"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.04.2018
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5класс
УМК: Русский язык 5 класс. Быстрова Е.А
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: вводный урок
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи.»
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятия о признаках прилагательных, познакомить с общими грамматическими признаками имени прилагательного.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5класс
УМК: Русский язык 5 класс. Быстрова Е.А
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: вводный урок
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи.»
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятия о признаках прилагательных, познакомить с общими грамматическими признаками имени прилагательного.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта к уроку по ФГОС по теме Имя прилагательное -Ларина Ольга Владимировна.doc
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5класс
УМК: Русский язык 5 класс. Быстрова Е.А
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: вводный урок
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи.»
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятия о признаках
прилагательных, познакомить с общими грамматическими признаками имени прилагательного.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику имени прилагательного по значению,
морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в
форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,
умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя
как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока
1.Мотивация к учебной
деятельности. (3 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся
к учебной деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки;
осознанное вхождение
учащегося в
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
Здравствуйте ребята, садитесь! Откройте тетради,
запишите число.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, друг
друга, проверяют готовность к
уроку, психологически
настраиваются на урок.
УУД
Самоопределение (Л1,
осуществление гражданской
идентификации личности)
Целеполагание (Р1,
принятие учебной задачи)
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками (К1,
общение и взаимодействие,
планирование учебного
сотрудничества (К2,
1 пространство учебной
деятельности, создание
предпосылок для
эмоционально
комфортной обстановки
на уроке.
2.Актуализация знаний и
пробное учебное действие. (10
мин.)
Цель:
актуализировать
учебное содержание,
необходимое для
изучения нового
материала;
актуализировать
мыслительные операции:
сравнение, анализ,
обобщение;
зафиксировать
затруднение при
выполнении учащимися
пробного учебного
действия
Давайте начнем наш урок. На ваших столах
лежат 2 варианта текста.
Прочитайте, сравните их и скажите, чем
различаются эти тексты? Какое описание
отличается большей полнотой?
Текст 1.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал
(…) (…) стук. Это дятел. (…) птица с (…), (…)
перышками. У птицы этой (…) (…) (…) клюв.
(…) часть времени дятел проводит в поисках
(…) насекомых. Он лечит (…) деревья. И
поэтому считают, что дятел — это (…) лекарь.
Текст 2.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал
глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная
птица с яркими, красными перышками. У
птицы этой сильный острый прямой клюв.
Большую часть времени дятел проводит в
поисках вредных насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что дятел — это
лесной лекарь.
Укажите слова, благодаря которым описание
дятла более точное.
К какой части речи относятся данные слова.
Значит, для чего в речи используются имена
прилагательные?
Коллективная устная работа –
обзорное повторение сведений по
теме «Имя прилагательное»,
определение роли и распознавание
имён прилагательных в текстах.
Глухой ритмичный стук, черная
птица, яркими, красными
перышками, сильный острый
прямой клюв, большую часть
времени, вредных насекомых,
больные деревья, лесной лекарь.
К имени прилагательному.
ориентировка на позицию
партнера, К5,
формулировка)
Л4, формирование картины
мира культуры как
порождения предметно
преобразующей
деятельности человека, Л7,
формирование позитивной
самооценки, Р2,
планирование своих
дйствий, Р5, адекватное
восприятие оценки учителя
Р7, оценка правильности
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки, Р8,
внесение необходимых
корректив в действие после
его завершения на основе
оценки и учета характера
сделанных ошибок, К5,
формулирование
собственного мнения, К6,
умение договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, П3,
построение речевого
2 Для того, чтобы называть
предметы более точно. С именами
прилагательными описание стало
более богатым, ярким, красочным,
вы разительным.
Самостоятельная часть речи.
Признак предмета. Какой? Какая?
Какое? Какие?
По родам, числам и падежам.
С именем существительным, они
стоят в том же роде, числе и
падеже, что и существительное.
Чаще определение, но бывает
сказуемым.
Затрудняются ответить.
Знакомятся с признаками
прилагательных.
Правильно.
На сегодняшнем уроке мы будем говорить об
имени прилагательном. Запишите тему урока.
С именем прилагательным вы познакомились
в начальной школе, поэтому предлагаю вам
вспомнить все, что вы о нем знаете.
Имя прилагательное самостоятельная или
служебная часть речи?
Что обозначает имя прилагательное и на
какие вопросы оно отвечает?
Как изменяется имя прилагательное?
Со словами какой части речи согласуется имя
прилагательное? Как, каким образом?
Какими членами предложения чаще всего
бывает имя прилагательное?
Какие признаки может обозначать имя
прилагательное?
Именно о них мы поговорим на сегодняшнем
уроке.
Общее грамматическое значение имени
прилагательного обозначать признак
предмета. Под признаком понимаются
отличительные свойства и качества человека.
