Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Саморазвитие.docx
Индивидуальный план профессионального развития
учителя химии
Бариевой Лейсиры Мунировны
на 20152019 учебные годы
Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели
образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Формирование универсальных учебных действий: личностных,
познавательных,
регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в
процессе усвоения разных учебных предметов.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение
исследовательскими навыками.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем,
организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их
родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом,
просветителем и общественником. Изменения, происходящие в современной системе
образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма
педагога, т.е. его профессиональной компетентности.
компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального
опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению
Развитие профессиональной
профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие
и самосовершенствование педагога.
Тема: «Развитие профессиональной компетенции учителя химии».
Цели:
получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования);
развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями
ФГОС;
обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы
учащихся.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для
активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных
технологий; развить учебнопознавательную компетенцию учащихся через совершенствование
общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при
изучении каждой темы;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят
серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его
профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более
тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно
учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного
самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы
активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания,
педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и
умений, сколько способности поновому решать уже известные задачи и проявлять
творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и
конференции, курсы повышения квалификации, мастерклассы, уроки коллег, Интернет,
общения с коллегами, Интернет уроки, Интернет – конференции, модульные курсы.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на
педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей химии и биологии.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности
учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического
объединения учителей химии, а также через участие в жизни школы.
Индивидуальный план профессионального развития педагога
№
Направление
Тема
Сроки
1 Профессиональное
1. Изучение нормативных
Сентябрь
Обсуждение
и результаты
Обсуждение на документов:
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
среднего (полного) общего
образования;
Примерная основная
образовательная программа
образовательного
учреждения. Основная
школа;
новые образовательные
стандарты по химии,
географии и биологии,
уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми
педагогическими
технологиями через
предметные издания и
Интернет.
3. Разработать и
апробировать серию уроков с
использованием ИКТ в
соответствии с требованиями
ФГОС.
4. Повышать квалификацию
на курсах для учителей
химии и биологии,
географии.
5. Разработать рабочие
программы по химии,
биологии и географии в связи
с введения ФГОС ООО.
Совершенствовать свои
знания в области
классической и современной
психологии и педагогики.
2 Психолого
педагогическое
3 Методическое
1. «Использование
проектной деятельности на
уроках в рамках ФГОС».
2. Изучение тем «Методика
формирования у школьников
УУД при обучении биологии
и химии и географии». «Виды
УУД и способы их
проектирования ».
3. Изменение календарно
тематического планирования
В течение
года
Регулярно
Сентябрь
октябрь
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
В течение
года
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла в соответствии с
требованием ФГОС.
4. Разработка
технологических карт уроков
в соответствии с
требованием ФГОС.
5. Знакомиться с новыми
формами, методами и
приёмами обучения на
уроках в соответствии с
требованием ФГОС.
6. Организовать работу с
одарёнными детьми и
принимать участие
телекоммуникационных
конкурсах, олимпиадах,
принимать участие в
школьных и районных
научнопрактических
конференциях.
7. Изучать опыт работы
лучших учителей района,
области через сети Интернет.
8. Посещать уроки коллег и
участвовать в обмене
опытом.
9. Продолжить работу по
созданию методической
«копилки» лучших
разработок уроков,
интересных приемов и
находок на уроке, сценариев
внеклассных мероприятий.
10. Разработать программы
элективного курса по
предмету.
1. Изучать ИКТ и внедрять
их в учебный процесс.
2. Проведение уроков с
использованием ИКТ.
3. Сбор и анализ в Интернете
информации по обучению
предметов естественных
дисциплин, педагогике и
психологии.
4.Создание презентаций
учащихся по предмету.
5. Публикации своих
разработок на учительских
сайтах.
В течение
года
Регулярно
Регулярно
В течение
года
В течение
года
Август
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
По плану
Ежемесячно
По мере
поступления
3 Информационно
компьютерные
технологии Охрана здоровья
Психологичекое
6. Создать библиотеку
электронных и Интернет
ресурсов, используемых в
работе.
7. Участие в конкурсах,
олимпиадах через Интернет.
1. Внедрять в
образовательный процесс
здоровье сберегающие
технологии.
2. Вести здоровый образ
жизни.
3. Обеспечивать
благоприятные для работы на
уроке условия.
1. Ознакомиться с новыми
формами мониторинга в
образовательном процессе.
Сентябрь
По графику
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Сентябрь
май
Литература
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Обсуждение на
заседании
ШМО учителей
естественного
цикла
Татьянченко Д.В.и др.
Общеучебные умения как объект управления
Методические журналы: «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»,
1.
«Химия в школе», «Первое сентября. Химия»
2.
общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 5864.
3. Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно
экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
4. Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного
учебновоспитательного процесса. – М.:1990.
5. Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков
учащихся: Методическое пособие. – Омск: Издво ОмГПУ, 2001 – 108с.
6. Хуторской А. Ключевые компетентности как компонент личностноориентированной
парадигмы образования (Народное образование), 2003год
7. Родыгина И.В. Компетентностно ориентированный подход в обучении. Харьков 2005г.
8. Баранников А.В. Организация самообразование школьников: новый этап осмысления
(мониторинг самообразовательного процесса – 1999 г)
9. Бухлова Н.В. Самообразование и самореализация личности // Завуч 2009г №8 (158)
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.