Индивидуальный план самообразования

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются времеСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются време
Иконка файла материала plan_samoobrazovaniya_pavlova.n.a.docx
Индивидуальный   план самообразования                      по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»                                                                             Цель педагогической деятельности: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский. Введение. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые  высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все  остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его  преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах  общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.  Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем   мире.   Способность   к   самообразованию   определяется   психологическими   и интеллектуальными   показателями   каждого   учителя,   но   не   в   меньшей   степени   эта способность   вырабатывается   в   процессе   работы   с   источниками   информации,   анализа   и самоанализа, мониторинга своей деятельности. Решая задачи физкультурно­оздоровительного образования, ориентирую свою  деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на  изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к  систематической целенаправленной двигательной активности. Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования   можно   восполнить,   то   подорванное   здоровье   восстановить   значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.Необходимо,   чтобы   школьник   осознавал   себя   как   ценность   и   ценность   здоровья   для собственной   жизни,   для   взаимодействия   с   другими   людьми.   Стараюсь   научить   детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать   обучение   и   воспитание   таким   образом,   чтобы   школа   способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.  На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка  здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое  и  психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в  значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от  школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится  комплексная  здоровьесберегающая  работа. Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является  адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным  особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.                                          План самообразования. 1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры,  повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.   2.Задачи: 2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем,  прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической  культуры и факторами закаливания.2.2. Организовать учебно­воспитательную работу с учащимися на уровне современных  психолого­педагогических, медико­биологических, дидактических и методических  требований; 2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно­оздоровительной и других видов деятельности учащихся; 2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного  использования средств физической культуры посредством как практических, так и  теоретических уроков. 3.Этапы  работы: 1  этап (практический)                           2010 – 2011  учебный год 2  этап (практико­внедренческий)       2011 – 2012 учебный год 3  этап (обобщающий)                             2012 – 2013 учебный  год Основные   направлен ия 1.Професс иональное                     Содержание самообразования 1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  учены х  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура». 2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами   по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками. 3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания. 4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для   учителей физической  культуры. 5.Принимать  участие  в  научно­практических  конференциях.  6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом. 7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  д еятельности. 8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег. 9.Организовывать и  проводить  внеклассную  деятельность  по  предмету. 10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.11.Посещать  семинары, конференции,  организованные  на  разных  уровнях. 12.Участвовать в окружных, областных, региональных,  Всероссийских конкурсах. 1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов­ ременной психологии  и  педагогики. Изучать  современные  психологические  методики. 1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями,  формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные   издания:   ­ «Физическая  культура  в  школе»;   ­ «Спорт в школе»;   ­ «Теория  и  практика  физической  культуры» 2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различ­ ных  форм уроков  физической  культуры. 3.Посещать  библиотеки, изучать  научно­ методическую  и  учебную  литературу. 4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов. 5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания   знаний учащихся в области физической культуры и спорта:  тестирование с закрытыми и открытыми   ответами. 6.Создавать  пакет уроков  с  применение информационных      технологий. 7. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для    педагогической  деятельности. 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме  посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах,  аэробики. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. 2.  Психолого педагогиче ское 3.  Методичес кое 4.  Эстетичес кое5. ИКТ 1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере. 2.Периодически проводить  обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому предмету,  психологии, педагогике, педагогическим  технологиям. 3.Изучать информационно­компьютерные  технологии  и внедрять  и х  в учебный  процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.   Формировать копилку методических материалов  для проведения  теоретических уроков физической культуры,  и  подготовки  учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре. 1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физичес кой культуры, на  занятиях, секциях. 2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и  здоровьеформирующие технологии. 3.Вести  здоровый  образ  жизни,  6. Охрана   здоровья заниматься  физическими  упражнениями.                            4.Предполагаемый  результат: 1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%,  отсутствие  неуспевающих. 2. Формирование комплекта  дидактических материалов. 3. Формирование комплекта  контрольно­тестовых материалов. 4. Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и               их успешное выступление. 5. Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных          мероприятий с применением ИКТ.   5.Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:  1. Мастер­классы.  2. Открытые уроки.  3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных  пространствах.  4. Презентации.6.Форма  отчета  о  проделанной  работе: 1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы. 2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО, ГМО. 3.Представление  администрации  аналитического  отчета  с  анализом,  выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.