Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
25.11.2018
Детский сад находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДО в ее новое состояние – инновационное пространство ДО.
В ответ на эти требования педагоги д/с не только осваивают рекомендованные программы, но и разрабатывают авторские программы, проекты, создают методические разработки.
Методическая разработка Инновационная деятельность в Образовательной Организации.docx
Инновационная деятельность в Образовательной
Организации
Мартынюк Наталья Станиславна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №111 Выборгского района города СанктПетербург
Детский сад находится на новом этапе развития, когда количественное
накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные
качественные результаты.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и
методической работы ДО в ее новое состояние – инновационное пространство
ДО.
В ответ на эти требования педагоги д/с не только осваивают рекомендованные
программы, но и разрабатывают авторские программы, проекты, создают
методические разработки.
Объективная необходимость создания и введения программы инновационной
деятельности ДО продиктована следующими факторами:
Требования гуманизации образовательного процесса.
Ориентация на культурнонравственные ценности.
Конкурентные отношения и сетевые взаимодействия между
образовательными учреждениями.
Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей
и их родителей.
Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной
образовательной инициативе педагогов.
В основе программы лежат такие понятия, как:
Инновационная управленческая деятельность это деятельность
руководителя ДО по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании
управленческих функций, используемых методов, организационной структуры,
введение нововведений в практику с целью повышения эффективности
управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда
вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных
изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл,
организационную структуру и методы управления руководителя ДО, что
приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным
учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению
управленческой деятельности руководителя ДО, которая приобретает
инновационный характер.
Инновационная методическая работа в ДО – часть профессионально
педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной
деятельности, включающие умения:
— определять приоритетные направления инноваций;
— отбирать содержание инновационной деятельности;
— проектировать реализацию содержания инновации через применение
современных педагогических технологий;
описывать критерии оценки образованности детей по результатам
инноваций.
Общая направленность настоящей программы состоит в организации
образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на
освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов
обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных
технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в
обществе.
Цель программы: Создание модели инновационного образовательного
пространства ДО как одно из условий повышения качества образования.
Основные задачи программы:
Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов
ДО.
Стимулировать и активизировать экспериментальнонаучные исследования
педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и
воспитания детей.
Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов
практиков.
Осуществить информационную, научнометодическую и психолого
педагогическую поддержку творческих поисков.
Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой
педагогической практике.
Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их
массового использования.
Построение программы основано на принципах:
Гуманизм (создание в ДО эмоционального поля отношений, обеспечивающих
уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с
целью оптимального включения в образовательный процесс каждого
педагога).
Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной
деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
Научность, аналитическая деятельность.
Системный подход (сбалансированность планирования инновационной
деятельности в ДО).
Перспективность (направленность на конечный результат). Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного
года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
Реальность поставленных целей.
Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних
факторов).
Принцип главного звена (выбор основных
целей на определенных периодах времени и этапах инновации)
Инновации в работе с педагогическими кадрами:
создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов
ДО;
разработка программы формирования кадрового потенциала;
разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от
уровня профессионального мастерства педагогов;
использование активных методов обучения педагогов (мастеркласс,
педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты,
использование ИТКтехнологий и т.д.);
самореализационные формы повышения профессиональной квалификации
(творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ,
создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам
и т.д.);
обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
использование педагогами инновационных авторских технологий;
дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления
работы ДО.
Инновации в содержании образования
адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;
разработка и реализация собственных парциальных программ и
педагогических технологий;
организация дополнительных образовательных услуг.
Типы нововведений:
По влиянию на
воспитательнообразовательный процесс:
в содержании образования;
в формах и методах воспитательно образовательного процесса;
в управлении ДО
По отношению
к предшествующему:
вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество)
освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее
нововведение)
освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но
когдато уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и
образования (ретровведение) Формы нововведений:
относительная новизна
«изобретательские мелочи»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Прогнозируемый результат:
Повышение качества организации методической работы в ДО (переход на
инновационную модель методической работы).
Формирование позитивного имиджа ДО как лидера, ориентированного на
устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к
традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит
установить и расширить партнерские связи.
Совершенствование инновационной модели образовательного
пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДО.
В работе с детьми:
Реализация принципа личностноориентированного подхода в ВОП.
С педагогами:
повышение уровня компетенции педагогов;
расширение методической базы ДОУ
вовлечение молодых специалистов в инновационную деятельность
С родителями:
активное привлечение к ВОП в качестве партнеров
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Создание информационноправовой и научнометодической базы.
Материальнотехническое обеспечение (оборудование кабинетов ИКТ
оборудованием , создание центров активности, обеспечение их необходимым
учебнодидактическим материалом и игровой атрибутикой)
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения
выполнения программы.
Материальное стимулирование участников инновационной деятельности;
Издательская деятельность (выпуск методических рекомендаций, брошюр,
буклетов, бюллетеней)
Создание электронного портфолио успеха учреждения
Используемые педагогические технологии:
Развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В) Нетрадиционные техники
и приемы в изодеятельности
Приемы мнемотехники
Международной образовательной технологии «Step bu Step»
Технология интегрированного обучения
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ в обучении
Триз –технология
Заключение: Предлагаемый опыт инновационной деятельности ДО –результат активного
поиска творческих подходов в воспитании, нестандартных и оригинальных
методов обучения коллектива, родителей и детей.
Использованная литература
1.
2.
3.
4.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ //
Управление ДОУ, № 4, 2009.
Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ЛинкаПресс, 2009.
Яковлева Г.В. Управление инновациями в ДОУ // Управление ДОУ, № 2, 2008.
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Инновационная деятельность в Образовательной Организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.