ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.7

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
09.11.2017
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Для того чтобы идти в ногу со временем, поддерживать интерес уч-ся к своему предмету, формировать личные качества, знания и умения ученика необходимо внедрение в учебный процесс современных технологий обучения. Практика показывает, что отличным решением вышеописанных проблем является внедрение в учебный процесс «облачных» сервисов.
выступление .ХрамушинаС.doc
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ             Одна из задач системы образования в современном обществе ­ обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Для того чтобы идти в ногу со временем, поддерживать интерес уч­ся к своему предмету, формировать личные качества, знания и умения ученика необходимо внедрение в учебный процесс современных технологий обучения. Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения   современным   компьютерным   оборудованием   и   программным обеспечением. Характеристики современного аппаратного обеспечения меняются и совершенствуются практически ежедневно, и любая российская школа вряд ли сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися возможностями   современных   компьютеров   и   обеспечивать   учебный   процесс последними новинками компьютерной техники.  Практика   показывает,   что   отличным   решением   вышеописанных   проблем является внедрение в учебный процесс «облачных» сервисов. В образовательных учреждениях   России   облачные   сервисы   изначально   появились   в   основном   как бесплатное обслуживание  почтовых  сервисов. Другие инструменты «облачных» сервисов для образования практически не использовались из­за недостаточности информации о них и практических навыков их использования для учебных целей. И   только   сравнительно   недавно   ученическое   сообщество   и   преподаватели   по достоинству начали оценивать инновационные IT­приложения, например, Google Groups, Microsoft  Office  Web Apps, Amazon EC2.  Лучший  способ  подготовки школьников к работе с новейшими IT­технологиями  – внедрение этих технологий   Первоначально   концепция   использования в   образовательный   процесс. вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства была предложена   в   1960­е   годы   Джоном   Маккарти,   выдающимся   американским информатиком. Термин «облачный» начал использоваться в связи с традицией изображать в организационных схемах интернет в виде облака, в котором чего только нет  За   последние   годы   пользователи   компьютеров   все   меньше   сохраняют   на своих жестких дисках то, что можно сохранить в сети – тексты, фото, видео. На смену   девизу  «найти   в  Интернете   и  сохранить   на   свой   компьютер»   приходит другой – «создать и поделиться в облаке сетевых сервисов». Понятие «облачный» сервис   обрело   свою   популярность   сравнительно   недавно,   хотя   появилось   и использовалось нами уже   давно. Регистрируя адрес своей первой электронной почты   мы,   сами   того   не   подозревая,   становились   пользователями   облачных сервисов.   Суть   работы   данных   сервисов   состоит   в   том,   что   вся   информация обрабатывается   и   хранится   на   удаленном   компьютере   сети   Интернет,   как   в случае   с   ящиком   Вашей   электронной   почты.   Удаляя   и   перемещая   письма   и документы,   Вы   лишь   даете   нужные   команды,   серверу   почты,   используя   свой компьютер.  «Облачные» сервисы обеспечивают оптимизацию таких видов деятельности, как   сбор,   систематизацию,   хранение,   поиск,   обработку   и   представление информации, и может применяться при изучении всех учебных дисциплин. Для этого можно создавать тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией, поиск информации, решать определенные   учебные задачи даже   в   отсутствии   педагога,   который   в   свою   очередь   должен   позаботиться   о наполняемости форума полезной информацией и направить мысли учеников в нужное   русло.   И   тогда   мы   можем   говорить   об   эффективном   использовании элементов   дистанционного   обучения,   в   рамках   которого   контакт   между преподавателем и обучающимся сведен к минимуму. Кроме того, использование «облачных»   сервисов   в   образовательной   сфере   вполне   способно   обеспечить доступность   образования   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья, особыми образовательными нуждами и лиц, которые по каким­то причинам не могут  присутствовать в образовательном учреждении на уроках. В   общем   виде,   образовательные   сервисы,   существующие   сегодня   внутри «облака», можно подразделить на три больших категории: хранение, обработка данных и совместная деятельность.   Здесь мы можем хранить папки, различные документы, которые в любой момент можно использовать в своей работе, имея выход в интернет. Так же необходимо зарегистрировать своих учеников, которые будут иметь доступ к материалам, которые для них выставит их учитель. Они являются не просто читателями, а так же редакторами. Из своего опыта скажу, что детям очень нравиться так им образом получать знания, а самое главное это удобно всем. У   меня   на   «облочке»   имеется   электронная   библиотека,   где   уч­ся   могут найти дополнительный материал на различные темы. Очень удобно работать с тестами, их можно использовать на уроке, а так же в качестве домашнего задания. Детям очень нравиться работать одновременно в одной презентации. Где можно на экране увидеть результат совместной работы. Так как я являюсь классным руководителем, то у меня имеется материал и для родителей, которые так же имеют доступ к моим материалам. Очень удобно проводить анкетирование среди родителей. Те родители, которые не смогли прийти на родительское собрание, имеют доступ к беседе, которую я для них подготовила. Здесь же они могут оставить свои высказывания, пожелания, мысли. На  сегодняшний   день актуальной проблемой  является  проблема  развития творческих   способностей   человека.   Огромный   вклад   в   развитие   творческих способностей вносит предмет «технология». Ведущая педагогическая идея опыта заключается   в   создании   необходимых   условий,   способствующих   повышению творческой   активности   учащихся   на   основе   использование   метода   проектов. Особенность   системы   выполнения   проектов   –   совместная   творческая   работа учителя   и   учащегося.   Трудность   выполнения   проектов   заключается   в необходимости   затрат   учителем   большого   количества   времени   на индивидуальную   работу   с   каждым   учащимся.   Для   решения   этой   проблемы использую   «облачный»   сервис.   Для   этого   мной   создана   папка   «Творческий проект», где мы с учениками работаем над разработкой проектов. Они являются не просто читателями, а редакторами, т.е. у них есть возможность редактировать и работать в этих документах вместе со мной.  Внедрение «облачных» сервисов на своих уроках  уже  дало положительные результаты. У уч­ся наблюдается рост   повышения мотивации к учению моего предмета.   Заинтересованность   участников   образовательного   процесса   в некоторых информационных услугах  достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования.  Они   являются   мощным   средством   повышения   эффективности   обучения путем решения ряда задач: 1) 2) 3) увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный план; качественного изменения контроля за деятельностью учащихся; интенсивного   вовлечения   родителей   в   учебно   ­   воспитательный процесс; 4) повышения информационно­коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса; 5) повышения мотивации учащихся к обучению; обеспечения гибкости управления учебным процессом. 6) На сегодняшний день мы не можем представить себе обучение без интернета. Таким   образом,  можно   утверждать,  что   «облачные»  сервисы   –   это   не   только будущее, во многом это уже и настоящее.  Храмушина С.С., учитель технологии МОБУ «Кемлянская  СОШ» Ичалковского района. Домашний адрес: Ичалковский р., с. Кемля , ул. Мартынова 9, Телефон: 883433(22454) E­mail.: Hramushina10@yandex.ru

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017