Инклюзивное образование
Оценка 4.9

Инклюзивное образование

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.11.2017
Инклюзивное образование
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые могли получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствие с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании. Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в положениях Конвекции о правах ребенка (1989) и другой Конвекции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинств инвалидов (2006), подписанной РФ в 2008 году.
Доклад.docx
Инклюзивное образование Введение Система   отечественного   образования   долгие   годы   делила   детей   на обычных и инвалидов, которые могли получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми. Инклюзивный   подход   предполагает   понимание   различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствие с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение   общественности   и   устранение   сегрегации   и   дискриминации   в образовании. Инклюзивное   образование   в   России   является   одним   из   стратегических направлений реализации права каждого ребенка на образование, что закреплено в   положениях   Конвекции   о   правах   ребенка   (1989)   и   другой   Конвекции   ООН, направленной   на   защиту   и   поощрение   прав   и   достоинств   инвалидов   (2006), подписанной РФ в 2008 году. Развитие   инклюзивного   образования   не   возможно   без   поддержки   и участия общественных организаций, представляющих интересы и отстаивающих соблюдение   прав   детей   с   особыми   образовательными   потребностями,   а   также семей, в которых живут эти дети. «Интеграция»   и   «инклюзия»   ­   это   два   термина,   которые   часто используются   один   вместо   другого.   Инклюзия   отличается   от   интеграции   тем, что   с   самого   начала   рассматривает   всех   детей   в   единой   образовательной системе.   Таким   образом,   для   детей   с   особенностями   отсутствует необходимость   в   какой­либо   специальной   школьной   системе.   Одна   из   целей инклюзии состоит в том, что любое образовательное учреждение может создать условия для обучения детей с ОВЗ. Инклюзивное   образование   ставит   своей   целью   обеспечение   равного доступа к получению знаний ­ необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса. К основным элементам инклюзии можно отнести:   включение   всех   детей   с   различными   возможностями   в   такую   школу, которую они могли бы выбрать;   отсутствие   «сортировки»   и   отбраковывания   детей,   обучение   в смешанных группах;   дети   с   особенностями   находятся   в   классах,   соответствующих   их возрасту;   ситуационно   обусловленная   взаимодействия   и   координация   ресурсов   и методов обучения;   эффективность,   как   стиль   работы   школы,   децентрализованные   модели обучения. Выделяют восемь принципов инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый   человек   имеет   право   на   общение   и   на   то,   чтобы   быть услышанным; подлинное   образование   может   осуществляется   в   контексте   реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. • • • • • • • • • • САМЫМ   ЛУЧШИМ   В   ИНКЛЮЗИИ   ЯВЛЯЕТСЯ   ТО,   ЧТО   ПРИ УСПЕШНОМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ ВЫИГРЫВАЮТ ВСЕ. Преимущества инклюзии для детей инвалидов весьма существенны: • дети   с   особенностями   развития   демонстрируют   более   высокий   уровень социального   взаимопонимания   в   инклюзивной   среде   по   сравнению   с детьми, находящимися в специальных школах; • в   инклюзивной   среде   улучшается   социальная   компетенция   и   навыки коммуникации   детей   с   ОВЗ,   это   связано   с   тем,   что   у   детей­инвалидов появляется   больше   возможности   для   социального   взаимопонимания   со сверстниками,   которые   выступают   в   качестве   носителей   моделей социальной и коммуникативной сферы; •       в   инклюзивной   среде   с   особенностями   развития   имеют   более   насыщенные учебные процессы, улучшение навыков и академических достижений. Составной  частью  интеграции  детей с отклонениями  в развитии является их   пребывание   в   общеобразовательном   учреждении,   где   они   получают возможность совместного обучения с нормально развивающимися сверстниками. Главным   условием   интеграции   в   России   является   приведение   в соответствие потребностей детей с психическими и физическими нарушениями с   системой   образования,   остающейся   в   целом   неизменной:   дети   с   ОВЗ   в массовой   школе,     неприспособленной   для   них.   