ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ
Оценка 4.8

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
28.05.2017
ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ
Найди два одинаковых предмета Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Выкладывание из палочек Цель: развитие произвольного внимания, мелкой мотори¬ки пальцев. Исключение лишнего Цель: развитие мышления и объема внимания. Выкладывание узора из мозаики Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу. Чей это дом? Цель: развитие наблюдательности. Нанизывание бусинок Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев. Смешанный лес Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание. Срисовывание по клеточкам Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. Витрина магазина Цель: развитие объема внимания и наблюдательности. Кого испугался охотник? Цель: развитие объема и устойчивости внимания. Корова Маня и ее хозяйка Цель: развитие устойчивости внимания. Танграм Цель: закрепление представлений о геометрических фи¬гурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из двух-трех имеющихся по образцу.
Сенсорное внимание.doc
ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ Найди два одинаковых предмета картинка   (карточка)   с   изображением   предметов   и   образца;   необходимо   найти  развитие   мышления,   объема   внимания,   восприятия  формы,   величины, Цель: наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагаются: а) рисунок   с   изображением   пяти   предметов,   среди   которых   два   одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов (листы 9 —10); б) предмет, подобный образцу, показатьего и объяснить, в чем схожесть; в) рисунок   (карточка)   с   изображением   более   пяти   предметов   (листы   11   —12);   из зображенных предметов надо образовать   одинаковые   пары,   показать   их   или   соединить линиями,проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары. Инструкция: а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе». б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания». Выкладывание из палочек Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование:  счетные   палочки   (куски   толстой   изоляционной   проволоки,   трубочки   для коктейлей и т.д.), образец узора. Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек (листы 13 —14). а) 1­й уровень сложности — узоры в одну строчку (карточки); б) 2­й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки); в)  3­й уровень сложности — более сложные  силуэты, со  стоящие от 6 до 13 палочек (карточки); г) 4­й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки). Инструкция:  «Посмотри, что изображено на этом рисунке  (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи из них точно такой же узор (домик...). При выкладывании будь внимате­ лен. Приступай к работе». Исключение лишнего Цель: развитие мышления и объема внимания. Оборудование:  карточка   с   изображением   предметов,   один  из   которых   отличается   от остальных. Описание.  Ребенку   предлагается   найти   (лист   15)   из   пяти  изображенных   на   рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор. Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе». Найди отличия Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. Описание. Ребенку предлагаются: а) серия картинок (листы 16—17) по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий; б) карточка с изображением двух картинок (листы 18— 19), отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать». Выкладывание узора из мозаики Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу. Оборудование: мозаика, образец. Описание:  ребенку предлагают по образцу (листы 20—21)  выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт. Инструкция:  «Посмотри,   на   этом   рисунке   изображена   цифра   (буква,   узор,   силуэт).   Из мозаики нужно выложить точно  такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе». Чей это дом? Цель: развитие наблюдательности. Оборудование: рисунок с изображением домов и людей (лист 22). Описание. Ребенку предлагают рисунок с изображением домов и людей, спешащих в разные стороны. Необходимо, внимательно посмотрев на рисунок, найти хозяина каждого дома. Инструкция:  «Посмотри   внимательно   на   рисунок.   На   нем  изображена   деревня.   Найди хозяина каждого' дома. Объясни свой выбор». Нанизывание бусинок Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование:   образец   для   нанизывания   бус;   бусинки,   соответствующие   образцу,   или одинаково   нарезанные   кусочки  цветной   изоляции   толстой   проволоки;   для   усложнения задания — крупный бисер. Описание. Ребенку предлагают по образцу (лист 23) нанизать бусы. Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку,  на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке». Примечание.  Работа с крупным бисером часто вызывает у  детей затруднения. Возможно использование   крупного  бисера  только  в  случае  хорошо развитой   моторики   руки  и  как усложняющий элемент игры. Смешанный лес Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание. Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев. Описание.  Ребенку дается рисунок (лист 24) с изображением замаскированных деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку). Инструкция:  «Посмотри, на этой картинке изображены  замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинай искать». Срисовывание по клеточкам Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. Оборудование:  чистый лист бумаги в крупную клетку  (1x1 см); образец для рисования; остро отточенные карандаши. Описание.  