Для того чтобы идти в ногу со временем, поддерживать интерес уч-ся к своему предмету, формировать личные качества, знания и умения ученика необходимо внедрение в учебный процесс современных технологий обучения. Практика показывает, что отличным решением вышеописанных проблем является внедрение в учебный процесс «облачных» сервисов.
выступление .ХрамушинаС.doc
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Одна из задач системы образования в современном обществе обеспечить
каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении
всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Для того
чтобы идти в ногу со временем, поддерживать интерес учся к своему предмету,
формировать личные качества, знания и умения ученика необходимо внедрение в
учебный процесс современных технологий обучения. Программа информатизации
и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного
заведения современным компьютерным оборудованием и программным
обеспечением. Характеристики современного аппаратного обеспечения меняются
и совершенствуются практически ежедневно, и любая российская школа вряд ли
сможет обновлять свою техническую базу в соответствии с быстро меняющимися
возможностями современных компьютеров и обеспечивать учебный процесс
последними новинками компьютерной техники.
Практика показывает, что отличным решением вышеописанных проблем
является внедрение в учебный процесс «облачных» сервисов. В образовательных
учреждениях России облачные сервисы изначально появились в основном как
бесплатное обслуживание почтовых сервисов. Другие инструменты «облачных»
сервисов для образования практически не использовались изза недостаточности
информации о них и практических навыков их использования для учебных целей.
И только сравнительно недавно ученическое сообщество и преподаватели по
достоинству начали оценивать инновационные ITприложения, например, Google
Groups, Microsoft Office Web Apps, Amazon EC2. Лучший способ подготовки
школьников к работе с новейшими ITтехнологиями – внедрение этих технологий
Первоначально концепция использования
в образовательный процесс.
вычислительных ресурсов по принципу системы коммунального хозяйства была
предложена в 1960е годы Джоном Маккарти, выдающимся американским
информатиком. Термин «облачный» начал использоваться в связи с традицией изображать в
организационных схемах интернет в виде облака, в котором чего только нет
За последние годы пользователи компьютеров все меньше сохраняют на
своих жестких дисках то, что можно сохранить в сети – тексты, фото, видео. На
смену девизу «найти в Интернете и сохранить на свой компьютер» приходит
другой – «создать и поделиться в облаке сетевых сервисов». Понятие «облачный»
сервис обрело свою популярность сравнительно недавно, хотя появилось и
использовалось нами уже давно. Регистрируя адрес своей первой электронной
почты мы, сами того не подозревая, становились пользователями облачных
сервисов. Суть работы данных сервисов состоит в том, что вся информация
обрабатывается и хранится на удаленном компьютере сети Интернет, как в
случае с ящиком Вашей электронной почты. Удаляя и перемещая письма и
документы, Вы лишь даете нужные команды, серверу почты, используя свой
компьютер.
«Облачные» сервисы обеспечивают оптимизацию таких видов деятельности,
как сбор, систематизацию, хранение, поиск, обработку и представление
информации, и может применяться при изучении всех учебных дисциплин. Для
этого можно создавать тематические форумы, где ученики могут осуществлять
обмен информацией, поиск информации, решать определенные учебные задачи
даже в отсутствии педагога, который в свою очередь должен позаботиться о
наполняемости форума полезной информацией и направить мысли учеников в
нужное русло. И тогда мы можем говорить об эффективном использовании
элементов дистанционного обучения, в рамках которого контакт между
преподавателем и обучающимся сведен к минимуму. Кроме того, использование
«облачных» сервисов в образовательной сфере вполне способно обеспечить
доступность образования лиц с ограниченными возможностями здоровья,
особыми образовательными нуждами и лиц, которые по какимто причинам не
могут присутствовать в образовательном учреждении на уроках. В общем виде, образовательные сервисы, существующие сегодня внутри
«облака», можно подразделить на три больших категории: хранение, обработка
данных и совместная деятельность. Здесь мы можем хранить папки, различные
документы, которые в любой момент можно использовать в своей работе, имея
выход в интернет. Так же необходимо зарегистрировать своих учеников, которые
будут иметь доступ к материалам, которые для них выставит их учитель. Они
являются не просто читателями, а так же редакторами. Из своего опыта скажу,
что детям очень нравиться так им образом получать знания, а самое главное это
удобно всем.
У меня на «облочке» имеется электронная библиотека, где учся могут
найти дополнительный материал на различные темы. Очень удобно работать с
тестами, их можно использовать на уроке, а так же в качестве домашнего задания.
Детям очень нравиться работать одновременно в одной презентации. Где можно
на экране увидеть результат совместной работы. Так как я являюсь классным
руководителем, то у меня имеется материал и для родителей, которые так же
имеют доступ к моим материалам. Очень удобно проводить анкетирование среди
родителей. Те родители, которые не смогли прийти на родительское собрание,
имеют доступ к беседе, которую я для них подготовила. Здесь же они могут
оставить свои высказывания, пожелания, мысли.
На сегодняшний день актуальной проблемой является проблема развития
творческих способностей человека. Огромный вклад в развитие творческих
способностей вносит предмет «технология». Ведущая педагогическая идея опыта
заключается в создании необходимых условий, способствующих повышению
творческой активности учащихся на основе использование метода проектов.
Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа
учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в
необходимости затрат учителем большого количества времени на
индивидуальную работу с каждым учащимся. Для решения этой проблемы
использую «облачный» сервис. Для этого мной создана папка «Творческий проект», где мы с учениками работаем над разработкой проектов. Они являются
не просто читателями, а редакторами, т.е. у них есть возможность редактировать
и работать в этих документах вместе со мной.
Внедрение «облачных» сервисов на своих уроках уже дало положительные
результаты. У учся наблюдается рост повышения мотивации к учению моего
предмета. Заинтересованность участников образовательного процесса в
некоторых информационных услугах достаточно высока, а значит, целесообразно
вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования.
Они являются мощным средством повышения эффективности обучения
путем решения ряда задач:
1)
2)
3)
увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный план;
качественного изменения контроля за деятельностью учащихся;
интенсивного вовлечения родителей в учебно воспитательный
процесс;
4) повышения информационнокоммуникационной культуры всех участников
образовательного процесса;
5)
повышения мотивации учащихся к обучению;
обеспечения гибкости управления учебным процессом.
6)
На сегодняшний день мы не можем представить себе обучение без интернета.
Таким образом, можно утверждать, что «облачные» сервисы – это не только
будущее, во многом это уже и настоящее.
Храмушина С.С., учитель технологии МОБУ
«Кемлянская СОШ» Ичалковского района.
Домашний адрес: Ичалковский р., с. Кемля ,
ул. Мартынова 9, Телефон: 883433(22454)
Email.: Hramushina10@yandex.ru
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.