения...
Я чувствую, как прохлада охватывает
мое лицо, как будто приятный ветерок
обдувает меня…Я ощущаю свежесть и
бодрость… Я хорошо отдохнул… Я
подтягиваюсь…Я открываю глаза…»
Построение в шеренгу. Строевые
команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»
Подведение итогов урока, объявление
победителя. Капитан поздравляет
матросов с окончанием « плавания».