Ребенку   предлагают  нарисовать   согласно   образцу   фигуру   на   чистом   листе   в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности: 1­й уровень сложности — образец состоит из разомкнутых фигур  ; 2­й уровень сложности — образец состоит из замкнутых фигур. Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!» Примечание.  Использовать   для   рисования   ручку   или   фломастер   не   рекомендуется.   По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом. Витрина магазина Цель: развитие объема внимания и наблюдательности. Оборудование: рисунок с изображением витрины магазина. Описание.  Ребенку   необходимо   найти   (не   считая)   коробку   с   наибольшим   количеством конфет и объяснить свой выбор (карточка 1, лист 27). Инструкция:  «Посмотри,   на   этом   рисунке   изображена   витрина   магазина,   в   которой выставлены только что поступившие конфеты. Они выложены в прозрачные коробки разной величины. Мама сказала своему сыну: «Можешь выбрать любую коробку». Мальчик захотел ту коробку, где больше конфет. Ты должен помочь мальчику найти коробку, где содержится наибольшее количество конфет. Объясни свой выбор. Какими способами можно проверить правильность выбора? (Можно сосчитать.) Посмотри еще раз внимательно на рисунок, подумай и скажи, почему же на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет. Приступай к работе». Кого испугался охотник? Цель: развитие объема и устойчивости внимания. Оборудование: рисунок с изображением леса, зверей и охотника. Описание. Ребенку предлагается рисунок   с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник. Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого­то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: — почему?» Корова Маня и ее хозяйка Цель: развитие устойчивости внимания. Оборудование: рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш. Описание. В  предлагаемом лабиринте (лист 29) ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане. Инструкция:  «Посмотри   внимательно   на   этот   рисунок.   На   нем  изображен   лабиринт,   по которому необходимо найти короткий  путь. Однажды корова Маня заблудилась — забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову? » Танграм Цель:  закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из двух­трех имеющихся по образцу. Оборудование:  вырезанные   геометрические   фигуры   для  выкладывания   целой   фигуры; образцы фигур­силуэтов (листы 30—34). Описание.  Ребенку предлагают  самостоятельно выложить  по  образцу   фигуру­силуэт   из геометрических фигур. Инструкция:  «Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую фигуру». Примечание.  Несмотря на инструкцию, некоторые дети  пытаются выкладывать части на образец. Необходимо остановить ребенка и попросить выложить фигуру рядом с образцом. Образцы   фигур­силуэтов   получаются   путем   разрезания  квадрата   7x7   см   определенным образом (лист 30). При составлении фигур­силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Квартет Цель: закрепление умения собирать из частей целое, формирование внимания. Оборудование: 13  открыток (размер каждой открытки  10x14 см) с разными сюжетами (причем двух одинаковых среди них не должно быть), каждая из которых разрезана на четыре   равные   части.   Несколько   столов,   объединенных   в   один  общий   стол;   стул   для каждого ребенка. Описание: Подчиняясь правилам игры, все дети должны собрать из частей «ходящих» по кругу среди играющих целые открытки — «квартеты». Побеждает тот, кто больше всего соберет «квартетов». Инструкция:  «Сейчас мы поиграем в игру «Квартет». В этой  игре мы будем использовать открытки, разрезанные на 4 равные части. Все части открыток перемешиваются и раздаются по кругу (по 5 частей на каждого игрока) так, чтобы играющие не видели рисунка. Оставшиеся части складываются в стопку рисунком вниз на «крн» для дальнейшего их разыгрывания. Все игроки должны внимательно рассмотреть полученные части. Среди игроков с помощью считалки  устанавливается  очередность.     Первый   играющий показывает всем одну частьоткрытки. Остальные же игроки отдают показавшему, если у них есть среди своих карточек, все карточки — части открытки к той 1­й, которую показал 1­й игрок. Если же частей открытки к показанной очередным ни у кого из играющих не оказалось в данный момент, то очередной берет одну карточку из стопки «кона». И если взятая карточка оказалась 4­й к трем имеющимся частям одной открытки, у очередного образуется «квартет» — целая открытка. В случае получения «квартета» играющий имеет право дополнительного хода. В противном случае   уже   следующий   игрок   показывает   свою   часть   открытки   всем   играющим.   Игра продолжается  до тех пор, пока на «кону» ничего не останется, а  из частей  открыток не образуются все открытки. Выигрывает тот, кто больше всех соберет «квартетов». Прежде чем начать игру, рассмотрим все целые «квартеты». Начинаем играть». Примечание.  Игра проходит в порядке установленной очередности. Все части открытки отдаются игроку, показавшему одну из частей, даже если их 3 штуки, не утаивая. Игрок, собравший «квартет» — целую открытку, имеет право дополнительного хода. Взрослый играет вместе с детьми и контролирует выполнение правил. Найди тень Цель: развитие наблюдательности. Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени. Описание.  Ребенку предлагают рисунок с изображением  снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней (листы 35—36). Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую». Примечание. Правильный ответ — вторая тень у рыцаря. Задания с использованием листа 36 (фигурки белочки и дельфина) выполняются аналогично.      Сравни, назови, сосчитай  Ребенку   необходимо   распределить   предметы   относительно   предложенных Цель: развитие наблюдательности. Оборудование: рисунок — рыбы в аквариуме. Описание.   Ребенку   предлагают   рисунок,   на   котором   изображен   аквариум   с   рыбками. Необходимо найти двух одинаковых рыбок .  Инструкция:  «Посмотри   на   эту   картинку   внимательно.   На  ней   изображен   аквариум   с рыбками, две из которых одинаковые. Найди их, покажи и дай объяснение». Что где лежит? Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование: бланк с эталонами фигур и предметов, соответствующих этим эталонам, а также стеллаж и вырезанные фигуры для манипулирования.   Описание. эталонов фигур. Методика может использоваться в двух вариантах. 1. Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен  стеллаж с эталонами фигур, а плоские   предметы   вырезаны   и  раскладываются   ребенком   на   полки   стеллажа относительно  предложенных   эталонов   фигур   (происходит   сравнение   этало нов с предметами). 2. Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы изображены на одном бланке. Ребенок должен выполнить  задание, не манипулируя предметами. Показать и объяснить свои действия. Инструкция:  «Посмотри,   на   этом   бланке   нарисован   стеллаж   с   полками,   на   которых обозначены   геометрические   фигуры:   еще   один прямоугольник,   квадрат,   круг,   овал.   Находящиеся   у   меня   вырезанные   предметы   тебе необходимо разложить на полки так, чтобы они  оказались  рядом с той геометрической фигурой, на которую похожи. Объясни свой выбор». Строители   прямоугольник,   треугольник, Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых — образец, а три остальные отличаются от образца недостающими деталями; простой карандаш. Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый   рисунок   —   образец,   остальные   три   отличны   между   собой   и   образцом.   Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка  соответствовали образцу (лист 40). Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая   башня,   а   на   трех  остальных  детали  башни не дорисовали.  Тебе  необходимо до­ рисовать   недостающие   детали   к   каждой   башне   так,   чтобы   все  четыре   башни   стали одинаковыми. Приступай к работе». Найди героев передачи Цель: развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания. Оборудование:  картинки с изображением героев детской  передачи — Хрюши, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш. Описание.  Ребенку необходимо найти и обвести обратной  стороной простого карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев. Инструкция:  «Посмотри   внимательно   на   этот   рисунок.   В  нем   замаскированы   фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев». Найди дорожку Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.   Описание. Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша. Инструкция:  «Посмотри на этот рисунок, на нем изображен  лабиринт. Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропуская петель». Найди двух одинаковых животных Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов). Описание. Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных. Инструкция:  «Посмотри внимательно на рисунок. На нем  изображены   мышки   (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых». Воспроизведение геометрических фигур Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления. Оборудование:  карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (13x10 см). Описание.  Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе. Инструкция:  «Посмотри   внимательно   на   эти   геометрические   фигуры   и   постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен   будешь   по   памяти   нарисовать   эти   же   геометрические   фигуры,   расположив   и раскрасив их так, как было на образце».   Кто внимательнее? Цель: развитие объема внимания, наблюдательности. Оборудование: картинки с изображением разного количества звезд.  Ребенку   предлагают   на   несколько   секунд   рассмотреть   картинки   с Описание. нарисованными звездами   и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов. Инструкция:  «Посмотри внимательно на картинки. Здесь  нарисованы  звезды.   На  какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой вы­ бор. Начинай играть». Лото Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование:  48   фишек   с   изображением   предметов   (животных,   птиц)   и   6   карт   с изображением этих же предметов. Описание.  Карты   раздаются   всем   участникам.   Ведущий,  вынимая   по   одной   фишке   из мешочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у кото­ рого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Лото». Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны. Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его. У кого из вас на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «У меня есть». В этом  случае я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет  закрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Так мы будем играть до тех пор, пока кто­нибудь из вас не  закроет первым все клеточки­картинки своей карты. Он и  станет победителем». Примечание. На первом этапе игры ведущим является взрослый, в дальнейшем роль ведущего сможет занять ребенок. Построй дорожку Цель: развитие устойчивости внимания: способности обобщать объекты по признаку формы, величины; закрепление представлений о геометрических формах. Оборудование: таблица с различным расположением геометрических фигур по строчкам, фишки (листы 45—46). Описание.  Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до определенного места путем построения дорожки.  Чтобы построить дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым определенные геометрические фигуры. Инструкция:  «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой фишками слева направо: а) все треугольники (круги, квадраты); б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты). Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с   ребенком.   Когда   задание   освоено,   можно   предложить   усложненный   вариант:   в   группе провести игру «Кто быстрее». Назови предмет Цель:  развитие   целостности   восприятия,   формирование  умения   классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание. Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей) .  Описание.  Ребенку   предлагают   рисунок   с   замаскированным   изображением   предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности. Инструкция:  «Посмотри  внимательно   на  этот  необычный  рисунок.   На   нем   изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельно­ сти. Приступай к выполнению задания». Примечание. На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой.  В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом. Быстрее нарисуй  развитие   умения   переключать   внимание. Цель: отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов. Описание. Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов (лист 48).  Оборудование:  простой   хорошо Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на в каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания». Примечание.  Необходимо   проанализировать   допущенные  ошибки   вместе   с   ребенком   во избежание повторения этих же ошибок в дальнейшем. Домино Цель: развитие произвольного внимания, мышления. Оборудование:  детская игра «Домино», 28фишек, каждая  из которых разделена на две половинки. На каждой половинке изображены знакомые детям предметы (овощи, фрукты, сказочные герои и т.п.). Описание. Каждому игроку раздается по 5—7 фишек картинками вниз. Оставшиеся фишки, перевернутые картинками  вниз, остаются в стороне — на «базаре». Количеством дублей — одинаковых картинок на двух половинках одной фишки — у каждого игрока определяется очередность в игре (у кого дублей больше, тот играет первым). Первый ход — с любого дубля и продолжается игра в порядке очереди игроков приставлением  фишек — вначале к дублю, а затем по цепочке фишек к фишкам и дублей к фишкам соответствующими картинками друг к другу. Игрок, у которого на этот момент нет соответствующей  картинки у фишки, идет на «базар» и берет фишки до тех пор,  пока на одной из них не окажется нужная картинка. Победителем игры становится игрок, первым окончивший выкладывать свои фишки. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Домино». Сядьте за большой стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по 5 фишек, на которых нарисованы знакомые вам предметы. Оставшиеся фишки я отложу в сторону — здесь будет «базар». Обратите внимание на то, что каждая фишка состоит из двух частей — картинок. Фишка, у которой с двух сторон одинаковые картинки, называется дублем. Посмотрите внимательно и найдите у себя дубли. Одинаковых дублей в игре нет. У кого дублей больше всех, тот по очередности хода будет первым. У кого дублей на 1—2 меньше, чем у первого, тот по очередности хода будет вторым, и т.д. Так мы установим очередность хода. Первый игрок должен сделать ход любым своим   дублем.   Второй   очередной   игрок   к   одной   из   сто­рон дубля должен  приставить любую свою фишку, на которой  с одной из ее сторон есть точно такая картинка, как у дубля. Третий очередной игрок должен либо к оставшейся стороне дубля, либо к картинке фишки, поставленной вторым игроком, добавить свою фишку с одной из таких картинок. Если у очередного игрока нет фишки с одной из таких картинок, он отправляется на «базар» за дополнительной фишкой. Если на взятой с «базара» фишке нет нужной картинки, он берет дополнительно до тех пор, пока не возьмет фишку с нужной кар'инкой. Как только фишка с нужной картинкой найдена, ею надо сделать ход. Так по цепочке выкладываются все фиш­ ки. Игра продолжается до тех пор, пока на «базаре» и у каждого из игроков не останется ни одной фишки. Победителем  станет тот, кто первым из вас выложит все свои фишки. Да­ вайте начнем игру». Примечание.  Во избежание конфликтов необходимо следить  за соблюдением очередности хода, соблюдением правил игры. Нарисуй круг и треугольник Цель: тренировка распределения внимания. Оборудование: два простых остро заточенных карандаша (2М) и по 1/2 альбомного листа (формат А­4 размер, 20x14,5 см) для каждого ребенка. Описание.  Ребенок должен рисовать одновременно двумя руками на одном листке: круг — одной рукой, треугольник — другой рукой (причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры одновременно). Инструкция: «Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой — треугольник. Неважно, какой рукой какую фигуру ты будешь  рисовать. Делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе   фигуры надо в одно время». Примечание. Упражнение можно использовать как при индивидуальной работе, так и при групповой.

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВНИМАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017