Индивидуальный план профессионального развития учителя математики
Оценка 4.9

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Оценка 4.9
Документация
docx
математика +2
Взрослым
12.06.2017
Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики
Тема самообразования: «Формирование и развитие УУД с целью повышения качества обучения и обеспечения системно - деятельностного подхода в обучении математике» Цели самообразования: 1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в условиях внедрения ФГОС ООО. 2. Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации. 3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс. Задачи: 1. Повысить средний балл ЕГЭ и ГИА до районного уровня. 2. Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися ОГЭ по математике. 3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; 4. Разработать ряд уроков по алгебре и геометрии с применением ИКТ; 5. Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления системно - деятельностного подхода при обучении математике. 6. Более эффективно использовать средства ИКТ для развития одаренных детей.
План проф. развития 2016 год.docx
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики Крыловой Н. В.                              2016­2017 учебный год Индивидуальный план профессионального развития на 2015­2016 учебный год Тема   самообразования:   «Формирование   и   развитие   УУД     с   целью   повышения   качества обучения и обеспечения системно ­ деятельностного подхода в обучении математике» Цели самообразования: 1.     Углубленное   изучение   своего   предмета   и   методики   его   преподавания   в   условиях внедрения ФГОС ООО. 2.   Быть   компетентным   в   современном   информационном   обществе,   в   процессе   поиска, анализа и передачи новой информации. 3.   Формировать способность творчески работать, соответствовать  образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс. Задачи: 1. Повысить средний балл ЕГЭ и ГИА до районного уровня. 2. Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися  ОГЭ по математике. 3. Продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в области теории и  методики преподавания математики; 4. Разработать ряд уроков  по алгебре и геометрии с применением ИКТ; 5. Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы   в   целях   осуществления   системно   ­   деятельностного   подхода   при   обучении математике. 6. Более эффективно использовать средства ИКТ для  развития одаренных детей. По результатам  выполнения плана должна знать:  историю возникновения проблемы системно – деятельностного подхода в  педагогической  науке;   теоретическое обоснование проблемы системно – деятельностного подхода;  проблемы, которые могут быть решены с помощью внедрения системно – деятельностного  подхода;  результаты, которые могут быть получены после   применения системно – деятельностного   подхода на практике;  методы и приемы, использующиеся при  внедрении системно – деятельностного метода и  приемы работы учащихся при  внедрении  данного подхода;  этапы освоения   учителем и учащимися.   иметь систему знаний по преподаваемому предмету,   ориентацию в современных  исследованиях по предмету, система знаний о информационно­дидактических ресурсах  учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;   систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно­познавательного успеха ученика –  «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его  психологических особенностях, о развитии мотивационно­потребностной и эмоционально­ волевой сфер учащихся;  система нормативно­правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений,  приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как  субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей  деятельности;   систему знаний о законах общения.   разнообразными  методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,   владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими  каждого ученика средствами учебных предметов. По результатам  выполнения плана должна  владеть:      умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных  инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно­познавательных  особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса; навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам  здоровьесбережения в системе «учитель­ученик» ; приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное  результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель­ученик» и успешно  взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме; владеть  приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на  конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.; умением  выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального  развития.  