Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР
Оценка 4.6

Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
01.04.2020
Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР
индивидуальное коррекционное занятие по формирование речевого слуха и произносительной по теме «Мои друзья», постановка звука «Л», дифференциация звуков «Ж–Ш». Текст «Подруга».стороны устной речи на основе программного речевого материала
Индивидуальное занятие.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1.      ФИО педагога:  Петрова Ольга Васильевна

2.      Класс: 

3.      Обучающийся: Крамникова Дарья 

Диагноз: Хроническая двухсторонняя сенсоневральная глухота.  Родители глухие. Артикуляционный аппарат в норме.

4.      Длительность занятия: 25 мин.

 

Тема занятия

«Мои друзья», постановка звука «Л», дифференциация звуков «Ж–Ш». Текст «Подруга».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

-  развитие артикуляционной моторики;

- автоматизировать звук «Л» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Ж»,«Ш»и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Мои друзья»,

расширять  и активизировать словарь по теме  «Мои друзья»,  развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом;

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

         умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

         умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

         наличие мотивации к овладению устной речью;

         развитие желания постоянно пользоваться  индивидуальными слуховыми аппаратами. 

         воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.

 

·         коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», развитие навыка дифференциации в речи звуков «Ж-Ш», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Мои друзья» и тексту «Подруга», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

·         регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

·         познавательных: развитие слухового внимания,  логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.

 

·         произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

·         слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

·         короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами (до 6-8 слогов);

·         выделять логическое ударение;

·         реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

·         желание  и  умения  вступать  в  устную  коммуникацию  с  детьми  и взрослыми.

Межпредметные связи

русский язык,  окружающий мир

Ресурсы

авторская презентация к занятию, карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией), дыханием; карточки и таблички  с тематическим материалом к тексту и теме.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося 

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Поздоровайся.                                                   

(н/с) - Как ты слышишь?                                                            

(н/с) - Что ты будешь делать?

 

(н/с) – Какое сейчас время года?

(н/с) – Какое сегодня число?

-  Здравствуйте.

-  Я слышу …..

-  Я буду слушать, говорить, читать,  отвечать на вопросы.

-  Сейчас …..

-  Сегодня ….

К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация [Л] в различных позициях

а)  (н/с) - Будем говорить  звук «Л»

(с/з) - Звук «Л» говорим с голосом. Повтори.

(н/с)  -  Прочитай слоги и слова. (табличка)

ла                        глаза

ле                        лет

ли                        длинные

пла                      платок

тлы                    светлые

кла                      класс

алу                      голубые

ола                      волосы

полни                  исполнилось

б)  (с/з) –  Составь и прочитай словосочетания. Хорошо говори звук «Л» (презентация)

- голубые глаза, длинные волосы, сладкое яблоко, светлый класс, тёплый платок, весёлый клоун

(с/з) –  Что ты делал?

в)  Работа над дыханием, слитностью произношения.

(с/з) – Прочитай  предложение, найди слова отвечающие на вопрос Какие? (табличка)

У неё светлые длинные волосы, голубые глаза.

2.  Дифференциация  [Ж - Ш]

а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «Ж», «Ш». 

(н/с) – Какие звуки мы будем говорить?

(с/з) – Послушай слово, повтори. Поставь нужную букву в табличку.

б) (с/з) -    Послушай и повтори правило:

Звонкие согласные на конце слов оглушаются.

(н/с) – Измени словосочетания по образцу.  Прочитай словосочетания, соблюдая правила орфоэпии  (презентация)

высокие этажи         -     высокий этаж

быстрые стрижи     -     быстрый …

колючие  ежи             -     колючий   …                

ночные сторожа       -     ночной  …

острые ножи             -    острый  …             

кирпичные гаражи    -    кирпичный …

(с/з) – Какие правила орфоэпии ты соблюдала?

 

 

 

в)  (с/з) – Расставь паузы в предложении.

Животный мир Южной Америки широк: древесные лягушки, жуки, яркие бабочки.

(с/з) – Прочитай предложение соблюдая  паузы, говори правильно звуки  Ж,  Ш.

 

-     Л______

- Звук «Л» говорим с голосом.

 

 

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

 

 

 

 

(составляет словосочетания.)

 

– Я составляла словосочетания.

 

 

 

(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)

 

 

–   «Ж - Ш»

 

 

 

 

 

(выполнение      задания)

 

 

 

 

 

 

 

-  Звонкие согласные на конце слов оглушаются.

 

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

-Звонкие согласные на конце слов оглушаются.

Безударное  «О»  говори как «А».

(при затруднении в помощь табличка-подсказка)

 

(выполняет     задание)

 

К

П

Р

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

П

Р

Л

 

 

10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«Мои друзья»

 

 

б) работа над текстом «Подруга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) опознавание материала занятия со ЗУА

 

г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

(с/з) –   Будем отвечать на вопросы.

(н/с)  -  У тебя есть подруга?

(н/с)  -  Как зовут твою подругу?

(н/с)  -  В каком классе учится твоя подруга?

(с/з)   -  Опиши внешность твоей подруги.

             

(с/з)   -  Какой текст мы изучили?

(н/с)   -  Послушай и повтори: мою подругу, исполнилось, ровесницы, высокого роста, светлые длинные волосы, посещает кружок.

(с/з) –   Перескажи. (в случае затруднения предлагаются наводящие вопросы к тексту)

Мою подругу зовут Наташа. Ей исполнилось 12 лет. Мы с Наташей ровесницы. Она учится в пятом классе. Наташа высокого роста. У неё светлые длинные волосы, голубые глаза. Наташа занимается рисованием, посещает художественный кружок. Моя подруга добрый и верный товарищ. Она помогает мне в учёбе и выручает в беде.

 

(н/с) -  Послушай и повтори.

подруга, моя подруга, друзья, сидишь за партой .

 

(н/с) -  Сними аппараты. Послушай и повтори.

подруга, зима, друзья, наступила зима.

(с/з)-  Надень  аппараты.

 

 

(опознает речевой материал  н/с или с/з, отвечает на вопросы)

 

 

 

-  Мы изучили текст «Подруга».

 

 

(обучающийся пересказывает текст)

 

 

 

 

 

 

 

 

(в случае затруднения  с\з )

 

 

 

 

- Я надела аппараты.

К

П

Р

Л

 

 

 

10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) -  Что ты делала?

 

(н/с)  - Ты сегодня молодец!

(н/с)  - Попрощайся.

-  Я слушала, говорила, читала, решала примеры.

-  Я молодец.

-  До свидания.

 

К

Р

Л

2 мин

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап занятия

Что ты делал? в) Работа над дыханием, слитностью произношения

Что ты делал? в) Работа над дыханием, слитностью произношения

Расставь паузы в предложении.

Расставь паузы в предложении.

Рефлексивно-оценочный этап (н/с) -

Рефлексивно-оценочный этап (н/с) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020