Урок по русскому языку в 7 классе
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 7 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
19.03.2020
Урок по русскому языку в 7 классе
Традиции празднования Нового года.docx

Краткосрочный план урока

Урок:

Школа:

Дата

ФИО учителя:

Класс

7

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела

Обычаи и традиции

Тема урока (подраздел)

«Традиции празднования Нового года в разных странах мира.»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

Ч6 – использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

СРН4 – использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут:  составлять по словосочетаниям рассказ о традициях Новогоднего праздника в разных странах.

Большинство  учащихся смогут: понять  основное содержание текстов, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Некоторые  учащиеся смогут: писать заметку о празднике.

Ключевые слова и фразы:  гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника.

Полезные фразы для диалога\письма: если, когда, пусть.

Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат?

Можете ли вы сказать, почему  традиции и обычаи нужно знать и чтить?

Письменные  подсказки:  Причастие, причастные обороты

Ценности

Культура и традиции народов

Предыдущее обучение:

Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты  разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, причастие и причастные обороты, использовать знаки препинания в предложении.

ПЛАН

Планируемое  время и этапы

Запланированная деятельность учителя

Запланированная деятельность учащихся

Ресурсы

Деление класса на три группы

 

НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ-

5 минут

Целеполагание.

Предлагает флипчарт по составлениюассоциативной карты для этапа вызова первоначального интереса. Записывает на флипчарте.

 

 

 

 

 

 

ФО «Шкала оценивания»

Называют ассоциации, не повторяя друг друга.

Размышляют, отвечают на вопросы.

¾      Какие традиции разных народов о праздновании Нового года вы знаете?

¾      Чему они учат?

¾      Оцените уровень своего знания на шкале оценивания.

 

ФО «Шкала оценивания»

 

Учебник «Русский язык», 7 класс. Часть 1 Учебник Проект. Алматы “Мектеп” 2017. Авторы: З. К. Сабитова

СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ-

 

10 минут – чтение, письмо, говорение

Письмо, чтение, говорение.

Данное задание направлено на реализацию цели СРН4.

1.Работа с текстом:

Знаешь ли ты, почему именно ёлка стала символом Нового года?

Остановка 1.

В мифах различных народов, которые объясняют происхождение и устройство мира, есть образ мирового дерева. Дерево считалось основой, опорой, которая обеспечивала стабильность, устойчивость.

В древней Византии царь Михаил держал дерево, сделанное из золота, рядом с троном. Удмурты, народ, населяющий территорию России к западу от Урала, поклонялись ели, зажигали на ней свечи и молились рядом с еловыми ветвями.

Остановка 2

Многие легенды утверждают, что в ночь Рождества Христова все деревья в лесу расцвели и дали плоды. Чаще всего начало использования ели в качестве символа Рождества связывают с Германией, где древние народы – кельты и германцы – почитали деревья, зажигали на них огни и украшали их. Но окончательно на территории Германии Рождественская ёлка утвердилась только в середине ХYIIIвека.

Большинство народов Западной Европы усвоило эту традицию только к концу ХIХ века.

Остановка 3

Россия получила ель в качестве новогоднего (а не рождественского) дерева из рук Петра I. Согласно его указу от 20 декабря 1699 года необходимо было вести летоисчисление не от сотворения мира, а от рождества Христова. При этом день «новолетия» стали отмечать 1 января. Дома приказывалось украшать ветвями елей в честь празднования Нового года.

Только к середине ХIХ века немецкие рождественские обычаи с наряженной ёлкой прочно вошли в быт сначала столицы России, Петербурга, а потом и Москвы. Слово «ёлка» стало обозначать два понятия. Это, во-первых, вечнозелёное дерево, которое помещают в дом, квартиру и украшают. И, во-вторых, праздник в честь этого дерева, Нового года и Рождества.

ФО «Шкала оценивания» (повторно)

1.Учащиеся записывают  ответы на вопросы

2.Обсуждение по вопросам по таксономии Блума:

С

- Какие мифы разных народов знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

- Какие легенды утверждают в ночь Рождества Хрестова?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

-Какое дерево получала Россия в качестве новогоднего дерева?

-Продвинулись ли по  уровню своего знания на шкале оценивания.

(Упражнение 145А – стр. 76-77)

ИКТ (Интерактивный экран – памятка правописания НЕ с различными частями речи).

Метод «Шпаргалка для друга»

 

15 минут – осмысление

Г.

 Работа в группах с несплошными текстами по индивидуальным маршрутам по составлению постеров.

Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению навыку использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль.

Учитель комментирует и обращает внимание учащихся, чтобы  заметка привлекла внимание читателей, что заметка отличается сжатостью, конкретностью, насыщенностью информацией.

Д

1 группа

Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку,

(В) составят предложения по картинкам с союзами ель, рождество Хрестово

(С) составят рассказ.

2 группа

Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку,

(В) составят предложения по картинкам с союзами ель, рождество Хрестово

(С) записывают поздравление.

3  группа

Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку,

(В) составят предложения по картинкам с союзами ель, рождество Хрестово

(С) составляют синквейн.


Самооценивание.

Учитель может спросить учащихся о том, что у них получилось и что вызвало затруднения.

 

Учащиеся в группы получают маршрутные листы с заданием: подготовить постер-«шпаргалку» для презентации и защиты о славянском празднике так, чтобы его могли презентовать другие группы. Учащиеся могут пользоваться упражнениями, которые предложены в учебнике.

1 группа –  1.Найдите в тексте предложения с причастными оборотами. Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях.