o Как учитель должна  уметь:  провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает  особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;  уметь проектировать цели для ученика – в УУД;   уметь планировать учебный процесс от конечной цели;  уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и  промежуточной диагностики;   уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести  коррекцию и т.д.   уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д. Как учитель должна  применять на практике: o методы и приемы технологии системно – деятельностного подхода; o проводить учебные занятия различных типов; o анализировать занятия и вскрывать недостатки; o обучать учащихся новым приемам учебной деятельности; o проводить самоанализ; o оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы  педагогической диагностики; o осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др. Содержание работы: 1. Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования учебного материала   по классам (5 класс­ математика, 7­9 классы – алгебра и геометрия, 10 класс­ алгебра и начала  анализа и геометрия), планов работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими  и  неуспевающими учащимися, плана проведения предметной Недели математики, индивидуальных   планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ  и к ЕГЭ по математике. 2.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися по графику: а) со слабоуспевающими учащимися; б) с неуспевающими учащимися; в) с положительно мотивированными к учебе учащимися; г) с учащимися 9­ го класса по подготовке их к ОГЭ­ 2016 по математике; д)  с учащимися 10­го класса по подготовке их к ЕГЭ­ 2017 по математике; е) с одаренными детьми по решению олимпиадных задач по математике. 3. Проведение  дополнительных занятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ,  10 класса к ЕГЭ  во время   каникул. Разбор заданий базового и профильного уровней  экзаменационных работ. 4.Организация и проведение предметной Недели математики  с 08.12.2015 г.  по  12.12.2015 г.:   Конкурс  творческих проектов учащихся, конкурс стенгазет «Математический калейдоскоп»,  лекторий для учащихся 5­9 классов «Великие математики», познавательные игры «Счастливый  случай», «Математическое кафе»,  «Математический КВН», цикл бесед «Из истории математики»  и т. д. 5.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.  6. Участие в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике.  7.Участие в диагностических и тренировочных работах системы  СтатГрад в формате ЕГЭ по  графику для учащихся 9  и 10 классов.  8. Подготовка к  школьной  НПК «Мои первые исследования». Организация научно­ исследовательской работы учащихся. Сбор материалов  и оформление презентаций по следующим  темам: «Игра «Судоку» и ее прикладное значение» ­Рахманов Р. ­7 класс, «Магические квадраты»­  Коблов В.­ 7 класс, «Паркет из многоугольников» ­ Хренков М.­ 9 класс.  9. Пополнение дидактическими материалами кабинета математики, формирование единой  информационно­компьютерной базы данных материалов к урокам математики с 5 – 10 классы.   Оформление стенда «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – 2016». 10. Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. 11. Подготовка к участию в районном конкурсе  авторских методических разработок   педагогических работников общеобразовательных учреждений   Орехово­Зуевского муниципального района   «Мастер­класс ­2016 ». Сбор учебно­методических  материалов для участия в номинации «Лучший сценарий урока». 12.Подготовка и проведение трех заседаний ШМС по плану, как руководитель ШМС (август,  ноябрь, декабрь). Оформление 3­х протоколов ШМС. Создание единой базы данных о прохождении курсов ПК педагогических работников школы на 2015­2016 учебный год. 13. Проведение работы по пополнению портфолио учителя математики. 14. Продолжение работы над темой по самообразованию: «Формирование и развитие УУД  с целью  повышения качества обучения и обеспечения системно ­ деятельностного подхода в обучении  математике» 15.Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах  по математике «Школьные дни» и  «Олимпус», организованных Институтом развития школьного образования. 16. Посещение районных семинаров и других мероприятий. Участие в интернет – проекте   «Копилка уроков – сайт для учителя».  17. О воспитательной работе: а) Еженедельное проведение классных часов в 7 классе (пятница, 7 урок); б) Проведены открытые классные часы: 1 сентября –Урок мира, 12 декабря­ Азбука правовой  культуры; подготовка инсценировки к Новому году в) Оформили 2 плаката на общешкольные конкурсы, классный уголок, новогоднюю стенгазету; г) Организация поездки в кинотеатр г.