Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Оценка 4.7

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
25.11.2018
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Детский сад находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДО в ее новое состояние – инновационное пространство ДО. В ответ на эти требования педагоги д/с не только осваивают рекомендованные программы, но и разрабатывают авторские программы, проекты, создают методические разработки.
Методическая разработка Инновационная деятельность в Образовательной Организации.docx
Инновационная деятельность в Образовательной Организации Мартынюк Наталья Станиславна Воспитатель ГБДОУ детский сад №111 Выборгского района города Санкт­Петербург Детский сад находится на новом этапе развития, когда количественное  накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные  качественные результаты. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и  методической работы ДО в ее новое состояние – инновационное пространство  ДО. В ответ на эти требования педагоги д/с не только  осваивают рекомендованные  программы, но и разрабатывают авторские программы, проекты, создают  методические разработки. Объективная необходимость  создания и введения  программы инновационной  деятельности ДО  продиктована следующими факторами:  Требования гуманизации образовательного процесса.  Ориентация на культурно­нравственные ценности.  Конкурентные отношения  и сетевые взаимодействия между  образовательными учреждениями.  Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей  и их родителей.  Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной  образовательной инициативе педагогов. В основе программы лежат такие понятия, как: Инновационная управленческая деятельность  ­  это деятельность  руководителя  ДО по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании  управленческих функций, используемых методов, организационной структуры,  введение нововведений в практику с целью повышения эффективности  управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда  вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных  изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл,  организационную структуру и методы управления руководителя ДО, что  приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным  учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению  управленческой деятельности руководителя ДО, которая приобретает  инновационный характер.  Инновационная методическая работа в ДО – часть профессионально­ педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной  деятельности, включающие умения: — определять приоритетные направления инноваций; — отбирать содержание инновационной деятельности; — проектировать реализацию содержания инновации через применение  современных педагогических технологий; ­ описывать критерии оценки образованности детей по результатам  инноваций. Общая направленность настоящей программы состоит в организации  образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на  освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов  обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных  технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в  обществе. Цель программы: Создание модели инновационного образовательного  пространства ДО как одно из условий повышения качества образования. Основные задачи программы:  Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов  ДО.  Стимулировать и активизировать экспериментально­научные исследования  педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и  воспитания детей.  Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов­ практиков.  Осуществить информационную, научно­методическую и психолого­ педагогическую поддержку творческих поисков.  Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.  Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их  массового использования. Построение программы основано на принципах:  Гуманизм (создание в ДО эмоционального поля отношений, обеспечивающих  уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с  целью оптимального включения в образовательный процесс каждого  педагога).  Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной  деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).  Научность, аналитическая деятельность.  Системный подход (сбалансированность планирования инновационной  деятельности в ДО).  Перспективность (направленность на конечный результат).  Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного  года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).  Реальность поставленных целей.  Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних  факторов).  Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)   Инновации в работе с педагогическими кадрами:  создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов  ДО;  разработка программы формирования кадрового потенциала;  разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;  индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от  уровня профессионального мастерства педагогов;  использование активных методов обучения педагогов (мастер­класс,  педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты,  использование ИТК­технологий и т.д.);  самореализационные формы повышения профессиональной квалификации  (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ,  создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам  и т.д.);  обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);  использование педагогами инновационных авторских технологий;  дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления  работы ДО.  Инновации в содержании образования  адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;  разработка и реализация собственных парциальных программ и  педагогических технологий;  организация дополнительных образовательных услуг. Типы нововведений:  По влиянию на        воспитательно­образовательный процесс: ­ ­ ­ в содержании образования; в формах и методах воспитательно­ образовательного процесса; в управлении ДО По отношению        к предшествующему: вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество) ­ ­ освоение нового вида  услуг, новой программы, технологии (открывающее  нововведение) ­ освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но  когда­то  уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и  образования (ретровведение) Формы нововведений: ­ относительная новизна ­ «изобретательские мелочи»         1. 2. 3. 4. 5. 6. Прогнозируемый результат:  Повышение качества организации методической работы в ДО (переход на  инновационную модель методической работы). Формирование позитивного имиджа ДО как лидера, ориентированного на  устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к  традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит  установить и расширить партнерские связи. Совершенствование инновационной модели образовательного  пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДО. В работе с детьми: Реализация принципа  личностно­ориентированного  подхода в ВОП. С педагогами: повышение уровня компетенции педагогов; расширение методической базы ДОУ вовлечение молодых специалистов в инновационную деятельность С  родителями: активное привлечение к ВОП в качестве  партнеров      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:  Создание информационно­правовой и научно­методической базы. Материально­техническое обеспечение (оборудование кабинетов ИКТ  оборудованием , создание центров активности, обеспечение  их необходимым  учебно­дидактическим материалом и игровой атрибутикой) Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения  выполнения программы. Материальное стимулирование участников инновационной деятельности; Издательская деятельность (выпуск методических рекомендаций, брошюр, буклетов, бюллетеней) Создание электронного портфолио успеха учреждения Используемые педагогические технологии: Развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В) Нетрадиционные техники и приемы в изодеятельности Приемы мнемотехники Международной образовательной технологии «Step bu Step» Технология интегрированного обучения Здоровьесберегающие технологии ИКТ в обучении Триз –технология Заключение: Предлагаемый  опыт инновационной деятельности ДО –результат  активного  поиска творческих подходов в воспитании, нестандартных  и оригинальных   методов обучения коллектива, родителей и детей. Использованная литература  1. 2. 3. 4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ //  Управление ДОУ, № 4, 2009. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка­Пресс, 2009. Яковлева Г.В. Управление инновациями в ДОУ // Управление ДОУ, № 2, 2008.

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018