Имеют право…».
Оценка 5

Имеют право…».

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
правоведение
Взрослым
11.01.2019
Имеют право…».
В наследство от предков мы получили прекрасную страну. Название «Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны- «Российская Федерация». Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение», ведь на территории России проживает 160 народов. Тысячу лет насчитывает история нашего Отечества. Трудом предков всех народов России освоена территория нашей страны. На протяжении веков не одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её хозяйство и культуру. И во все времена люди задумывались над тем, каким должно быть справедливое государство, как разумно сочетать интерес одного и всех людей в целом. Устройство нашего государства определяет Основной закон страны – Конституция (в переводе с латинского языка «устройство, постановление»).
vova_ryakin.doc
Введение.      Все чаще я слышу с экрана телевизора и от взрослых  слова «Права» и  «Обязанности». В школе я изучила стенд о правах детей. Меня очень  заинтересовала эта тема и я решил провести исследовательскую работу по  теме «Дети имеют право…».      Гипотезой моей работы является предположение: «Все дети имеют  равные права». Я поставил перед собой цель: узнать, какими правами  обладают дети в современном мире, и подтвердится ли моя гипотеза.       Для этого я решал следующие задачи: ­ Изучить и проанализировать литературу по данной теме. ­ Познакомиться с основными международными документами о правах  человека и закреплёнными в них правами детей. ­ Способствовать воспитанию в себе и окружающих детях правовой культуры, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения  прав человека. ­ Содействовать личностному росту как гражданина своей страны. Развитию  умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека. ­ Провести исследование по данной теме,  сделать необходимые выводы. 2 I. Основная часть. 1.Основной закон Российской Федерации. «Нет прав без обязанностей, Нет обязанностей без прав» К. Маркс      В наследство от предков мы получили прекрасную страну.      Название «Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны­  «Российская Федерация». Слово «федерация» в переводе с латинского языка  означает «союз, объединение», ведь на территории России проживает 160  народов.      Тысячу лет насчитывает история нашего Отечества. Трудом предков всех  народов России освоена территория нашей страны. На протяжении веков не  одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её  хозяйство и культуру.      И во все времена люди задумывались над тем, каким должно быть  справедливое государство, как разумно сочетать интерес одного и всех людей  в целом.      Устройство нашего государства определяет Основной закон страны –  Конституция (в переводе с латинского языка «устройство, постановление»).      В Конституции России сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Это главная мысль нашей Конституции. 3 2  . Всеобщая Декларация прав человека.        Вторая мировая война, самая кровопролитная во всей истории, потрясла  человечество. Весь мир был свидетелем страшных преступлений фашистов.  Человек оказался беспомощен, беззащитен против сил зла, произвола и  жестокости. Нет, так никогда не должно быть! Человек имеет право жить в  мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности.         После войны были приняты документы, защищающие права человека.  Главным среди них является « Всеобщая Декларация прав человека» (в  переводе с латинского языка­ «заявление»). Она была принята на общем  собрании Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года.         В Декларации говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые  никто не может отнять. Эти права нам никто не даровал. Они принадлежат  человеку просто потому, что он человек и родился на свет. «Все люди  рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах».         Всё то, о чём написано в Декларации, просто и понятно: люди на Земле  хотят жить в мире и согласии, и в любой точке планеты ощущать себя в  полной безопасности. 4 3. Что  такое «право».        Право – это охраняемая обществом, государством естественная  возможность что­то делать, осуществлять, иметь.         Отличительные черты прав человека:         ­ их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат  людям просто потому, что они люди;         ­ они одинаково принадлежат всем людям, права человека являются  всеобщими;          ­ их нельзя отобрать – никто не имеет права лишать прав другого  человека ни по какой причине;         ­ чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу,  безопасность, и приемлемый уровень жизни – права человека являются  «неделимыми».         Права можно разделить на 3 категории:      1 ­ гражданские и политические; 2 ­ экономические и социальные; 3 ­ права, относящиеся к окружающей среде и культурно – духовному  развитию личности. 5 4.Конвенция о правах детей.      Детство – пора, которая бывает в жизни каждого человека. Не всё  благополучно в нашем мире. И совсем непросто маленькому человеку пройти  по дороге, которая ведёт в мир взрослых.      Появление ребёнка на свет­это счастливое событие для мамы и папы,  бабушек и дедушек, родных. И с самого первого дня своей жизни каждый  ребёнок находится под защитой нашего государства.      К сожалению, бывает и так, что ребёнок по разным причинам остаётся без  семьи и заботу о нём берёт на себя государство. Тогда родным домом для них  стаёт детский дом.     Мы все хотим, чтобы судьба наших сверстников сложилась счастливо. В  нашем государстве действуют законы, защищающие права ребёнка и все  должны их исполнять.     