Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
20.03.2019
Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ
Инвалидность – это значительное ограничение жизнедеятельности ребёнка, приводящее к дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, к передвижению, ориентации, обучению, трудовой деятельности, контролю за своим поведением. Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, даёт возможность посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья (инклюзивное образование).
+++ Информация для родителей.doc
Информация для родителей Инвалидность – это значительное ограничение жизнедеятельности ребёнка,  приводящее к дезадаптации вследствие нарушения его развития, способностей к самообслуживанию, к передвижению, ориентации, обучению, трудовой  деятельности, контролю за своим поведением. Государственная политика в области образования детей с ограниченными  возможностями здоровья, в том числе детей­инвалидов, даёт возможность  посещения дошкольниками образовательного учреждения любого вида, где  ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья  (инклюзивное образование).  Одним из важных направлений в деятельности психолого­педагогической  службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое  внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен,  неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные  возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей,  включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как  активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина,  Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.)  свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает  сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат  семьи, супружеские отношения. Перечислим  основные проблемы, возникающие в семьях наших  подопечных – детей с ОВЗ. 1. Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ  ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых  знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается  семейным кругом, семья «закапсулирована» и это отрицательно сказывается  на социализации ребёнка. 2. Гиперопека: часто гиперопека является единственным способом  самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. В следствие этого, дети часто  окружены излишней заботой и начинают использовать свою ущербность,  становятся ревнивы, требуют повышенного внимания. 3. Всё это не способствует принятию родителями себя и своих детей  такими, какие они есть. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят  на проблему, как на свой «крест». 4. Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка не  позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия  для ребёнка дома. Именно помощь в решении этих проблем является приоритетным  направлением в системе психолого­педагогической работы с родителями  детей с ОВЗ. Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях,  где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого­ педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с  ОВЗ в общество. Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач: научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; сформировать адекватную самооценку. Психолого­педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ проходит  поэтапно. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое  знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут  проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание  доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в  участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье.  1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание  тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с  формами работы школы с семьёй. Далее  на основе карт, диагноза и диагностических данных  специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для  каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется  индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. Составление плана работы специалистов школы с родителями детей с  ОВЗ. Непосредственная работа с родителями. В неё входит: Различные формы работы с родителями детей с ОВЗ. Беседы: коллективные и индивидуальные. Примерные темы бесед: 1. Речевые нарушения и причины их возникновения. 2. Психологические особенности детей с ограниченными  возможностями здоровья. 3. Краткие советы родителям, имеющим детей с ЗПР. 4. Что делать, если у ребенка плохая  память? 5. Подвижные игры в системе коррекционной работы. 6. Игра ­ лучший помощник в занятиях с детьми дома. 7. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка. 8. Труд ­ важнейшее средство в коррекционно­воспитательной работе с  детьми дома. 2. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке,  тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель  информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка,  организации предметно­развивающего пространства для ребёнка в семье,  закономерностях аномального развития. 3. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов», «Мы  вместе». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки  участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки  решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному  взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и  оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких  встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с  ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и  оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что  «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не  только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные  навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ. 4. Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей.  Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и  осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях  родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои  требования к нему. 5. Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи,  близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере  других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к  успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная  самооценка. Такое сотрудничество  помогает родителям применять полученные знания и  умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он  есть – во всех его проявлениях.

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ

Информация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019