Орехово­Зуево в дни осенних каникул; д) Оформление документации классного руководителя (план работы, отчеты о мероприятиях,  фотоотчеты, составление характеристик учащихся 7 класса, а также выпускников прошлых лет для военкомата и т. д.) е) Сдача еженедельных и ежемесячных отчетов по питанию учащихся 7класса; ж) Проведение 2 классных родительских собраний по плану; оформление протоколов родительских собраний; з)  Оформление пакета документов на ученика 7 класса Косарева В. для постановки его на  внутришкольный учет как трудного подростка (характеристика, акт обследования семьи, план  индивидуальной работы, карточка на подростка). Направления деятельности  №  п/ п Содержание деятельности Сроки Ожидаемый результат  1. Научно­ методическая деятельность Изучение опыта системно –  деятельностного  подхода к  обучению.  в течение учебного года Сообщение   по   теме   «Формирование   и развитие УУД на  уроках математики» Изучение ФГОС ООО, технологий системно ­ деятельностного  подхода в обучении математике,  обобщение передового  педагогического опыта Изучение методик разработки  индивидуальных траекторий  обучающихся. Изучение  системы приемов,  мотивирующих учащихся к  изучению предмета,  формирующих коммуникативную  компетентность с целью  развития  продуктивного творческого  мышления. Изучение методик определения  уровня обучаемости  школьников  Развитие знаний в современной  информационно­ коммуникационной технологии, в  области обслуживания  компьютерной сети, в области  современной компьютерной и иной цифровой техники  Разработка  рабочих программ по  математике, алгебре, геометрии в  5, 7, 8, 9, 10 классах. Использование   полученной   информации для   составления   демонстрационных материалов   по   математике   для     9   и   10 классов. Разработка открытых уроков по графику. Определение учащихся   уровня   обучаемости Август 2015 Рабочие программы.  Корректировка  календарно­ тематического планирования   В течение года Календарно – тематическое  планирование.  Разработка дидактического  обеспечения учебного процесса на  компетентностной основе. Разработка символических схем, учебных  презентаций, др. дидактических  материалов. В течение 2. Методическая практико­ ориентированна я  деятельность года в течение года Разработка уроков с элементами  программы «Культура здоровья»,  подготовка проектов по математике с  учениками август  2015 г. КДМ по математике для выявления  уровня подготовленности учащихся  9 и  10 классах.     В течение  года Сентябрь  2015 г. В течение года Использование данных мониторинга  качества обучения для более  эффективной работы с каждым учеником Банк данных одаренных детей. Банк творческих заданий для работы с  одаренными детьми по истории и  обществознанию по графику их проведения Раскрытие одаренности детей по  математике Совершенствование знаний  педагогических технологий, форм,  методов и приемов обучения по  предмету, знаний о  здоровьесберегающих  технологиях, знаний о методе  проектов Освоение новых компьютерных  программ для применения их в  процессе преподавания  математике 1. Разработка КДМ (контрольно ­  диагностических материалов) для  выявления уровня  подготовленности  по предмету  учащихся  5,7,8,9, и 10 классов.   Проведение комплексного  мониторинга качества обучения по математике в 9 и 910 классах  Создание  банка данных  одаренных детей по математике  в  5,7,8,9 и 10 классах Обновление   банка данных  творческих заданий для работы с  одаренными детьми по математике в 5,7,8,9, и 10   классах  Организация работы с  одаренными учащимися:  обеспечение участия учащихся в конкурсах и олимпиадах    Участие обучающихся  во  Всероссийской предметной  олимпиаде.   Инновационные технологии обучения математике в контексте реализации   ФГОС   ООО (кафедральный вариативный модуль), 72 часа  Участие в работе    Размещение профессиональных сайтах    разработок   на С 5 октября Получение сертификата 2015г.по декабрь 2015 г. В течение года Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио 3. Контрольно­ диагностическя  и  коррекционная  деятельность 4. Организация  внеклассной  работы по  предмету 5. Курсы  повышения  квалификации 6. Распространени е опыта работы 6.1 Участие в  По заявке администрации семинарах на  уровне школы 6.2 Участие в  конференциях,  конкурсах  (город, область, республика) Участие в районном  семинаре  учителей математики.  Выступление по теме:  «Формирование и развитие УУД на уроках математики» в течение учебного года Выступление из опыта работы Сентябрь 2015 г. Повышение компетентности    профессиональной

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

Индивидуальный план  профессионального развития   учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.