Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.
Оценка 4.6

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.
Развиваем наблюдательность: наброски. Цели по линиям развития: 1ЛР: Получить представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций; научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие иллюстрации и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; иметь представление о значении набросков в создании иллюстраций; уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица». 2ЛР: Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций В.В. Лебедева и Э. Лисснера; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу. Обязательный минимум содержания: книжная иллюстрация (Н), набросок (П), композиция (Н), эскиз (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur7-9.doc
Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2–й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 7–9 (с презентациями).  Тема. Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски. Цели по линиям развития:  1ЛР:  Получить  представление  о книжной  иллюстрации  и о значении  различных  деталей  при   выполнении  иллюстраций; научиться   видеть  художественное  и  эстетическое  своеобразие   иллюстрации  и  грамотно  рассказывать  об  этом  на  языке изобразительного  искусства;  иметь   представление   о   значении   набросков   в   создании   иллюстраций;  уметь   определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или   с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица». 2ЛР: Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере   иллюстраций   В.В.   Лебедева   и   Э.   Лисснера; развивать  самостоятельность  в  поиске  решения  различных  задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.        Обязательный минимум содержания: книжная иллюстрация (Н), набросок (П), композиция (Н), эскиз (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Этапы урока Содержание 1­й урок Формирование УУД, технология оценивания действия учителя действия учеников © ООО «Баласс», 2012 1 Ученики отвечают на вопросы. I. Создание  проблемной  ситуации.       сокращённый Учитель   записывает   тему   урока   (слайд   1) (можно вариант   предлагает   детям «Иллюстрация»), рассмотреть   рисунок   Владимира   Васильевича Лебедева «Охота на белого медведя», «Охота на   морского   котика»,   «Охота»,   не   обращая внимания на названия (можно воспользоваться учебником, с. 16, или презентацией, слайды 2, 3, 4), и ответить на вопросы к каждому рисунку: 1. – Как бы вы назвали этот рисунок?   2. – Где происходит действие? II.  Формулирование проблемы. – Вы угадали название   рисунков, хотя на них не было   надписей,   определили,   где   происходит действие, хотя на рисунках даже нет фона. Как вам это удалось?  –  Вас удивляет этот факт? Какой вопрос у вас возникает?  – По рисункам. –  Как   художнику   удаётся передать     основную   мысль произведения? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса (слайд 5). III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то уже есть версии ответа  на проблемный вопрос?  Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь), отделять известное от  неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ простого  текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. © ООО «Баласс», 2012 2 IV.  Актуализация  знаний.  V. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). Учитель предлагает ещё раз взглянуть на  рисунки и выполнить задание (слайд 6): – Определите, к какому виду изобразительной  деятельности их можно отнести?  Можно воспользоваться словариком учебника  на с. 3 или пролистать материал на с. 4–7. – Какими выразительными средствами  пользуются художники­графики? С помощью  чего изображают предметы? 1.  Учитель предлагает открыть учебник на  с. 16, рассмотреть иллюстрации В.В. Лебедева  и ответить на вопросы по содержанию урока  (можно воспользоваться презентацией –  слайды 7, 8). 2. Учитель предлагает рассмотреть  изображения разных животных (слайд 9) и  ответить на вопросы: – Какие детали придают этим животным  своеобразие? Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): – Графика. –  С   помощью   линий,   точек, штрихов и пятен. Дети   рассматривают 1.  иллюстрации, отвечают.  2. Дети рассматривают слайд,  отвечают.  – Какой характер у каждого из них? Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на  с. 10 в Рабочей тетради.  Выполняют. VI. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него (слайд 10).     Отвечают. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли  (предложение–текст), вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других, в  т.ч. выразительно читать чужие  тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2012 3 VII. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VIII. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает выполнить задание 4 на  с. 11 в  Рабочей тетради.   Выполняют. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. Выполняют. Учитель просит показать всем ребятам  наиболее удачные работы.   Учитель предлагает ученикам оценить свою  деятельность. Можно использовать    технологию оценивания по следующему  алгоритму (слайд 11):      – Что тебе нужно было сделать? – Какие  материалы ты использовал? – Ты придумал образ животного самостоятельно  или воспользовался образцом? – Когда ты создавал свою работу, какие средства  графики ты использовал? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? © ООО «Баласс», 2012 4 IХ. Домашнее  задание. – Потренируйся дома рисовать различных  животных.   – Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и  лисица».  (Слайд 12.)  Записывают.  2­й урок I. Создание  проблемной  ситуации. II.  Формулирование проблемы. Учитель записывает тему урока (слайд 1),  предлагает детям рассмотреть наброски и  рисунок на с. 17 учебника (можно  воспользоваться презентацией  – слайд 2) и  ответить на вопросы: – Сколько рисунков тигра вы видите на рисунке  слева?  – Сколько рисунков тигра использовал художник  в иллюстрации справа?      – Что вас удивляет? Какой вопрос возникает? Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): – 6 рисунков. – 1 рисунок. Почему   художники   делают много рисунков, а используют один? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса (слайд 3). © ООО «Баласс», 2012 5 III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то уже есть версии ответа  на проблемный вопрос?  Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). Актуализация  знаний. 1. Учитель предлагает детям открыть  учебник на с. 17, прочитать текст и ответить  на вопросы (слайд 4):  – Как называют такие рисунки, выполненные на  скорую руку? – Для чего их делают? Отвечают.  – Наброски. – Чтобы выбрать лучшие  изображения, продумать детали. 2. Учитель предлагает детям открыть  учебник на с. 18, рассмотреть иллюстрации Э.  Лисснера к сказке «О Лисичке­сестричке и  Волке»  (слайды 5, 6) и ответить на вопросы: – Удалось ли художнику передать в иллюстрации  характер притворщицы­лисицы? – Какими средствами пользовался художник?     Выполняют. 3. Учитель предлагает рассмотреть различные изображения вороны и лисицы  (слайды 7, 8),  сделать наброски этих животных в альбоме. Выполняют.  © ООО «Баласс», 2012 6 V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него (слайд 9).     Отвечают. VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Учитель предлагает детям придумать имена­ прозвища своим воронам и лисицам и подписать их под изображениями (слайд 10).  – Например:  хитрая Лиса; Ворона­  мечтательница; Лисица­охотница и т.д. Выполняют. Озвучивают. VII. Итог урока.  Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою  деятельность (слайд 11).      2  3  1  2  4  5  Выполняют. – Что тебе нужно было сделать? – Какие  материалы ты использовал? – Ты придумал образ животного самостоятельно  или воспользовался образцом? – Когда ты создавал свою работу, какие средства  графики ты использовал? – Удалось ли тебе передать характер животного? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? © ООО «Баласс», 2012 7 VIII. Домашнее  задание. –  Принести   фломастеры,   цветные   карандаши, Рабочую тетрадь. – Подобрать фрагмент басни «Ворона и лисица», который   вы   бы   хотели   проиллюстрировать. (Слайд 12.) Записывают. 3­й урок I. Создание  проблемной  ситуации. Учитель   записывает   тему   урока  (слайд   1), предлагает   детям   рассмотреть  слайд   2,   на котором изображены в произвольном порядке ворона,   лисица,   сыр,   ель,   и   ответить   на вопросы:  – Можно ли сказать, что это иллюстрация к басне «Ворона и лисица»? Почему? II.  Формулирование проблемы. – Какой вопрос возникает? III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то есть уже версии ответа  на проблемный вопрос?  Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): – Да, потому что здесь  изображены герои этой басни. – Нет, потому что они  расположены как попало и никак  не связаны между собой. Какое изображение можно  назвать иллюстрацией?  Возможен другой вариант  проблемного вопроса (слайд 3). Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. © ООО «Баласс», 2012 8 IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). 1. Учитель предлагает открыть учебник на  с. 19, прочитать текст, используя технологию продуктивного   чтения  (слайды   4,   5,   6)  по следующим этапам: 1.  До чтения:  – По оглавлению, выделенным словам,  изображениям определите, о чём будет этот  текст. 2. Во время чтения:   – Выделите в тексте места остановок буквами:  В – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору, П – проверка своего  прогноза по тексту.  3. После чтения:  – Ответьте на вопросы:         – Что такое композиция?        – Для чего необходимо создавать  композицию?    2.  Учитель  предлагает   детям   выполнить задания  3–5   на   с.   12–13   в   Рабочей   тетради. Эскизы выполняются в альбоме. Выполняют с помощью учителя или самостоятельно, в  зависимости от  подготовленности класса. Выполняют. советы по ходу работы.   Учитель   даёт V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него (слайд 7).     Отвечают. © ООО «Баласс», 2012 9 VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VII. Итог урока.  Рефлексия. Учитель   предлагает   изучить   схему   на   с.   19 учебника   и   выполнить   задание   6   на   с.   13   в Рабочей тетради. Выполняют.  Выполняют. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность (слайд 8).      2  3  1  2  4  5  – Что тебе нужно было сделать? – Какие  материалы ты использовал? –  Ты придумал композицию самостоятельно или воспользовался образцом? – Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал? –  Удалось   ли   тебе   передать   основную   мысль выбранного фрагмента басни? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? VIII. Домашнее  задание. –  Оформить   иллюстрацию   басни   «Ворона   и лисица» в паспарту. –  Принести   карандаши,   фломастеры,   альбом, Рабочую тетрадь (слайд 9). Записывают. Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами. © ООО «Баласс», 2012 10

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018