Инновации в школе или как процесс обучения сделать более интересным по программе ФГОС
Оценка 4.6

Инновации в школе или как процесс обучения сделать более интересным по программе ФГОС

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
07.04.2018
Инновации в школе или как процесс обучения сделать более интересным по программе ФГОС
Все, кто работают по программе ФГОС- уже проводят уроки в инновационной форме. В каждом уроке прослеживается инновация или как раньше говорили урок с « изюминкой» т.е необычный, интересный урок. Но как его провести на 100%? А весь секрет в том, что вся программа ФГОС прежде всего направлена на саморазвитие, самосовершенствование педагога. Хочешь хорошо работать, результаты- работай над собой. Начни с себя и мир станет прекрасней, а учеба интересней.доклад
-Инновации в школе или как процесс обучения.docx

Тема доклада: «Инновации в школе или как процесс обучения сделать интереснее по программе ФГОС.

Все, кто работают по программе ФГОС- уже проводят уроки в инновационной форме. В каждом уроке прослеживается инновация или как раньше говорили урок с « изюминкой» т.е необычный, интересный урок. Но как его провести на 100%?  А весь секрет в том, что вся программа ФГОС  прежде всего направлена на саморазвитие, самосовершенствование педагога. Хочешь хорошо работать, результаты- работай над собой. Начни с себя и мир станет прекрасней, а учеба интересней.

Что бы умело внедрять инновации на своих уроках, учитель хорошо должен знать тему урока, цель и задачи урока, знать схему урока, делать самоанализ урока, а также умело применять формы и методы ( см. табл . №3 и №4 приложение).

ФГОС включает в себя :

·         новую цель образования;

·         новое содержание образования;

·         новое целеполагание для учащихся и учителей;

·         новые требования к подготовке учителя;

·         новые средства обучения;

·         новые технологии обучения (см.табл.№5)

Что же является отличительной особенностью нового стандарта?

Если стандарты первого поколения формировали и давали знания, то стандарты второго поколения не только формируют и дают знания, но и развивают умения. То есть, целью школы становятся не только знания, но и умения.( табл.№6)

Рассмотрим к примеру программу «Школа России». В ней просматриваются все этапы ФГОС.

Технология обучения предполагает системную организацию взаимодействия всех элементов процесса обучения на всех его этапах, а это гарантирует высокую степень достоверности достижения поставленной цели.(см.табл.№8).

Как же реализовать требования стандарта?(см.табл.№9)

 Через проектную деятельность( см.табл.№10-11) и жизненные задачи на уроках ,и внеурочной воспитательной деятельности. (см. табл.№12)

 Через компьютерные технологии (см.табл.№13)

Через индивидуализацию обучения( см.табл. 14)

Индивидуализация обучения-это развитие умений и навыков самостоятельной работыучащихся, умение добывать знания, проявлять свое творчество при выполнении заданий, решать проблемные ситуации.

Но как сделать, чтобы ученик захотел все это делать сам, по собственному желанию?

Для этого у ученика должна быть учебная мотивация:

-материальные условия обучения,

- увлекающие формы организации обучения,

-мотивированна личность учителя;

-современные средства обучения( в том числе учебник);

-методы обучения;

-виды познавательной деятельности;

-содержание предмета;

-другие факторы( родители, путешествие и т.д.) см. табл.15

Рассмотрим традиционный урок и проблемно- диалогический урок.

В первом случае:

1) называется тема урока.

2) Идет объяснение учителя.

3) Заучивается материал.

То во втором случае:

1)       Постановка проблемы.

2)       Поиск и нахождение решения.

3)       Создание продукта.

В проблемно-диалогическом уроке дети учатся самостоятельно решать проблемы и открывать знания вместе ( учитель и ученик)

Ученик идет в школу с мыслью не « Меня учат», а « Я учусь». Вот к чему ведут инновации в школе по программе ФГОС.(см. табл. 17)

В конце 4 класс  мы получаем портрет ученика начальной школы:

-любознательный, активно познающий свой мир;

-владеющий основами умения учиться;

-любящий свой край и свою Родину;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

-умеющий слушать и слышать своего собеседника, высказывать свое мнение;

-выполнять правила здорового и безопасного образа жизни;

-уважать и принимать ценности семьи и общества.(см. табл18)

На табл. № 19по №25 ученики 2 «Б» класса  СОШ №4 города Менделеевска. Учитель начальных классов  Ахмадуллина Закия Рустамовна.( пед. стаж 26 лет)


 

Тема доклада: «Инновации в школе или как процесс обучения сделать интереснее по программе

Тема доклада: «Инновации в школе или как процесс обучения сделать интереснее по программе

То во втором случае: 1)

То во втором случае: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018