«Игра –это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
(В.А.Сухомлинский.)
Главная цель применения математической игры –
активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики;
развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.
Я использую на разных этапах урока:
«Отгадай тему урока»
математический лабиринт
графические диктанты
кроссворды, ребусы
головоломки
физкультминутки
тематические игры
кодированные упражнения
викторины
задания на разрезание
и др…
Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения
более интересным
создает у учащихся хорошее настроение
облегчает преодоление трудности в обучении
обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении
Физкультминутки
Динамические паузы
-благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности,
- препятствуют нарастанию утомления,
- повышают эмоциональный уровень учащихся,
- снимают статические нагрузки.
т.о
- способствуют укреплению здоровья
Ф и з к у л ь т м и н у т к и
Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц.
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения.
Упражнения для шейного отдела позвоночника.
Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Физкультминутки для нормализации осанки.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
«Эмоциональная зарядка»
нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин
улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
«Бегунок»
Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Заготавливается столько же тетрадных листов, на котором записывается номер ряда и содержание начального задания.
Например: I ряд -82 + 8 =
II ряд - 76 + 8 =
III ряд - 94 +8 =
IV ряд -85 + 8 =
V ряд - 79 + 8 =
VI ряд -91 + 8 =
«Один - нуль»
1 – да 0 – нет
Параллелограмм – фигура, у которой стороны параллельны
Параллелограмм – является четырёхугольником
У параллелограмма диагонали равны.
У параллелограмма все стороны равны.
У параллелограмма противоположные стороны равны.
Диагонали параллелограмма в точке пересечения делятся пополам.
Параллелограмм имеет ось симметрии.
…
Ответ: 010010…..
«Найди ошибку»
Докажем, что 5 = 6
С этой целью возьмем числовое тождество:
35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54
Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9)
Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6.
В чем ошибка?
Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя!
Математические игры
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Типы дидактических игр
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное.
Например, «Путешествие в страну дробей», «Космическое путешествие (площади и объемы фигур)», «Веселый математический поезд»)
Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предположении, что-то сделать: «Помоги Буратино расставить знаки в примерах», «Проверь домашнее задание у Незнайки».
Игры-предположения («Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Как я решил и почему?»,….). Началом игры может послужить картинка, задание, задача, проблема. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…». Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные.
Игры-загадки Педагогическая направленность -проверка знаний учащихся.
Основной признак загадки - замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).
Главная особенность загадок - логическая задача, которая активизируют умственную деятельность ребенка
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение.
Принципы:- актуальность дидактического материала;- коллективность;
Мне нравится дарить своё доброС улыбкой, взглядом, с комплиментом.Добро, ведь это что? - Когда душе тепло,Когда доволен искренне моментом.Я по крупинке раздаю его друзьям,Знакомым и совсем чужим мне людям,Чтоб каждый миг земного бытияДля них предстал бы лучше серых буден.
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.