Дети имеют много разных прав – право жить, право учиться, право  отдыхать…      Каждый ребёнок имеет эти права просто потому, что он родился  человеком.     Все эти права записаны в важном документе, который называется  «Конвенция о правах ребёнка». (Приложение 1). Она была принята  Организацией Объединённых Наций 20 ноября 1989 года. Мы граждане, но все, же дети, Бывает для  защиты повод есть. Поэтому Конвенцию придумали на свете, Чтоб знали мы права и отстояли честь. «Дети имеют право на особую защиту и помощь» ­ это главная мысль  этого документа. Строки этого документа проникнуты уважением к ребёнку,  стремлением сделать всё возможное для его защиты и счастливой жизни.      Этот международный документ подписали разные страны, и Россия тоже.  Наше государство следит, чтобы права детей соблюдались. Есть такое  взрослое слово «гарантия». Это когда кто­то проверяет, чтобы обещанное  проверялось. В России выполнение Конвенции о правах ребёнка гарантирует  Президент.     Совместно с одноклассниками мы составили Декларацию прав учащихся 4  класса МКОШИ №63 (Приложение 3). 6 6 5. Обращение к детям.         Изучив «Конвенцию о правах ребёнка», я составил «Обращение ко  всем детям».         ­ Все дети имеют равные права.         ­ Государство обязано защищать всех детей без исключения.         ­ Тебя тоже защищает государство.         ­ У тебя в семье есть права и обязанности.        ­ Твои мама и папа отвечают за твоё воспитание и безопасность.         ­ Ты имеешь право на защиту от плохого обращения в семье.         ­ Ты имеешь право на личную жизнь и собственную тайну.         ­ Твоё здоровье охраняет государство.         ­ Ты имеешь право на медицинскую помощь.         ­ Ты имеешь право на бесплатное образование.         ­ Ты имеешь право на получение информации.         ­  Родители и государство должны защищать тебя от вредных  сведений. ­ Ты должен быть защищён от употребления наркотиков и от участия в их распространении.         ­ Ты имеешь право на отдых и развлечения, на игры и занятия  искусством.  Если ты считаешь, что твои права нарушены, и сам не можешь с этим  справиться, звони по телефону доверия Министерства общего и  профессионального образования Свердловской области по телефону  8­22­71­20­08. Тебе обязательно помогут! 7 II. Исследование «Права ребёнка».     Каждый ли ребёнок знает о том, какие права он имеет и в каких документах они закреплены?     Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование среди учащихся  начальных классов разного возраста: 7 и 10лет с целью узнать, насколько   учащиеся знают свои права.     Анкета состоит из 10 вопросов, на каждый из которых необходимо дать  один из вариантов ответа: «Да» или «Нет». Анкета «Права детей». 1. Каждый ли ребёнок имеет право на охрану здоровья? 2. Твоё образование платное? 3. Имеешь ли ты право на развитие своих творческих способностей? 4. Соблюдается ли право на уважение к тебе как к личности? 5. Пользуешься ли ты правом на получение материальной помощи? 6. Существует ли право на охрану жизни? 7. Пользуешься ли ты правом на дополнительное образование? 8. Запрет на игры и детские забавы нарушает право ребёнка на отдых? 9. Права ребёнка охраняются государством?     10. Знаешь ли ты, как называется международный документ о правах детей? (Приложение 2). Вывод: ученики 4 класса владеют большей информацией, чем ученики 1  класса, хотя и не в полном объёме. 8        III. Исследование «Право на образование». Анкета «Право на образование».        Каждый ребёнок имеет право на образование. Поскольку основным  видом деятельности является учебная, я провел исследование, как  соблюдается право на образование в МКОШИ №63.         С позиций Конвенции о правах ребёнка, право на образование  включает 5 аспектов.         1 аспект :«Возможность посещать школу».         2 аспект: «Условия образовательной деятельности».         3 аспект :«Содержание образования, его соответствие потребностям  подготовки ребёнка к самостоятельной жизни в обществе».         4 аспект: «Влияние образования на познавательное, физическое,  социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие детей». 5 аспект :«Отношения между участниками образовательного  процесса, основанное на взаимном уважении».      Я провел опрос среди учащихся, их родителей, педагогов и  администрации 63 школы­интерната  для того, чтобы узнать, насколько  соблюдается право на образование  по этим аспектам в нашей школе.      Все опрошенные должны были ответить на эти вопросы, имея 3 варианта ответа: ­ в полной мере; ­ частично; ­ не соблюдается.         Результаты в таблице. ( Приложение 4).       Вывод: с позиций «Конвенции о правах ребёнка», право на образование  соблюдается в нашей школе практически в полной мере, поэтому я горжусь  тем, что получаю образование в школе №63.                                                                                                            9  Заключение.         Проведя исследовательскую работу по теме «Дети имеют право», я  убедился в том, что выдвинутая мной гипотеза «Все дети имеют равные  права», подтвердилась.         Каждый ребёнок, независимо от возраста, пола, национальности,  социального положения, должен знать свои права и обязанности. И чем  раньше он с ними познакомится, тем в большей степени он сумеет ими  воспользоваться и будет более защищённым в современном мире. 10 Приложение 1. ее ае Конв нция ООН о прав х ребёнка — международный правовой документ,  определяющий права детей на образование, пользование достижениями  культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям  государствами­членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно­правовым документом, в котором права ребенка  рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54  статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от  рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях,  свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм  злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и  всеми странами­членами ООН, кроме США и Сомали. 