Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
02.02.2019
Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей в области предмета «Информатика и ИКТ». Индивидуальный образовательный маршрут по информатике определяет программу конкретных действий обучающегося по повышению качества знаний и помогает в подготовке к ОГЭ по предмету. Наиболее перспективными формами реализации ИУМ являются: классно-урочное (индивидуальное, групповое, предметное преподавание); внеурочное консультирование
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ.docx
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко­Сале Пуровского района «Принято» «Согласовано» «Утверждаю» МО учителей естественно­ научного цикла, руководитель  Заместитель   директора   по ОП МКООУ «СШИ» Гильметдинова Э.М.  /__________/ Протокол №_______ от «____» ____________ 2015 г. Исмагилова А.М. /________/ «____» ____________ 2015 г. Директор МКООУ «СШИ» Грабельников П.Ю./_________/ Приказ №_______  от «____» __________ 2015г Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ ФИО обучающегося:  Учитель: Кемпа Татьяна Владимировна Время занятий: вторник 15.30­16.30    Составитель маршрута:     учитель информатики    первой квалификационной      категории  Кемпа Т.В. Тарко­Сале 2017   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной  итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные  программы основного общего образования. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:  Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы  рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс  информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования  по информатике, по учебникам и учебно­методическим комплектам к ним, имеющим гриф  Министерства образования Российской Федерации. Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие  его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве  преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный компонент  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в  2004 г.  Планирование рассчитано на аудиторные занятия , при этом тренинговые занятия учащиеся  проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия  предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме в объеме  временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с  преподавателем в дистанционном режиме. Данный индивидуальный образовательный маршрут ­ это образовательная программа,  предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его  индивидуальных способностей в области предмета «Информатика и ИКТ».  Индивидуальный образовательный маршрут по информатике  определяет программу  конкретных действий обучающегося по повышению качества знаний и помогает в подготовке к  ОГЭ по предмету. Наиболее перспективными формами реализации ИУМ являются: классно­ урочное (индивидуальное, групповое, предметное преподавание); внеурочное консультирование.  Цель ­ комплексная помощь ученику с ОВЗ в освоении общеобразовательной программы и  подготовке к итоговой аттестации. Задачи: формирование положительного отношения к процедуре контроля в новом формате;    формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных  материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким  ответом, с развернутым ответом); способствовать формированию умений: ­ работать с инструкциями, при выполнение практических заданий; ­ эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; ­ правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. Проблематика подготовки к экзамену в 9 классе по информатике  1. Всего по учебному плану на информатику отводится по 1 часу в неделю в 7­8 классах, 2 часа ­ в  9 классе. Дополнительно часов (индивидуальных, групповых) в учебном плане нет, что мало для  отличной подготовки.  2. Базовые знания по математике учащегося ниже среднего. А на этом основывается трассировка  при выполнении 2 заданий КИМ. Направления  и содержание коррекционно­развивающей работы Направления коррекционно­ развивающей работы Развитие внимания Развитие памяти Развитие зрительного восприятия Развитие мышления Содержание   коррекционной   работы   на уроках Ожидаемый результат Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания На каждом уроке работать над развитием Сформирование устойчивости внимания памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им Улучшение памяти Соотнести воспринимаемое качество с эталоном Учить определять связи между частями предмета,  анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно­следственные связи, дослушивать инструкцию до конца. Улучшение наглядно­образное и наглядно­действенное мышление Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций На каждом уроке работать над развитием связной речи ученика, обогащать словарный запас, работать над понятийной и лексической стороной речи Развитие речи Развитие графических навыков Тренировать навыки письма, чистописания Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное Коррекция эмоционально­ волевой сферы Повышение работоспособности настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения Создание оптимального режима обучение, чередование устных и письменных предметов, снижение нагрузки  на занятиях, проведение динамических пауз Улучшение связной речи Улучшение каллиграфии Усидчивость на занятиях Повышение работоспособности СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. «Контрольно­измерительные материалы ГИА по информатике» 1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА по  информатике.         ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 9 класса.   Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды  тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.  Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам» 2.1 «Информационные процессы» Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных  объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления  информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал,  скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации. Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест. 2.2 «Обработка информации» Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок­схемы. Алгоритмические  конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи,  вспомогательный алгоритм.  Основные компоненты компьютера и их функции. Программное  обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест. 2.3 «Основные устройства ИКТ» Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы и файловая система.  Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для  хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость  передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест. 2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка  информационных объектов» Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Базы данных.  Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные  каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест. 2.5 «Проектирование и моделирование»  Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и  конструирование графических объектов. Простейшие управляемые компьютерные модели. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест. 2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»  Таблица как средство моделирования. Математические формулы и вычисления по ним.  Представление формульной зависимости в графическом виде. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий.  Контрольный тест 2.7 «Организация информационной среды, поиск информации» Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и  получение сообщения. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета). Организация информации в  среде коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный тест 2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение  задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок­схемы, на  алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач  на  составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.  2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» Технология  адресации и поиска информации в Интернете. 3. Итоговый контроль Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: В результате изучения данной программы обучающиеся должны  знать     цели проведения ГИА; особенности проведения ГИА по информатике; структуру и содержание КИМов ГИА по информатике. уметь     эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в  соответствии с инструкцией; оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями  инструкции по проверке; применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным  тематическим блокам  по информатике. ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА  Работа состоит из 20 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 7,  высокого — 2. Заданий с кратким ответом (тип В) — 18, с развернутым ответом (тип С) — 2. Работа рассчитана на 150 минут. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Задание 1. Умение оценивать количественные  параметры информационных объектов Задание 2. Умение определять значение  логического выражения Задание 3. Умение анализировать формальные  описания реальных объектов и процессов Задание 4. Знание о файловой системе организации  данных Задание 5. Умение представлять формульную  зависимость в графическом виде Задание 6. Умение исполнить алгоритм для  конкретного исполнителя с фиксированным  набором команд Задание 7. Умение кодировать и декодировать  информацию Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм,  записанный на алгоритмическом языке Задание 9. Умение исполнить простейший  циклический алгоритм, записанный на  алгоритмическом языке Задание 10. Умение исполнить циклический  алгоритм обработки массива чисел, записанный на  алгоритмическом языке Задание 11. Умение анализировать информацию,  представленную в виде схем Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой  базе данных по сформулированному условию Задание 13. Знание о дискретной форме  представления числовой, текстовой, графической и  звуковой информации Задание 14. Умение записать простой линейный  алгоритм для формального исполнителя Уровень сложности задания Максимальный Примерное балл за выполнение задания время выполнения задания (мин.) Б Б Б Б П П Б Б Б П Б Б Б П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 6 6 4 3 4 6 4 3 3 5 Задание 15. Умение определять скорость передачи  информации Задание 16. Умение исполнить алгоритм,  записанный на естественном языке,  обрабатывающий цепочки символов или списки Задание 17. Умение использовать информационно­ коммуникационные технологии Задание 18. Умение осуществлять поиск  информации в Интернете Задание 19 (С1). Умение проводить обработку  большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных Задание 20 (С2). Умение написать короткий  алгоритм в среде формального исполнителя  (вариант задания 20.1) или на языке  программирования (вариант задания 20.2) П П Б П В В 1 1 1 1 2 2 4 7 3 5 30 45 ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0—4 5—11 12—17 18—22 В течение всего учебного года по информатике проводятся тематический, срезовый  (административный) и итоговый контроль в форме ОГЭ. Содержание заданий берется из открытого  банка ОГЭ, сайт ФИПИ. Проводится подробный анализ результатов работы и допущенных ошибок.  Это помогает отслеживать трудности в усвоении материала учащимися и перспективу будущей  оценки на экзамене. Информационный аспект. Из информационных ресурсов идет работа со сборниками КИМ,  а также  с интернет­ресурсами – http://www.fipi.ru/content/otkrytyy­bank­zadaniy­oge (сайт ФИПИ, открытый  банк 4 заданий ОГЭ), http://inf.reshuoge.ru/?redir=1 (Образовательный портал для подготовки к  экзаменам «РешуОГЭ») Продвижение обучающегося (базовый уровень) Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Продвижение обучающегося (профильный уровень) Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный  маршрут обучающегося  с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019