Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Индивидуальный план профессионального развития
учителя химии
Бариевой Лейсиры Мунировны
на 20152019 учебные годы
Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели
образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Формирование универсальных учебных действий: личностных,
познавательных,
регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в
процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение
исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем,
организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их
родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом,
просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе
образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма
педагога, т.е. его профессиональной компетентности.
компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального
опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению
Развитие профессиональной
профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие
и самосовершенствование педагога.
Тема: «Развитие профессиональной компетенции учителя химии».
Цели:
получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования);
развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями
ФГОС;
обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы
учащихся.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для
активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных
технологий; развить учебнопознавательную компетенцию учащихся через совершенствование
общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при
изучении каждой темы;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят
серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его
профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более
тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно
учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного
самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы
активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания,
педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и
умений, сколько способности поновому решать уже известные задачи и проявлять
творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и
конференции, курсы повышения квалификации, мастерклассы, уроки коллег, Интернет,
общения с коллегами, Интернет уроки, Интернет – конференции, модульные курсы.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на
педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей химии и биологии.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности
учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического
объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.
Индивидуальный план профессионального развития педагога
№
Направление
Тема
Сроки
1 Профессиональное
1. Изучение нормативных
Сентябрь
Обсуждение
и результаты
Обсуждение надокументов:
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
среднего (полного) общего
образования;
Примерная основная
образовательная программа
образовательного
учреждения. Основная
школа;
новые образовательные
стандарты по химии,
географии и биологии,
уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми
педагогическими
технологиями через
предметные издания и
Интернет.
3. Разработать и
апробировать серию уроков с
использованием ИКТ в
соответствии с требованиями
ФГОС.
4. Повышать квалификацию
на курсах для учителей
химии и биологии,
географии.
5. Разработать рабочие
программы по химии,
биологии и географии в связи
с введения ФГОС ООО.
Совершенствовать свои
знания в области
классической и современной
психологии и педагогики.
2 Психолого
педагогическое
3 Методическое
1. «Использование
проектной деятельности на
уроках в рамках ФГОС».
2. Изучение тем «Методика
формирования у школьников
УУД при обучении биологии
и химии и географии». «Виды
УУД и способы их
проектирования ».
3. Изменение календарно
тематического планирования
В течение
года
Регулярно
Сентябрь
октябрь
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
В течение
года
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
циклав соответствии с
требованием ФГОС.
4. Разработка
технологических карт уроков
в соответствии с
требованием ФГОС.
5. Знакомиться с новыми
формами, методами и
приёмами обучения на
уроках в соответствии с
требованием ФГОС.
6. Организовать работу с
одарёнными детьми и
принимать участие
телекоммуникационных
конкурсах, олимпиадах,
принимать участие в
школьных и районных
научнопрактических
конференциях.
7. Изучать опыт работы
лучших учителей района,
области через сети Интернет.
8. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене
опытом.
9. Продолжить работу по
созданию методической
«копилки» лучших
разработок уроков,
интересных приемов и
находок на уроке, сценариев
внеклассных мероприятий.
10. Разработать программы
элективного курса по
предмету.
1. Изучать ИКТ и внедрять
их в учебный процесс.
2. Проведение уроков с
использованием ИКТ.
3. Сбор и анализ в Интернете
информации по обучению
предметов естественных
дисциплин, педагогике и
психологии.
4.Создание презентаций
учащихся по предмету.
5. Публикации своих
разработок на учительских
сайтах.
В течение
года
Регулярно
Регулярно
В течение
года
В течение
года
Август
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
По плану
Ежемесячно
По мере
поступления
3 Информационно
компьютерные
технологииОхрана здоровья
Психологичекое
6. Создать библиотеку
электронных и Интернет
ресурсов, используемых в
работе.
7. Участие в конкурсах,
олимпиадах через Интернет.
1. Внедрять в
образовательный процесс
здоровье сберегающие
технологии.
2. Вести здоровый образ
жизни.
3. Обеспечивать
благоприятные для работы на
уроке условия.
1. Ознакомиться с новыми
формами мониторинга в
образовательном процессе.
Сентябрь
По графику
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Сентябрь
май
Литература
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Татьянченко Д.В.и др.
Общеучебные умения как объект управления
Методические журналы: «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»,
1.
«Химия в школе», «Первое сентября. Химия»
2.
общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 5864.
3. Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно
экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
4. Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного
учебновоспитательного процесса. – М.:1990.
5. Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков
учащихся: Методическое пособие. – Омск: Издво ОмГПУ, 2001 – 108с.
6. Хуторской А. Ключевые компетентности как компонент личностноориентированной
парадигмы образования (Народное образование), 2003год
7. Родыгина И.В. Компетентностно ориентированный подход в обучении. Харьков 2005г.
8. Баранников А.В. Организация самообразование школьников: новый этап осмысления
(мониторинг самообразовательного процесса – 1999 г)
9. Бухлова Н.В. Самообразование и самореализация личности // Завуч 2009г №8 (158)