Эти свойства и качества различны.
Обратите внимание на слайд.
Имена прилагательные могут обозначать:
1.Качественные признаки.
Они характеризуют предмет по размеру,
внешнему иду, форме, состоянию. Например,
круглый шар, грустный мальчик, белый щенок.
Эти прилагательные называются
качественными.
2.Признаки, которые указывают на
отношение предмета к чемунибудь,
высказывания в устной
форме.
Контроль (Р4, учет правила
в планировании и контроле
способа решения)
Оценка (Р7, оценка
правильности выполнения
действий на уровне
адекватной
ретроспективной оценки)
Коррекция (Р8, внесение
необходимых корректив в
действие после его
завершения на основе его
оценки и учета характера
сделанных ошибок)
Умение структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П3,
построение речевого
высказывания в устной и
3
3. Этап открытия новых
знаний (10 мин.)
Цель: воспитывать личность со
сформированными
коммуникативными навыками,
умеющими работать в команде,
брать на себя ответственность;
прививать чувство уважения к
общечеловеческим ценностям
(социальная компетенция);
учить видеть предмет как часть
целого. например к материалу, из которого он сделан,
соломенная шляпа шляпа из соломы,
стеклянный стаканстакан из стекла,
деревянный столстол из дерева. Эти
прилагательные называются
относительные.
3. Признаки предмета по его
принадлежности комулибо: Танин
портфель, лисий хвост, медвежья нора.
Эти прилагательные называются
притяжательными.
А теперь немного отдохнем. Вы должны
хлопнуть в ладоши, если слово является
прилагательным.
Веселый, птичка, деревянный, глупый,
бегают, фиолетовый, летают, медвежий,
ловкий, мальчики, умный, девочки, лисий,
играют, радостные.
Вы заметили, какими признаками обладали
имена прилагательные, которые я называла?
Давайте с новыми силами продолжим урок.
1.Работа с художественным текстом.
Велика роль прилагательных в
художественной литературе, они широко
используются при создании портретных
характеристик героев, при описании их чувств,
настроений, душевных переживаний. Особая
роль прилагательных в создании
впечатляющих картин природы. Поэтому
сегодня на уроке мы обратимся именно к
поэтическому тексту.
Прочтем строки Сергея Есенина.
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
Динамическая пауза (2 мин.)
Цель: сменить вид
деятельности.
4. Включение изученного в
систему знаний.(15 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся
к деятельности;
координировать
деятельность учащихся;
контролировать
выполнения заданий
письменной форме)
Управление поведением
партнера (К7, построение
понятых для партнера
высказываний,
учитывающих, что он знает и
видит, а что нет, К 10,
использование речи для
регуляции своего действия)
Учащиеся выявляют прилагательные
из списка слов.
Личностные: установка на
здоровый образ жизни и ее
реализация на уроке.
Были качественные, относительные и
притяжательные прилагательные.
Контроль, коррекция,
выделение и осознание
усвоенного (Р4, осуществление
итогового и пошагового
контроля по результату, Р5,
адекватное восприятие оценки
учителя, Р8, внесение
необходимых корректив в
действие после его завершения
на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок)
Самоопределение (Л6,
самооценка личности, Л7,
формирование адекватной
позитивной самооценки,
4 И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
Какую картину природы вы себе представили?
Подумайте, почему поэту удалось создать
такую яркую, образную картину?
Выпишите все прилагательные из текста с
существительными, к которому они относятся.
Посмотрите, роса бывает жемчужной или
озеро серебрянное?
Что значит «озеро серебряное», «роса
жемчужная»? Почему автор так говорит?
Использование какого художественного
средства помогает поэту создавать яркую
образную картину?
С этим художественным средством мы уже
знакомы, предлагаю вам вспомнить, что такое
эпитет.
Эп тет (от др.греч.
— определение при слове, влияющее на его
выразительность, красоту произношения.
Выражается преимущественно именем
прилагательным.
Молодцы!
2. Упражнение 215 стр. 153.
Посмотрите на 215 упражнение,
Предлагаю вам описать сегодняшнюю погоду,
используя прилагательные подходящие по смыслу
предложения.
Озаглавьте текст, который вы составите.
Я добавила ещё одно существительное:
настроение, прилагательное к которому вы
подберете самостоятельно.
Посмотрите на слайды, какая погода изображена
на них?
3.Зачитывание работ
4.Оценивание лучших работ.
— «приложенное»)
ии
ἐπίθετον
самоуважения и
самопринятия)
Ответы учеников.
Потому что он использовал
прилагательные.
Роса жемчужная, блестки алые,
озеро серебряное.
Потому что озеро похоже на
серебро, блестело, было очень
красиво.
Использование эпитетов.
Работают с понятием эпитет.
