ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры: Кто летает? Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. По новым местам Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Совушка-сова Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Кого назвали, тот и лови! Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: большой мяч. Воробьи и вороны Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры). Море волнуется Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Зеваки Цель: развитие произвольного внимания. Найди игрушку Цель: развитие устойчивости и объема внимания. Разведчики Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений. Съедобное—несъедобное Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.
Иконка файла материала развитие моторно - двигательного внимания.doc
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО­ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Кто летает? Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Оборудование: список названий предметов. Описание.  Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что­нибудь или кого­либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и  показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Примечание.  Список:   орел,   змея,   диван,   бабочка,   майский  жук,   стул,   баран,   ласточка, самолет,   дерево,   чайка,   дом,   воробей,   муравей,   комар,   лодка,   утюг,   муха,   стол,   собака, вертолет, ковер... Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей. По новым местам Цель: формирование моторно­двигательного внимания, развитие скорости движений. Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждого ребенка. Описание.  Каждый   ребенок   по   команде   взрослого   меняет  свой   кружок,   свое   место   — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке. Инструкция:  «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам».  Каждый  из  вас  должен встать в кружок­домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок­ домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру». Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкальное сопровождение или песню. Совушка­сова Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Оборудование: заранее обозначенный круг­«гнездо», шапочка или маска совы. Описание. В соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать.  Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»). Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой­совой, тот  будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­ бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все  останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося  игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!»,  то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать: 1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком; 2) вырываться от совушки нельзя; 3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для  повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы. Кого назвали, тот и лови! Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: большой мяч. Описание.  Каждый   ребенок,   свободно   передвигаясь   по   площадке   и   услышав   свое   имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого­нибудь из играющих. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я  его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого­нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его   и   снова   подбросить   вверх,  назвав   при   этом   имя   другого   игрока.   Так   игра продолжается долгое время. Начинаем играть» Воробьи и вороны На   команды   дети   не   делятся,   каждый   играет   сам   за  себя.   Ребенок, Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры).  Описание: Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок по указанию взрослого а) выполняет различные движения на  месте (присесть, руки вверх, в стороны, руки прижать к груди...). В зависимости от команды взрослого — «во­ро­ны» или «во­ро­ бьи» — все игроки устремляются к соответствующим предметам (кубикам, мячам). Предметы   достаются   внимательным   и   быстрым.   По   окончании   2—3   таких   игр подсчитываются очки и объявляется команда­победительница. б) оставшийся без предмета, выбывает из игры. Инструкция: «Хотите узнать, кто из вас ловкий и внимательный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны». а) Сейчас   мы  разделимся  на две  команды   и  каждый   из вас  запомнит,  в какую команду он попал. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»).  По моему указанию вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда   услышите слово «во­ро­ ны», то на слог «ны» вы все должны успеть схватить по кубику, а при произнесении мною последнего слога слова «во­ро­бьи» все вы должны будете бежать к  мячам, стараясь   схватить   по   одному   предмету.   По   окончании  нескольких   таких   игр подсчитаем   выигрышные   очки   за   каждый   предмет   и   объявим   команду­ победительницу. б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены  кубики  («вороны»), слева   —   маленькие   мячи   («воробьи»).   По  моей   команде   вы   будете   выполнять различные   движения   на  месте  (присесть, руки  в стороны, вверх  и  т.п.).  Когда  я произнесу последний слог слова «во­ро­ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во­ро­бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть». Примечание. Для игры можно использовать мешочки с песком, огремушки, флажки и т.п. Море волнуется Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих.Описание.  Следуя командам водящего, дети, держась за  руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится во­ дящим. Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам   я   дам   команду:   «Море   волнуется!»   Все,   кому  я   дам   такую   команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой­либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..» Примечание. Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно нарисовать мелом на асфальте. Зеваки Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения (Э. Жак­Далькроз «Марш»). Описание.  Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. За неправильное выполнение сигнала удаляют из игры. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в   ладоши   4   раза   и,   повернувшись   кругом   (в   противоположную   сторону),   продолжить движение. Совершивший ошибку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители». Найди игрушку Цель: развитие устойчивости и объема внимания. Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по комнате. Описание.  Взрослый   описывает   какую­либо   игрушку,   находящуюся   в   комнате,   не называя   ее.   Дети   могут   задавать   уточняющие   вопросы.   Затем   их   просят   найти предмет, о котором шла речь. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой­нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем   виде   предмета,   о   его   местоположении,   о   его   качествах,   о  его   значении. Например,   я   говорю:   «Этот   предмет   круглой   формы,   красного   цвета,   лежит   на полочке».   Петя   задает   вопрос:   «Он   большой   или   маленький?»   Я   отвечаю:   «Он маленький». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть». Примечание. Примеры описаний: 1. Эта   игрушка   стоит   на   средней   полке   возле   предмета   большого   размера.   Она состоит   из   шести   частей:   одна   часть   круглой   формы,   четыре   части   удлиненной формы, а самая большая часть из всех остальных — тоже удлиненной формы. Ребенок: «Игрушка большая?» Взрослый: «Да, большая». Ребенок: «Одежда на ней есть?»  Взрослый:  «На   ней   цветной   наряду.  Ребенок:  «Кукла?»  Взрослый: «Правильно!» 2. серого цвета. Ребенок: «Она большого размера?» Взрослый: «Нет, она среднего размера». Эта   игрушка   находится   возле   маленького   предмета  на  второй   полке.   ОнаЭтот   предмет   удлиненной   формы,   среднего   размера,   с  одной   стороны   с Ребенок: «Она мягкая?» Взрослый: «Да, мягкая и пушистая». Ребенок: «Кошка!» Взрослый: «Правильно, кошка!» 3. заостренным концом. Стоит возле большой игрушки. Ребенок:  «Этот   предмет   оранжевого   цвета?»  Взрослый:  «Нет,   он   белого   цвета». Ребенок: «Он находится на полке?» Взрослый: «Он стоит на полу». Ребенок: «Пароход?» Взрослый: «Правильно, пароход!» Последний выбывает. Разведчики Цель: развитие моторно­слуховой памяти, координации движений. Оборудование: стулья. Описание.  В   комнате   расставляются   стулья   определенным  образом.   В   игре   участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок­«разведчик» придумывает маршрут (прохождение   между   расставленных   стульев),   а   «командир»,   запомнив   дорогу,   должен провести весь отряд. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запомнить маршрут». Примечание. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя. Съедобное—несъедобное Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов. Оборудование: мяч, мел. Описание.  В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.).   Если   названный   предмет   съедобный,   то   вы   должны   поймать   брошенный   мяч   и передвинуться   вперед   на   одну   клетку,   нарисованную   мелом.  Если   названный   предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку.   Если   дан   неправильный   ответ   (мяч   не   пойман,   хотя   предмет   съедобный,   или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим». Примечание. Если вы играете с двумя­тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя­пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов. Примеры   названий   предметов   для   игры:   мяч,   апельсин,  окно,   сыр,   кукла,   лук,   книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.