А - Напишите заметку о праздновании Нового года в разных народах.   Подберите заголовок заметки. Что вы в нем отразите?

 

В - Составьте по данным картинкам предложения со словами ель, рождество Хрестово

 

С - Прочитайте ассоциации к слову , составьте небольшой рассказ. Назовите ключевые слова, которые характеризуют эту традицию.

 

2 группа –  В третьей части выделенное предложение преобразуйте в предложение с обособленным обстоятельством. Объясните знаки препинания в нём

А - Напишите заметку о о Новом годе. Укажите место, время, участников мероприятия во время праздника. Подберите заголовок заметки. Что вы в нем отразите?

В - Составьте по данным картинкам предложения со словами ель, рождество Хрестово.

 

С – упражнение 156Б, 156В - запишите поздравление на индивидуальном листочке,  вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

3 группа –  В последнем абзаце преобразуйте предложение с необособленным определением в предложение с обособленным определением.

А - Напишите заметку о празднике  «Традиции празднования Нового года в разных странах мира.» . Укажите место, время, участников мероприятия во время праздника. Что вы в нем отразите?

В - Составьте по данным картинкам предложения со словами традиции, чтим

С – упражнение 160 - составьте и запишите на индивидуальном «венке» синквейн на тему  «Традиции празднования Нового года в разных странах мира.»

 

 

 

 

 

1 группа (Упражнение 150А, 150Б, 151А, 153 – стр. 79-80).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа (Упражнение 156А, 156Б, 156В).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа (Упражнение 156А, 156Б, 156В).

 

5 минут – говорение – защита постера – «Шпаргалки» представителем из другой группы.

Говорение

Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению изученного на уроке материала.

 

Д

Учитель может дифференцировать данное задание,  предоставив  учащимся,  которые испытывают затруднения (С), план защиты.

Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы:

*полнота раскрытия темы – 1 балл;

*соблюдение последовательности изложения – 1 балл;

*отражение основной мысли текста – 1 балл.

Учащиеся смогут оценить защиту друг друга по критериям.

Постеры, подготовленные учащимися.

5 минут – слушание

Видеоряд

Просмотр видеофрагментов о праздниках  «Традиции празднования Нового года в разных странах мира.» и ваше представление после чтения, обсуждения и защиты постеров с видео?

-Что можно дополнить в постер?

Смотрят, слушают.

Дополняют постер из видеоряда.

СD  «Традиции празднования Нового года в разных странах мира.»

КОНЕЦ-

РЕФЛЕКСИЯ-

 

5 минут

 

Рефлексивный экран

«Скажи мне 3 вещи…»

1.Мы изучили сегодня…

2.Мы справились хорошо….

3.Мы хотели узнать больше о...

Записывают в тетрадях 3 предложения.

1.Мы изучили сегодня…

2.Мы справились хорошо….

3.Мы хотели узнать больше о...

 

ИКТ - слайд

Оценивание

«Шкала оценивания» (итоговая)

-Куда мы продвинулись от начала урока?

 

 

Последующие задания и чтение

Объясняет особенности выполнения домашней работы:

Всем – рассказ о любом славянском празднике;

Большинству – написать поздравление с Рождеством;

Некоторым – выучить наизусть отрывок из стихотворения «Загадочная русская душа» Е. Долматовского – упражнение 159.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед  более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с групповыми заданиями  учитель может дифференцировать данное задание для обсуждения,  предоставив  учащимся вопросы по таксономии Б. Блума:

Д

С (понимание);

В (применение);

А (анализ).

При работе с постерами:

Учащиеся с более развитыми навыками (А) напишут заметку,

(В) составят предложения по картинкам с словами ель, рождество Хрестово

(С) составят рассказы по словосочетаниям (синквейны).

ФО  «Шкала оценивания» Учителю необходимо попросить учащихся вспомнить, чем они занимались на каждом этапе урока, какие цели ставили, чего им удалось достичь.

Учащиеся заполнят таблицу на рабочих листах, оценив свою работу по шкале после каждого этапа урока.

Смена видов деятельности.

Самопознание, литература.

Просмотр видеофрагментов.

Расширение словарного запаса, кругозора по изучаемой теме.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

 

Чему сегодня научились учащиеся?

Все учащиеся достигли цели обучения.

 

Какой была атмосфера обучения?

Создана коллаборативная среда в начале урока

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

 

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Отступлений и изменений в плане не было.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.Работа по созданию и защите постеров – «шпаргалок» - активное обучение

2.Использование видеоряда  для совершенствования навыка слушания и говорения

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1.Оказание помощи группе учащихся при формулировании вопросов по содержанию услышанной информации.

2.На уроке ученики оценивали друг друга, проводилось формативное оценивание, и в конце урока бы проведена рефлексия от учеников, в процессе которой и прослеживались те улучшения, или те недостатки для реализации на последующих уроках.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1.Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя.

2.Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, полученную во время урока, поэтому испытывают трудности при составлении предложений, рассказа, заметок, синквейнов.

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Дерево считалось основой, опорой, которая обеспечивала стабильность, устойчивость

Дерево считалось основой, опорой, которая обеспечивала стабильность, устойчивость

Учащиеся записывают ответы на вопросы 2

Учащиеся записывают ответы на вопросы 2

Традиции празднования Нового года в разных странах мира

Традиции празднования Нового года в разных странах мира

При работе с групповыми заданиями учитель может дифференцировать данное задание для обсуждения, предоставив учащимся вопросы по таксономии

При работе с групповыми заданиями учитель может дифференцировать данное задание для обсуждения, предоставив учащимся вопросы по таксономии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020