Игры на развитие восприятия величины, формы и цвета для детей 3-4 лет.
Оценка 4.6

Игры на развитие восприятия величины, формы и цвета для детей 3-4 лет.

Оценка 4.6
docx
19.09.2021
Игры на развитие восприятия величины, формы и цвета для детей 3-4 лет.
Доклад.docx

Восприятие - это отражение человеком предмета или явлений в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств.                               Величину как особый признак предмета дети начинают выделять очень рано.

При этом величин для трехлетнего ребенка не имеет обобщенного значения, а употребляется относительно того или иного предмета.

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предмета получила общее отражение в геометрических фигурах. Задача в обучении детей 3-4 лет – это сенсорное восприятие форм предметов и геометрических фигур.

Цветовое восприятие, согласно последним психолого-педагогическим исследованиям, заложено в физиологической природе самого человека. В возрасте 3-4 лет существуют предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов и некоторых оттенков. Без обучения могут быть усвоены только часто встречающиеся эталоны : красный, зеленый, желтый и синий. Для запоминания ребенком более сложны цветов, необходим акцент взрослого, на их названия.

Обобщение в речи чувственного опыта для различия эти трех критериев создает основу для формирования у ребенка данных понятий. Поэтому очень важно в обучении уделять должное внимание усвоению специальной терминологии.

 

Игры на умение различать предметы по размеру.

Цель: Развить у детей умение различать предметы по размеру.

1.»Посади бабочку на цветок.»

Оборудование:  Картонные цветы большого и маленького размеров. Набор бабочек большого и маленького размера.

Ход: Предложить ребенку взять большой цветок и посадить на него большую бабочку, затем маленькую. Можно повторить в обратной последовательности.

2. «Покажи и назови».

Оборудование: Четыре картонных кружка и квадрата одинакового цвета, но разных размеров.

Ход: Два набора вы берете себе, а два даете ребенку .Положите перед ребенком два кружка и два квадрата. Покажите ребенку один из двух кружков. Малыщ должен найти кружок такого же размера. Затем повторите это же задание используя квадрат.

 

Игры на знание и умение различать форму предметов.

Цель: Научить детей различать геометрические фигуры и группировать их по форме.

1.«Печенье на тарелочках»

Оборудование: По 5 картонных кругов и квадратов одного цвета. Квадратная и круглая тарелка.

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры перемешанные на столе и просит положить круглое печенье на круглую тарелочку, а квадратное печенье на квадратную.

2. «Заплатки для платочка»

Оборудование: Цветной платок напечатанный на картоне А3 из которого будут вырезаны кусочки в форме геометрических фигур ( треугольник, круг, квадрат).

Ход: Воспитатель предлагает детям подобрать подходящие по форме заплатки.

 

Игры на знание и умение различать основные цвета.

Цель: Учить детей чередовать и группировать предметы по цвету.

1.»Башенка».

Оборудование: Восемь одинаковых по размеру кубиков, но двух разных цветов.

Ход: 4 кубика, по два каждого цвета вы берете себе и такие же даете ребенку. Вы ставите между собой и ребенком экран ( лист картона) и за ним кладете один кубик на другой. Затем убираете экран и просите ребенка построить такую же башенку соблюдая цветовую последовательность. Далее вы строите башенку с другой комбинацией цветов.

2».Собери букет».

Оборудование: 4 картонные вазы разных цветов и много бумажных цветочков соответствующих по цвету этим вазам.

Ход: Воспитатель предлагает детям собрать букетики из перемешанных на столе цветов. Цветы из каждого букета должны соответствовать цвету вазы в которой они стоят.


 

Восприятие - это отражение человеком предмета или явлений в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств

Восприятие - это отражение человеком предмета или явлений в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры перемешанные на столе и просит положить круглое печенье на круглую тарелочку, а квадратное печенье на квадратную

Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры перемешанные на столе и просит положить круглое печенье на круглую тарелочку, а квадратное печенье на квадратную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021