Индивидуальный маршрут развития на 2018 – 2019 учебный год.
Ф.И.О. ребёнка: Абдулаева Асият Сиражутдиновна.
Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.
Возраст: 4 лет.
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя |
Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее». |
Научи товарища играть в игру. |
|
2 неделя |
|
Игра «Собери картинки сам» |
Рекомендация игр на развитие внимания. |
3 неделя |
Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 3) |
|
Игра напрокат «Мышонок Пик» (состав числа 3) |
4 неделя |
|
Игра раскраска Реши пример раскрась лошадку. |
|
Октябрь 1 неделя |
Работа с перфокартами «Закрась окошко» |
|
Закрепление умения выполнять словесную инструкцию |
2 неделя |
Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её» |
|
Подготовка к празднику «Осени» изготовление масок овощей. |
3 неделя |
Мультимедийная презентация «Прочти слово сам» |
Проверь товарища, как он справится с чтением слов. |
|
4 неделя |
Выступление на празднике «Осени» |
|
|
Ноябрь 1 неделя |
|
Дидактическая игра «Лото» |
Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни» |
2 неделя |
Выполнение заданий по инструкции детей. |
Объяснение товарищу правил игры «Лошадка», обучение игре. |
|
3 неделя |
Инструкции для детей в выполнение заданий. |
|
Игра напрокат «Лото» |
4 неделя. |
|
Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
|
Результаты действия маршрута: повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения
данного задания в его интересах.
Воспитатель МКДОУ №1 Дарбишева П. Д.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
воспитанника младшей группы.
ФИО ребёнка: Магомаев Гусейн Магомедович.
Возраст: 3 года.
Группа: младшая.
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, боится выходить из группы.
Цель реализации ИОМ: Вызвать желание разговаривать, стимулировать активное звукоподражание, способствовать формированию позитивного отношения к детям и сотрудникам детского сада.
Сентябрь
|
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 2. Лепка из соленого теста «Рыбак». |
Октябрь
|
1. Пальчиковая гимнастика «Прятки». 2. Рисование ладошкой «Веселые рыбки». |
Ноябрь
|
1.Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» . 2. Дидактическая игра «Домашние животные». |
Декабрь
|
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». 2. Дидактическая игра «Кто как кричит». 3. Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает». |
Январь
|
1. Пальчиковая гимнастика «Капуста». 2.Упражнение для губ «Иголочка». 3.Дидактическая игра «Пуговицы и бантики». 4. Коммуникативная игра «Ласковое имя». |
Февраль
|
1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались». 2.Упражнениедля губ «Лошадка цокает копытом». 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развитие осязания). 4. Рисование пальчиком «Ласковое солнышко». |
Март
|
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики». 2. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». 3. Дидактическая игра «Игрушки». 4. Рисование «Цветы» (Тампонирование). |
Апрель
|
1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята». 2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». 3. «Чудесный мешочек» (профессии). 4. Пластилинография «Ласковое солнышко». |
Май
|
1. Пальчиковая гимнастика «Зайки». 2. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». 3. Коммуникативная игра «Ты-мое зеркало, я-твое зеркало». 4. Рисование «Одуванчик» (ватные палочки). |
Июнь
|
1. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять. 2. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». 3. Дидактическая игра «Чей малыш». 4. Тестопластика «Солнышко лучистое». |
Июль
|
1. Пальчиковая гимнастика «Два кулачка». 2. Артикуляционная гимнастика «Паровозик». 3. Дидактическая игра «Кто как кричит». 4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака». |
Август
|
1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». 2. Артикуляционная гимнастика «Часики». 3. Дидактическая игра «Бантики», «Пуговки». 4. Рисование «Солнечные зайчики».
|
Воспитатель МКДОУ №1 Дарбишева П. Д. «Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
воспитанника 2 младшей группы
ФИО ребёнка: Абдулаева Фатима Магомедзагидовна.
Группа: младшая.
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя |
Режимные моменты, цели, задачи ООД |
Совместная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя |
Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Д/и «Кто как кричит?» |
При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя |
Освоение речевых умений и навыков Д/и «Кто поет?» |
Д/и «Кто у кого есть?» |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
3 неделя |
Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных Д/и «Кто есть у кого?» |
Рассматривание картинок «Мам и малыши» |
Поход в зоопарк |
4 неделя |
Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стиха.
|
Чтение стихотворения А.Барто «Зайка серенький сидит» |
Повторение разученного стихотворения |
Декабрь 1 неделя |
Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривая что оденем на прогулку.
