Игровые технологии как вид педагогических технологий. Т.Д.Паначева МКОУ СОШ № 4 г. Михайловск Ставропольский край учитель начальных классов
Оценка 4.7

Игровые технологии как вид педагогических технологий. Т.Д.Паначева МКОУ СОШ № 4 г. Михайловск Ставропольский край учитель начальных классов

Оценка 4.7
docx
19.03.2020
Игровые технологии как вид педагогических технологий.  Т.Д.Паначева МКОУ  СОШ № 4 г. Михайловск    Ставропольский  край учитель  начальных классов
Игровые технологии как вид педагогических технологий.docx

Игровые технологии как вид педагогических технологий.

Т.Д.Паначева

МКОУ  СОШ № 4 г. Михайловск  

Ставропольский  край

учитель  начальных классов

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом:

- В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;

- По Виктору Максимовичу Шепелю  технология - это искусство, мастерство, умение,  совокупность методов обработки, изменения состояния.

В то время как: Б. Т. Лихачев говорит о педагогической технологии как о совокупности психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Педагогическая технология по Беспалько Владимиру Павловичу - это содержательная техника реализации учебного процесса.

Волков Игорь Павлович видит педагогическую технологию как описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Академик, член-корреспондент Российской академии образования Монахов Вадим  Макариевич понимает под педагогической технологией продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Анализ приведенных выше определений показывает, что многие исследователи идентично трактуют сущность понятия педагогической технологии. Отличие между ними состоит лишь в том, насколько широко раскрывается данное понятие.

Определившись с понятием педагогической технологии, хотелось бы узнать ее структуру.

В учебнике педагогики под ред. Пидкасистого Павла Ивановича находим, что в структуру педагогической технологии входят:

- организация учебного процесса;

- методы и формы учебной деятельности учащихся;

- деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

- диагностика учебного процесса.

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский Юрий Константинович считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования». Ильина Т.А. понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся" .

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, приведу классификацию по источнику получения знаний:

1) словесные;

2) наглядные:

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

- использование технических средств;

- просмотр кино- и телепрограмм.

3) практические:

- практические задания;

- тренинги;

- деловые игры;

- анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.

В метод обучения игра превращается при условиях:

- наполнения технологии определенным содержанием;

- придания содержанию дидактического смысла;

- наличия мотивации обучаемых;

- установления дидактических связей с другими методами обучения.

Согласно классификации Герман Константинович Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на:

1.     Игровые.

2.     Догматические, репродуктивные.

3.     Объяснительно-иллюстративные.

4.     Развивающее обучение.

5.     Проблемные, поисковые.

6.     Программированное обучение.

7.     Диалогические.

8.     Творческие.

9. Саморазвивающее обучение.

10. Информационные (компьютерные).

М. Новик, выделяет неимитационные и имитационные и формы (виды) занятия.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов - разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к  игровым.

М.Новик указывает на их высокий эффект при усвоении материала, поскольку достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.

Прутченков Александр Сергеевич определил игровую технологию как определенную последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Исходя из данных выше определений и классификаций, можем сделать вывод, что игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Таким образом, педагогическая технология, доминирующим методом обучения в которой является игра, есть игровая технология.

Вывод:

Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Игру как метод обучения и передачи опыта использовали еще в древности. Широкое применение игра находит и в педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. Существует множество классификаций игр, особое место занимают игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры. 

Вывод :

В настоящее время в школах существует множество школьных предметов, одним из которых является информатика. Нельзя отказаться от информатики и в младших классах. Урок является основой классно – урочной системы обучения и информатика имеет свое место в ней. Использование методов и форм проведения урока в области информатики позволяет найти новые методы и технологии обучения. Игровые технологии занимают одно из мест в списке педагогических технологий, методом обучения которых является игра. Игра находит широкое применение и в педагогике. В младших классах использование игры в разных частях урока помогает учителю развить больший интерес учеников к предмету. Младшему школьнику легче усвоить учебный материал в процессе игры, так как они легко отвлекаются , не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны. Особое место занимают игры для изучения нового материала, для закрепления изученного, для проверки знаний, обобщающие игры. Но не стоит забывать что ученики начальных классов вступая в школьную жизнь сталкиваются с множеством проблем и трудностей, в связи с чем нуждаются в большей поддержке и понимании со стороны учителя и родителей.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Определившись с понятием педагогической технологии, хотелось бы узнать ее структуру

Определившись с понятием педагогической технологии, хотелось бы узнать ее структуру

В метод обучения игра превращается при условиях: - наполнения технологии определенным содержанием; - придания содержанию дидактического смысла; - наличия мотивации обучаемых; - установления дидактических связей…

В метод обучения игра превращается при условиях: - наполнения технологии определенным содержанием; - придания содержанию дидактического смысла; - наличия мотивации обучаемых; - установления дидактических связей…

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности)

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности)

Игровые технологии занимают одно из мест в списке педагогических технологий, методом обучения которых является игра

Игровые технологии занимают одно из мест в списке педагогических технологий, методом обучения которых является игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020