Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методические инновации в
преподавании дисциплин
предметной области
«ИКУССТВО»
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Причины изменения подходов к
преподаванию предметов
• Стремительное развитие массовой
культуры (культуры масс-маркета)
• Упрощение эстетических и
нравственных идеалов
1
2
3 • Социокультурная трансформация
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Идеальный образ
выпускника школы
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Предметная область «Искусство»
направлена на:
• изучение отечественного и мирового искусства;
• приобщение обучающихся к сфере духовной жизни
общества;
• на
развитие
ориентаций в окружающем мире;
у
детей
художественноценностных
• на развитие у детей способности творческого освоения
окружающей среды.
Формирование общероссийской
культурной идентичности школьников
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Стремительная цифровизация образования
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Основные задачи преподавания
предметной области «Искусства»:
• приобретение учащимися навыков художественной и
музыкальной деятельности;
• выявление одарённых в области искусства детей и
дальнейшее их педагогическое сопровождение;
• воспитание грамотного зрителя и слушателя, то есть
человека, у которого сформирована потребность в
общении с искусством вне зависимости от выбранной
профессии и рода занятий;
• использование искусства как средства арттерапии, что
наиболее важно для детей с особыми потребностями
здоровья.
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Инновационное обучение – выход из
создавшейся ситуации
• формирование личностных качеств учащихся;
• выработка умений, влияющих на учебнопознавательную
деятельность и переход на уровень продуктивного
творчества;
• развитие различных
типов мышления; формирование
Цели
Задачи
качественных знаний, умений и навыков.
• оптимизация учебновоспитательного процесса;
• создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
• выработка долговременной положительной мотивации к
обучению;
• включение учащихся в креативную деятельность;
• тщательный отбор материала и способов его подачи.
Принци
пы
• креативность (ориентация на творчество);
• усвоение знаний в системе;
• нетрадиционные формы уроков;
• использование наглядности.
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Наиболее продуктивные инновационные методы
A. Метод кейсов
B. Синквейн
C. Кластеры
D. «Образ и мысль»
E. «Этюд»
F. Урокэкскурсия
G. Урокдебаты, дискуссия.
H. Мастеркласс
I.
J. Урокмодерация
K. Урокспектакль
Урокролевая игра
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Положительные
Инновации в преподавании дисциплин предметной
Отрицательные стороны:
1. Повышение
области «ИКУССТВО»
1. Облегчение учащимся
стороны:
только
эффективности
обучения
первом
технология
еще
известна учащемся.
этапе,
на
когда
не
2. Снижение
учителя
учащихся.
авторитета
среди
3. Поверхностное усвоение
усвоение
знаний/
ложных
(недостоверных)
сведений по предмету
(теме).
4. Самооценка
учащимся
качества своей работы
может
не
соответствовать
действительности.
программных
технологий
для
знакомства с будущей
профессией.
2. Повышение мотивации
учащихся к изучению
предметов.
3. Снятие
эмоционального
напряжения
учащегося
воссоздание
психологического
комфорта.
и
4. Расширение
творческого
потенциала учащихся
5. Повышение качества
по
образования
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
ОБРАЗОВАНИ
Е
ИННОВАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ИДЕАЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ
ВЫПУСКНИКА –
СОВРЕМЕННАЯ
ЛИЧНОСТЬ
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Наука и инновации
произвели
переворот в наших
жизнях, но наши
чувства формируют
память, традиции и
мифы, из которых
вышли науки и
инновации.
Артур Шлезингер,
американский историк,
писатель, социальный
критик н.20в.
Инновационные подходы к преподавнаию в общеобразовательной школе предметов ИЗО, МХК, музыка
Благодарю
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.