|
С-р/и «Оденем куклу Аминат на прогулку» |
«Консультация «Развиваем логическое мышление» |
2 неделя |
Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок». |
|
Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя |
Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов. Д/и «Картинки-половинки». |
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был? |
Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя |
Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке. |
Демонстрация, рассматривание, описание петушка |
Прослушивание и повторение песенки «Петя, Петя, Петушок» |
Январь 1 неделя |
Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!» |
Д/и «Кто как кричит?» |
Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя |
Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?» |
Д/и «Картинки-половинки» |
|
3 неделя |
Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?» |
«Где постучали?», «Угадай, чей голосок» |
Самодиагностика «Какой вы родитель?» |
4 неделя |
Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его. |
Пальчиковая игра «Я и моя семья» |
|
Февраль 1 неделя |
Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?» |
Презентация о животных «Кто есть, кто» |
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя |
Повторить имена друзей- одногруппников, коммуникационная игра «Ласковое имя». |
Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?» |
|
3 неделя |
Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. |
Дыхательная гимнастика «Дровосек» |
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя |
Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок». |
|
|
Март 1 неделя |
Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). Д/и «Что звучит?» |
Игра «Кто как поет?» |
Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя |
Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол». |
Чтение цикла стихотворений А. Барто |
Чтение цикла стихотворений А. Барто |
3 неделя |
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки». |
Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» |
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
4 неделя |
Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку». |
Игра «У кого такая картинка» |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
Апрель 1 неделя |
Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть). |
Игра «Друг за другом» |
|
2 неделя |
Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря |
Рассматривание картины «Весенний лес» |
Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя |
Знакомить с приемами словообразования существительных. Д/и «Кто чей малыш». |
Игра «Найди друзей» |
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя |
Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности. Упражнение «Мы веселые зверушки». |
Театр «Теремок» |
Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Май 1 неделя |
Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». |
Чтение цикла стихотворений А. Барто |
Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя |
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?» |
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» |
Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя |
Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. «Какой предмет какого цвета?» |
Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» |
Игра «В гости к нам» |
4 неделя |
Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?» |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» |
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Воспитатель МКДОУ №1 Дарбишева П. Д.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
а способного воспитанника младшей группы
ФИО ребёнка: Магомедалиева Мадина Рашидовна.
Возраст: 3 года.
Группа: младшая.
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц Неделя |
Режимные моменты, цели, задачи ООД |
Совместная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя |
Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» |
Д/и «Мыши и сыр» |
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» |
2 неделя |
Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и«Составь такую же фигуру» |
Д/и «Найди и назови» |
|
3 неделя |
Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» |
Д/и «Разноцветные обручи» |
Игра на внимание «Чего не хватает» |
4 неделя |
Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки» |
Д/и «Свойства» |
|
Декабрь 1 неделя |
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» |
Д/и « Раздели предметы на группы» |
«Консультация «Развиваем логическое мышление» |
|
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» |
Д/и «Из чего сделано» |
|
2 неделя |
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). |
Пальчиковая игра «Транспорт» |
Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» |
3 неделя |
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт в ходе беседы |
|
Составить зимнюю композицию дома |
4 неделя |
Расширять представления о профессиях |
Пальчиковая игра «Такие разные дела» |
Знакомство с профессией родителей |
Январь 1 неделя |
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу» |
Конструирование «Построим дом» |
Консультация «Математика – это интересно!» |
2 неделя |
Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм» |
Строит. игра «Дом для Матрёшки» |
Провести строительную игру «Постоим дом» |
3 неделя |
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, новысокий»). Д/и « Собери по образцу» |
|
Самодиагностика, «Какой вы родитель?» |
4 неделя |
Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» |
Игр. упр-е «Построй ворота» |
Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Февраль 1 неделя
|
Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару» |
Д/и «Раздели предметы на группы» |
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя |
Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства» |
|
|
3 неделя |
Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь» |
Д/и «Из чего сделано» |
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» |
4 неделя |
Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?» |
|
Игра «Что ты видишь – посчитай!» |
Март 1 неделя |
Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?» |
Д/и «Найди пару» |
Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя |
Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых |
Подв. игра «Цветы и пчёлы» |
Совместная поделка «Пчёлка Майя» |
3 неделя |
Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок |
Д/и «Подбери картинку» |
|
4 неделя |
Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи» |
Наблюдение за комнатными растениями в группе |
Наблюдение за комнатными растениями в дома |
Апрель 1 неделя |
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний» |
Чтение Н. Калинина «В лесу» |
Семейная прогулка в лес |
2 неделя |
Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест» |
Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) |
Советы родителям «Учим детей рассказывать» |
3 неделя |
Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару» |
Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе |
|
4 неделя |
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот» |
Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» |
Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» |
Май 1 неделя |
Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». |
Д/и «Что бывает такой формы?» |
Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя |
Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее». |
Д/и «Что бывает по пять?» |
Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» |
3 неделя |
Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и «Что бывает такой формы?» |
Д/и «Кто первый назовет» |
Игра «Подбери по величине» |
4 неделя |
Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под». |
Д/и на прогулке «Что, где?» |
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» |
Воспитатель МКДОУ №1 Дарбишева П. Д.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.