Восприятие - это отражение человеком предмета или явлений в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Величину как особый признак предмета дети начинают выделять очень рано.
При этом величин для трехлетнего ребенка не имеет обобщенного значения, а употребляется относительно того или иного предмета.
Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предмета получила общее отражение в геометрических фигурах. Задача в обучении детей 3-4 лет – это сенсорное восприятие форм предметов и геометрических фигур.
Цветовое восприятие, согласно последним психолого-педагогическим исследованиям, заложено в физиологической природе самого человека. В возрасте 3-4 лет существуют предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов и некоторых оттенков. Без обучения могут быть усвоены только часто встречающиеся эталоны : красный, зеленый, желтый и синий. Для запоминания ребенком более сложны цветов, необходим акцент взрослого, на их названия.
Обобщение в речи чувственного опыта для различия эти трех критериев создает основу для формирования у ребенка данных понятий. Поэтому очень важно в обучении уделять должное внимание усвоению специальной терминологии.
Игры на умение различать предметы по размеру.
Цель: Развить у детей умение различать предметы по размеру.
1.»Посади бабочку на цветок.»
Оборудование: Картонные цветы большого и маленького размеров. Набор бабочек большого и маленького размера.
Ход: Предложить ребенку взять большой цветок и посадить на него большую бабочку, затем маленькую. Можно повторить в обратной последовательности.
2. «Покажи и назови».
Оборудование: Четыре картонных кружка и квадрата одинакового цвета, но разных размеров.
Ход: Два набора вы берете себе, а два даете ребенку .Положите перед ребенком два кружка и два квадрата. Покажите ребенку один из двух кружков. Малыщ должен найти кружок такого же размера. Затем повторите это же задание используя квадрат.
Игры на знание и умение различать форму предметов.
Цель: Научить детей различать геометрические фигуры и группировать их по форме.
1.«Печенье на тарелочках»
Оборудование: По 5 картонных кругов и квадратов одного цвета. Квадратная и круглая тарелка.
Ход: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры перемешанные на столе и просит положить круглое печенье на круглую тарелочку, а квадратное печенье на квадратную.
2. «Заплатки для платочка»
Оборудование: Цветной платок напечатанный на картоне А3 из которого будут вырезаны кусочки в форме геометрических фигур ( треугольник, круг, квадрат).
Ход: Воспитатель предлагает детям подобрать подходящие по форме заплатки.
Игры на знание и умение различать основные цвета.
Цель: Учить детей чередовать и группировать предметы по цвету.
1.»Башенка».
Оборудование: Восемь одинаковых по размеру кубиков, но двух разных цветов.
Ход: 4 кубика, по два каждого цвета вы берете себе и такие же даете ребенку. Вы ставите между собой и ребенком экран ( лист картона) и за ним кладете один кубик на другой. Затем убираете экран и просите ребенка построить такую же башенку соблюдая цветовую последовательность. Далее вы строите башенку с другой комбинацией цветов.
2».Собери букет».
Оборудование: 4 картонные вазы разных цветов и много бумажных цветочков соответствующих по цвету этим вазам.
Ход: Воспитатель предлагает детям собрать букетики из перемешанных на столе цветов. Цветы из каждого букета должны соответствовать цвету вазы в которой они стоят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.