Составляют минисочинение.
Необычный день.
5 5.Рефлексия. (5 мин.)
Цель:
оценить результаты
собственной
деятельности
повторить способ
нового знания
Имя прилагательное.
Кладут в шкатулку карточку,
которая характеризует
грамматические признаки имени
прилагательному.
Оценивают свою работу на уроке.
Какая часть речи дала нам возможность создать
такое описание погоды?
Рефлексия.
Подведем итоги сегодняшнего урока.
У меня есть волшебная шкатулка, называется
она «Имя прилагательное».
На столах у вас лежат карточки. Ваша задача
выбрать те, которые характеризуют
грамматические признаки имени
прилагательного, и объяснить свой выбор.
Спасибо, молодцы!
Давайте оценим нашу работу на уроке.
Я считаю, что урок прошел плодотворно,
повторили все что знали об имени
прилагательном, составили замечательные
тексты о погоде.
Мне приятно было сегодня с вами работать,
спасибо за урок.
Умение выражать свои
мысли (К1, понимание
возможности различных
позиций других людей,
отличных от собственной,
К3,4, учет разных мнений и
стремление к координации
различных позиций в
сотрудничестве)
Рефлексия (П5,
структурирование знаний,
П16, 17,выдвижение гипотез
и их обоснование)
Смыслообразование (Л7,
формирование адекватной
позитивной самооценки,
самоуважения и
самопринятия)
6.Домашнее задание
Упражнение 214 стр. 153. Списать и выполнить
задание под номером 1, 3.
Записывают домашнее задание.
6 Приложение 1
Кто хоть раз бывал в лесу,
наверняка слышал (…) (…)стук.
Это дятел. (…) птица с (…), (…)
перышками. У птицы этой (…) (…)
(…) клюв. (…) часть времени
дятел проводит в поисках (…)
насекомых. Он лечит (…)деревья.
И поэтому считают, что дятел —
это (…) лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
наверняка слышал (…) (…)стук.
Это дятел. (…) птица с (…), (…)
перышками. У птицы этой (…) (…)
(…) клюв. (…) часть времени
дятел проводит в поисках (…)
насекомых. Он лечит (…)деревья.
И поэтому считают, что дятел —
это (…) лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
наверняка слышал (…) (…)стук.
Это дятел. (…) птица с (…), (…)
перышками. У птицы этой (…) (…)
(…) клюв. (…) часть времени
дятел проводит в поисках (…)
насекомых. Он лечит (…)деревья.
И поэтому считают, что дятел —
это (…) лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу,
наверняка слышал (…) (…)стук.
Это дятел. (…) птица с (…), (…)
перышками. У птицы этой (…) (…)
(…) клюв. (…) часть времени
дятел проводит в поисках (…)
насекомых. Он лечит (…)деревья.
И поэтому считают, что дятел —
это (…) лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка
слышал глухой ритмичный стук. Это
дятел. Чёрная птица с яркими, красными
перышками. У птицы этой сильный
острый прямой клюв. Большую часть
времени дятел проводит в поисках
вредных насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что дятел
— это лесной лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка
слышал глухой ритмичный стук. Это
дятел. Чёрная птица с яркими, красными
перышками. У птицы этой сильный
острый прямой клюв. Большую часть
времени дятел проводит в поисках
вредных насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что дятел
— это лесной лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка
слышал глухой ритмичный стук. Это
дятел. Чёрная птица с яркими, красными
перышками. У птицы этой сильный
острый прямой клюв. Большую часть
времени дятел проводит в поисках
вредных насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что дятел
— это лесной лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка
слышал глухой ритмичный стук. Это
дятел. Чёрная птица с яркими, красными
перышками. У птицы этой сильный
острый прямой клюв. Большую часть
времени дятел проводит в поисках
вредных насекомых. Он лечит больные
деревья. И поэтому считают, что дятел
— это лесной лекарь.
7 Приложение 2
Самостоятельная часть речи
Служебная часть речи
Кто? Что?
Спряжение, лицо
Какой? Какая? Какое? Какие?
Род, число, падеж
Определение, сказуемое
Подлежащее, обстоятельство,
Предмет
дополнение
Признак предмета
Самостоятельная часть речи
Служебная часть речи
Кто? Что?
Спряжение, лицо
Какой? Какая? Какое? Какие?
Род, число, падеж
Определение, сказуемое
Подлежащее, обстоятельство,
Предмет
дополнение
Признак предмета
Самостоятельная часть речи
Служебная часть речи
Кто? Что?
Спряжение, лицо
Какой? Какая? Какое? Какие?
Род, число, падеж
Определение, сказуемое
Подлежащее, обстоятельство,
Предмет
дополнение
Признак предмета
8
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
"Имя прилагательное как часть речи" Технологическая карта по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.