Индивидуальное логопедическое занятие в ДОУ "Крепыш"
Оценка 4.8

Индивидуальное логопедическое занятие в ДОУ "Крепыш"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
04.04.2020
Индивидуальное логопедическое занятие в ДОУ "Крепыш"
НА САЙТ!!!!.doc

Индивидуальное логопедическое занятие в

ДОУ «Крепыш»

   Здравствуйте, дорогие друзья! Так как при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения ведущее место занимают индивидуальные логопедические занятия, хотелось бы поделиться опытом их проведения в нашем детском саду. Структуру, содержание и формы логопедических занятий, методы и приемы, используемые в работе, мы постараемся раскрыть.

  Приведем примеры некоторых форм занятий, точнее, формы их организации и проведения. В такой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произношению слова.

 

·       К нам пришел гость (гости)

Он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить речевой материал.

 

·       Посылка

Приносим на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку, ребенок выполняет приготовленные задания.

 

·       Письмо

Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном виде, а ребенок вместе с логопедом выполняет их.

 

 

 

 

·       Путь по карте

      Ребенку предлагается рисованная карта (можно использовать готовую). Передвигаясь от одного пункта к другому, ребенок выполняет задания, преодолевая преграды.

 

 

Разнообразие приемов создает у ребенка устойчивый интерес к занятиям, активирует речевую и мыслительную деятельность, повышает эффективность логопедической работы. Далее представлены приемы которые используются нами на разных этапах работы над звуком.

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

·       Совместное выполнение, с помощью настенного зеркала

·        Выполнение артикуляционных упражнений с помощью ручного зеркала

·        Упражнение сопровождается показом картинок

·       Выполнение артикуляционных упражнений с использование ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые приемы изолированного произнесения звуков

Надпись: «Веселые дорожки»
Надпись: «Каша вариться»
Надпись: «Накачаем колесо»
Надпись: «Ремонтируем машину»
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые приемы автоматизации звука в слогах

 

·       «Собери букет для мамы»

Ребенок повторяет вслед за логопедом слоги или слоговые цепочки, составляя при этом букет из цветов.

  • «Собираем бусы»
  • «Мостик через реку»
  •  Домик для гномика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строя мостик через реку, нанизывая бусины на нитку, выкладывая домик из палочек, ребенок вслед за логопедом проговаривает слоги с автоматизируемым звуком.

 

Игровые приемы автоматизации звука в словах

 

·       «Волшебный мешочек»

Ребенок называет, вынимая из мешочка картинки, игрушки, предметы, названия которых содержат автоматизируемый звук.

 

 

·       «Лесенка-чудесенка»

Ребенок из «кирпичиков» - картинок строит лесенку. Поднимаясь по ступенькам вместе с каким-нибудь персонажем, он называет каждую картинку.

 

 

 

 

 

 

 

·       «Что несем в корзинке»

 В корзине лежат картинки. Ребенок, поочередно вынимая картинки, должен отчетливо их назвать.

 

 

 

 

 

·       «Лабиринт»

 Ребенок проходит лабиринт, отчетливо называя картинки, которые встречаются на его пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На индивидуальных занятиях ребенку предлагаются задания и упражнения, способствующие развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, правильной воздушной струи и неречевых психических процессов. Работа над всем этим осуществляется параллельно с развитием речи.

 

Развитие фонематического восприятия

·       Определение наличия звука в слове

Ребенок определяет, есть ли в слове заданный звук или нет.

 

·       Определение места звука в слове

Ребенок определяет, где находится заданный звук в начале, середине или в конце слова.

 

 

 

·       Хор веселых человечков

Ребенок пропевает гласные, которые изображены в виде веселых человечков.

 

 

 

 

 

 

·       Спирали

Ребенок начинает произносить звук тихо, по спирали, с каждым кругом громкость произнесения звука усиливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце: Забей гол
Пособия и игрушки для развития воздушной струи

 

 

 

 

 

 

Солнце: Посади бабочку на цветок
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце: Подуй на овечку

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако: Шнуровки
Игры для развития мелкой моторики рук

Выноска-облако: Пальчиковые игры
 


 

 

 

 

 

 

 

Выноска-облако: Пазлы, разрезные картинки
Выноска-облако: Мозайка
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособия, упражнения и игры для развития

психических процессов

 

·       «4-й лишний»

Ребенок выбирает лишнюю, не подходящую к остальным картинку.

·       «Веселый паровозик»

Прицепляя вагончик, ребенок говорит, какой груз посылает кому и почему. Например, «Я посылаю сыр мышонку, потому что он его любит». Затем логопед спрашивает ребенка, что он отправит мышонку, потому что он это любит.

·       «Подбери по цвету и форме»

Ребенок определяет, к какому квадрату игрового поля подходит конкретный предмет.

·       «Классификация»

Предложенные ребенку картинки он должен подобрать так, чтобы группу картинок можно было назвать, одним словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариантов подобных форм и приемов, игр и упражнений, заданий и пособий очень много. Подбирая их, следует опираться на возможности ребенка. Главное в индивидуальной логопедической работе – отрабатывать правильное звукопроизношение и не упускать возможности для развития детской речи.

 

Использованная литература:

 

1.                      Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с детьми, имеющими общее недоразвитие речи: учебно-методическое пособие / Е. А. Борисова. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. -117с.

2.                      Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В. Ю., 200.

3.                      Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред. Т. В. Волосовец, М., 2000.

4.                      Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.

5.                      Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М.: Академия, 2003.


Индивидуальное логопедическое занятие в

Индивидуальное логопедическое занятие в

Путь по карте Ребенку предлагается рисованная карта (можно использовать готовую)

Путь по карте Ребенку предлагается рисованная карта (можно использовать готовую)

Игровые приемы изолированного произнесения звуков

Игровые приемы изолированного произнесения звуков

Игровые приемы автоматизации звука в слогах · «Собери букет для мамы»

Игровые приемы автоматизации звука в слогах · «Собери букет для мамы»

Игровые приемы автоматизации звука в словах · «Волшебный мешочек»

Игровые приемы автоматизации звука в словах · «Волшебный мешочек»

На индивидуальных занятиях ребенку предлагаются задания и упражнения, способствующие развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, правильной воздушной струи и неречевых психических процессов

На индивидуальных занятиях ребенку предлагаются задания и упражнения, способствующие развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, правильной воздушной струи и неречевых психических процессов

Пособия и игрушки для развития воздушной струи

Пособия и игрушки для развития воздушной струи

Игры для развития мелкой моторики рук

Игры для развития мелкой моторики рук

Пособия, упражнения и игры для развития психических процессов · «4-й лишний»

Пособия, упражнения и игры для развития психических процессов · «4-й лишний»

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020