Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются времеСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются време
Индивидуальный план
самообразования
по теме: «Использование новейших
здоровьесберегающих технологий на занятиях
оздоровительной физической культуры»
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - …
это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и
духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые
высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все
остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его
преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах
общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним
каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об
окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и
интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта
способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и
самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурнооздоровительного образования, ориентирую свою
деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на
изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к
систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток
образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно
труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для
собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей
воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно
организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала
укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и
психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в
значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от
школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная
здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является
адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих
технологий на занятиях оздоровительной физической культуры,
повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования
у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем,
прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической
культуры и факторами закаливания.2.2. Организовать учебновоспитательную работу с учащимися на уровне современных
психологопедагогических, медикобиологических, дидактических и методических
требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной,
воспитательной, физкультурнооздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного
использования средств физической культуры посредством как практических, так и
теоретических уроков.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2010 – 2011 учебный год
2 этап (практиковнедренческий) 2011 – 2012 учебный год
3 этап (обобщающий) 2012 – 2013 учебный год
Основные
направлен
ия
1.Професс
иональное
Содержание самообразования
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями учены
х в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами
по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике
преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научнопрактических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной д
еятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить
внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.11.Посещать семинары, конференции,
организованные на разных уровнях.
12.Участвовать в окружных, областных, региональных,
Всероссийских конкурсах.
1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов
ременной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями,
формами, методами и приемами обучения через предметные
издания:
«Физическая культура в школе»;
«Спорт в школе»;
«Теория и практика физической культуры»
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ
ных форм уроков физической культуры.
3.Посещать библиотеки, изучать научно
методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий,
учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6.Создавать пакет уроков с применение информационных
технологий.
7. Создавать пакет бланков и образцов документов для
педагогической деятельности.
1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме
посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах,
аэробики.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
2.
Психолого
педагогиче
ское
3.
Методичес
кое
4.
Эстетичес
кое5. ИКТ
1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету,
психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационнокомпьютерные технологии и внедрять и
х в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ.
Формировать копилку методических материалов для проведения
теоретических уроков физической культуры, и подготовки
учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре.
1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физичес
кой культуры, на занятиях, секциях.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и
здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни,
6. Охрана
здоровья
заниматься физическими упражнениями.
4.Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%,
отсутствие неуспевающих.
2. Формирование комплекта дидактических материалов.
3. Формирование комплекта контрольнотестовых материалов.
4. Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и
их успешное выступление.
5. Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастерклассы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных
пространствах.
4. Презентации.6.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом,
выводами и рекомендациями для других учителей.