Иначе   говоря,   ребенок   должен соответствовать стандартам системы образования. Плюсы: •      Сохранение детско­родительских отношений и возможность полноценного участия ребенка в повседневной жизни своей семьи. •   Обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. •       Полноценная   речевая   среда.   В   результате   постоянного   общения   со слышащими   детьми   у   них   вырабатывается   привычка   к   общению   со слышащими   и   в   дальнейшем   это   позволяет   легче   адаптироваться   к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со слышащими. Минусы: •      Сложности усвоения норм социального поведения. •         Ребенок с ОВЗ, привыкший к повышенному вниманию к семье, в массовой школе   становится   одним   из   многих,   что   может   быть   причиной дискомфорта или стресса. Практика   показывает,   что   педагог,   изначально   спрофилированный   на работу   с   обычными   детьми   в   общеобразовательной   школе   и   оказавшийся   в условиях интегрированного  и инклюзивного  обучения  не обладает  знаниями о специфике обучения детей с ОВЗ, и не владеет специально ­ педагогическими умениями и навыками, и, следовательно, не может оценить степень нарушения и спрогнозировать   пути   дальнейшего   развития   такого   ребенка.   В   связи   с   этим возникает необходимость в организации курсов переподготовки педагогических кадров,   переоборудования   учебных   помещений   так,   чтобы   они   отвечали потребностям всех без исключения детей, реформирование школ, что не всегда возможно в современной школе. То есть учебное заведение, и процесс обучения в нем подстраиваются под нужды и потребности развития ребенка. Все   это   ведет   к   тому,   что   необходимо   создать   в   общеобразовательном учреждении   специальные   условия   обучения   для   детей   с   ОВЗ,   а   также предоставление   ребенку   с   особыми   образовательными   потребностями психолого­педагогической поддержки профильными специалистами. Развитие системы инклюзивного и интегрированного образования в нашей стране требует принципиальных  изменений  в системе не только среднего (как «школа   для   всех»),   но   профессионального   дополнительного   образования   (как «образование   для   всех»).   До   сих   пор   отсутствуют   общегосударственные правовые и финансово­экономические нормы, касающиеся основ инклюзивного и   интегрированного   образования   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Интеграцию   ребенка   с   проблемами   в   развитии   следует   начинать   с социальной   интеграции,   желательно   в   дошкольном   возрасте.   Эффективная социальная   интеграция   будет   в   дальнейшем   способствовать   педагогической интеграции ребенка с проблемам в развитии при обучении в массовой школе. Необходимо  отметить, что существование  инклюзивных  школ позитивно сказывается   на   развитии   детей   с   ОВЗ.   А   как   влияет   введение   инклюзии   и интеграции на учащихся массовых школ.  Нахождение детей с ОВЗ в массовой школе влияет на успешность обучения.  Дети   с   особенностями   развития   и   дети   из   массовой   школы получают   преимущества   при   инклюзивном   обучении,   если используются   разнообразные   специальные   педагогические технологии.  В   инклюзивном   классе   дети   учатся   уважать   друг   друга, сопереживать, учатся толерантности. Таким образом, проблема интегрированного и инклюзивного образования сложна,   дискуссионна,   но   главное,   она   является   действительно   социальной проблемой, так как в ходе ее решения  затрагиваются  интересы колоссального количества   людей,   представителей   различных   социальных   групп   и   главное ­подрастающего  поколения  ­ будущего нации. Общество должно  предоставить любому   человеку   право   выбора   вида   образования   в   зависимости   от   его интересов, потребностей, возможностей. От того, насколько быстро мы сможем преодолеть   процесс   дифференциации   внутри   образовательной   системы,   и перейти   к   развитию   интеграционных   технологий   зависит   будущее   нации.   На пути   становления   института   интегрированного   образования   одной   из   главных задач   является   позитивное   трансформирование   отношения   к   лицам   с ограниченными   возможностями   здоровья,   характеризующегося   до   настоящего времени негативной направленностью социальных аттитюдов.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017