У каждого из нас есть
свои совсем особые странности и
недостатки.
Но есть
особенности и трещины,
«Мы исключили эту часть
которые делают
людей из общества, и надо
нашу жизнь столь интересной и
вернуть их назад, в
общество, потому, что они
достойной.
могут нас чему-то научить»
Просто нужно каждого
воспринимать таким, какой он есть,
и видеть в нём хорошее.
Жан Ванье
Решение родителей
Школа по месту
жительства, класс
Договор с родителями
Максимальная
безбарьерная среда
АОП на основании
АООП для детей с
НОДА (2 вариант):
ИУП;
адаптированные рабочие
Школа для детей с НОДА
АООП (2 вариант)
АОП на основании
АООП для
слабослышащих (2
вариант):
ИУП;
адаптированные
рабочие программы по
предметам.
Сетевое
взаимодействие с ОУ
для детей с
нарушениями слуха
программы по
предметам;
программы психолого-
педагогического
сопровождения, включая
сетевое взаимодействие:
сурдопедагог.
Под специальными условиями
специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций,
Последовательность введения ФГОС
НОО ОВЗ и ФГОС О у/о:
20162017 уч.г. — 1 классы
20172018 уч.г. — 1 и 2 классы
20182019 уч.г. — 1,2 и 3 классы
20192020уч.г. — 1,2,3 и 4 классы
Задачи при введении ФГОС НОО ОВЗ
Подробнейшим образом изучить примерные АООП, учебные планы;
Разработать на их основе АОП образовательной организации;
Обеспечить кадровый состав с соответствующим повышением
квалификации;
Организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной
реализации программы коррекционных курсов в образовательной
организации;
Образовательные маршруты детей с ОВЗ
Вариант Х.1
ЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вариант Х.4
НЕЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Вариант Х.3
Вариант Х.2
ОТДЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (СКОУ)
КЛАССЫ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Адаптированные основные
образовательные программы для
детей глухих (слабослышащих,
слепых, слабовидящих, с ТНР, с
НОДА, с ЗПР, с РАС)
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
СИПР
ИНКЛЮЗИЯ
АОП НОО
обучающихся с ОВЗ
ООП ООО
+
специальные
требования
Индивидуальный учебный план (ИУП)
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
НЕЦЕНЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вариант 1
Вариант 2
Адаптированная основная
образовательная программа для
детей с умственной отсталостью
(легкой / умеренной?)
Образовательная программа для детей
с умеренной / тяжелой умственной
отсталостью
СИПР
Наши Проблемы введения в ФГОС с
ОВЗ
Отсутствие специальной
подготовки педагогического
коллектива образовательного
учреждения общего типа,
незнание основ
коррекционной педагогики и
специальной психологии.
Вебинары и семинары
• «Обучение и воспитание школьников с ТНР и после
кохлеарной иплантации в условиях инклюзии»
• «Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ»
• «Создание условий получения инклюзивного
образования для детей с ОВЗ, в том числе
дидактического пространства школы, материально-
техническое и кадровое обеспечение»
Курсы переподготовки
ИРОСТ;
образовательный портал "Мой Университет»
Наши Проблемы введения в ФГОС с
ОВЗ
Отсутствие у педагогов массовых
школ представлений об
особенностях психофизического
развития детей с ОВЗ,
методиках и технологии
организации образовательного
и коррекционного процесса для
таких детей.
Участие в ГМО и ШМО
• «Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР»
• «Структура адаптированной образовательной программы»
• «Характеристика особых образовательных потребностей
детей с задержкой психического развития»
• «Характеристика особых образовательных потребностей
детей с расстройствами аутистического спектра»
• «Нормативно-правовые документы федерального,
регионального, муниципального уровней, обеспечивающих
введение и реализацию ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Наши Проблемы введения в ФГОС с
ОВЗ
Недостаточное
материально-
техническое оснащение
общеобразовательного
учреждения под нужды
детей с ОВЗ
НЕДОСТАТОК ФИНАНСИРОВАНИЯ!!!
Н Е Т
Д Е Н Е Г ! ! !
Нет ничего невозможного. Ни
для тебя, ни для меня, вообще
ни для кого. Трудно многое, да
что там, почти всё в жизни
трудно. Но «невозможно» – это
бессмысленное слова.
Макс Фрай
Ценность человека не зависит
от его способностей и
достижений
Каждый имеет право на
общение и на то, чтобы быть
услышанным