11 Приложение 2. Уважаемые ребята! Нам необходима Ваша помощь для проведения  исследования. Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты. 1.Считаете ли Вы необходимым знать о своих правах? Да 2.Нужны ли Вам права? Да Нет Нет 3.Знаете ли Вы свои права? Нет Да Не знаю Не знаю Частично 4.Если нарушены ваши права, куда Вы обратитесь? ­ правоохранительные органы ­ ­ Ваш вариант_____________________________ телефон доверия 5.Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о своих правах? специальные уроки в школе ­ ­ центр по правам ребенка ­ средства   массовой   информации   (телевидение,   радио,   газеты, журналы) ­ родители ­ Ваш вариант______________________________ 12 Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы этой анкеты, которая проводится в рамках исследования потребности детей в правовом просвещении. 1.Считаете ли Вы необходимым знакомить ребенка с его правами? Да Нет Затрудняюсь ответить 2.В   каком   возрасте   ребенка   следует   знакомить   с   его   правами? ___________ 3.Знаете ли Вы права своего ребенка?  Да Нет 4.Знакомите ли вы своих детей с их правами?  Да Нет 5.Каким   образом   дети   могут   отстаивать   свои   права   в   повседневной жизни? ­ через правоохранительные органы ­ центры по правам ребенка ­ Ваш вариант_________________________________ ­ 6.Какие источники помогут Вашим детям узнать о своих правах? специальные программы в школе ­ ­ центры правовой и психологической помощи детям ­ средства   массовой   информации   (телевидение,   радио,   газеты, журналы) ­ родители ­ Ваш вариант______________________________ 13 Приложение 3. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА МУНИЦИПАЛЬНОЙ  КАЗЁННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ­ИНТЕРНАТА №63 Статья 1. Кто такой ученик 4 класса.     Каждый ребёнок, зачисленный в данный класс МКОШИ №63 директором  С. И. Рудым. Статья 2. Отсутствие дискриминации.     Все обучающиеся данного класса наделены правами, предусматриваемыми  данной Декларацией, и поэтому администрация МКОШИ №63 обязана  защищать всех учеников данного класса без исключения. Статья 3. Осуществление прав.     Администрация школы и классный руководитель Г. Г. Вышетко принимают  все необходимые меры для осуществления прав, предусмотренных в данной  декларации. Статья 4.Обучающиеся 4 класса имеют право на получение качественного  бесплатного образования в данной школе. Статья 5. Каждый обучающийся 4 класса имеет право пользоваться  школьным имуществом: ­ компьютерами; ­ техническими средствами обучения; ­ бесплатными учебниками и раздаточными пособиями. Статья 6. Обучающиеся 4 класса имеют право на достаточное  6тиразовое  питание в школьной столовой. Статья 7. Обучающиеся 4 класса имеют право быть зачисленными в  школьную библиотеку и пользоваться библиотечными источниками для  подготовки к урокам и домашнего чтения. Статья 8. Дети из многодетных семей и малообеспеченных семей имеют  право на получение материальной помощи (канцтоваров, новогодних  подарков).                                                                                                                          Статья 9. Обучающиеся 4 класса имеют право выбирать и быть избранными  исполнять определённые обязанности в классном коллективе ( староста,  консультанты по предметам и др.)                                                                                                                   14 Статья 10.  Обучающиеся 4 класса имеют право на организованный  культурный отдых и досуг во время перемен и во внеурочное время. Статья 11.Обучающиеся 4 класса имеют право на бесплатное дополнительное образование в МКОШИ №63. Статья 12.  Обучающиеся 4 класса имеют право представлять себя лично,  свой класс, свою школу на классных, школьных и муниципальных мероприятиях: конкурсах, смотрах, олимпиадах, научно­исследовательских  мероприятиях. 15 Содержание.      Введение.                                                                                                   2 I  . Основная часть:                                                                                          3 ­ Основной закон Российской Федерации.                                      3 ­ Всеобщая Декларация прав человека.                                           4 ­ Что такое «право»?                                                                              5 ­ Конвенция о правах детей.                                                                6 ­ Обращение к детям.                                                                            7          II   .  Исследование «Права детей».                                                             8          III   . Исследование «Право на образование».                                          9       Заключение.                                                                                                 10       Приложение 1                                                                                              11       Приложение 2                                                                                              12         Приложение 3                                                                                              14       Приложение 4                                                                                               16

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».

Имеют право…».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019