Имущественная ответственность несовершеннолетних

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 11. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с содержанием имущественных прав и ответственности несовершеннолетних ; формировать элементарные умения правильного поведения в гражданских правоотношениях; Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся через решение задач по гражданскому праву; Воспитывающая: воспитание уважения к праву.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок 11. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с содержанием имущественных прав и ответственности несовершеннолетних ; формировать элементарные умения правильного поведения в гражданских правоотношениях; Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся через решение задач по гражданскому праву; Воспитывающая: воспитание уважения к праву. Ход урока. I .Оргмомент. II . Актуализация знаний, сообщение темы урока. III . Изучение нового материала. 1.Личные неимущественные права несовершеннолетних детей К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся: • Права ребенка жить и воспитываться в семье. • Права ребенка на общение с родителями и другими родственниками. • Права ребенка на защиту.• Права ребенка выражать свое мнение. • Права ребенка на имя, отчество и фамилию. 2. Имущественные права ребенка Имущественные права несовершеннолетних регулируются нормами гражданского, семейного и жилищного законодательства. Статьей 60 Семейного кодекса РФ установлены имущественные права ребенка, согласно которой ребенок наделен следующими имущественными правами: • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. • Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. Малолетние дети в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать только следующие сделки: 2• мелкие бытовые сделки, которые направлены на удовлетворение обычных, каждодневных потребностей малолетнего или членов его семьи, например, покупка школьных принадлежностей; • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не нуждающиеся в нотариальном удостоверении либо государственной регистрации, например, принятие в дар игрушек, предметов одежды; • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения, а именно, дети могут получать деньги от родителей или других законных представителей и расходовать их на свои нужды. Все остальные сделки за малолетних детей совершают от их имени только родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно: • Совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, которые разрешены малолетним детям; • Распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; • Осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного результата своей интеллектуальной деятельности; • В соответствии с законодательством РФ вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; • Быть членом кооператива (по достижении шестнадцати лет). Все остальные сделки несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершаются только с письменного согласия своих законных представителей. В случае нарушения этого требования сделка, совершенная несовершеннолетним, может быть признана недействительной в судебном порядке по иску родителей (усыновителей) или попечителя. При осуществлении родителями правомочий по управлению 3имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. • Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством. 3. Запись в тетрадь: Дееспособность несовершеннолетних А) с 6 – 14 лет: мелкие бытовые сделки. Б) с 14 – 18 лет: сделки с письменного согласия родителей. Без согласия родителей – распоряжение своим заработком, стипендией, осуществлением авторских прав на произведения науки, искусства. 4. Имущественная ответственность. До 14 лет – родители. С 14 лет – кража, грабеж, разбой, вымогательство, порча имущества с отягощающими обстоятельствами – уголовное наказание. IV . Закрепление изученного. 41) Решение задач «Действительность или недействительность сделок». А) 14-летний мальчик на заработанные во время каникул деньги купил кассеты с мультфильмами Б) 18-летний юноша без согласия родителей подарил свою куртку мальчику-беженцу. В) 10-летняя девочка Таня продает драгоценности из маминой шкатулки г-ну Петрову, который платит за них деньги и уходит Д) 18-летний Игорь продает квартиру, оставшуюся от бабушки, г- ну Копейкину. 2) Определить среди ситуаций те, где несовершеннолетние самостоятельно могут распоряжаться собственностью. Ситуация 1. 15-летний Данил, получивший стипендию, купил мобильный телефон. Ситуация 2. 11 –летний Андрей подарил своей тете автомобиль, который он получил в наследство от деда. Ситуация 3. 14-летний Василий обменял свой велосипед, который подарила ему на Новый год бабушка, на коллекцию СD-дисков. Ситуация 4. 16-летний Артем на полученные от находки клада деньги купил квартиру. V . Комментарии, оценки. Итог урока Вопросы для закрепления и обсуждения: 1. Что такое собственность? 2. Кто такой собственник? 53. Что такое имущество? 4. Что может делать собственник со своим имуществом? 5. Что вы знаете о способах приобретения собственности? 6. Какой закон в нашей стране регулирует имущественные отношения? 7. В каком законе перечислены преступления, нарушающие права собственника и наказания за них? (УК РФ).  Что такое кража? 8. 9. С какого возраста человек может заключать мелкие бытовые сделки? 10.Как можно осуществить сделку с 14 лет ( не мелкую бытовую)? 11.С какого возраста полная дееспособность? 12.Как защитить свое имущество после 18 лет от нечестных людей?   6