«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Оценка 5

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
26.04.2018
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
разработка учебного материала по физической культуре среднего профессионального образования. предназначена для преподавателей и руководителей физической культуры. в данной разработке. в данной методической разработке рассмотрены подготовительная, основная и заключительная части уроков и наиболее популярные формы физической культуры . также представлена карточка физической подготовленности студентовметодическая разработка по физической культуре
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ.docx
Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное «Комсомольский­на­Амуре строительный  колледж» учреждение  ТЕМА: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»                                                       КГБ ПОУ КСК                                                     Е.С.Зименкова Руководитель физвоспитания Здоровье выступает одним из ведущих факторов, определяющих  полноценное выполнение всех жизненных функций, гармоничное развитие  студента, успех в выбранной профессиональной деятельности. Как известно,  физическое развитие неразрывно связано со здоровьем личности.Дефицит  двигательной активности нарушает защитные функции организма. Занятия  физической культурой способствуют физическому и физиологическому  развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки.      Каждый урок должен служить решению конкретных, заранее намеченных  задач и представлять собой завершенное целое, логически и психологически  связанное с предыдущими и последующими уроками. Намечаемая в уроке  учебно­воспитательная работа должна быть доступной, в необходимой мере  индивидуализированной и вполне выполнимой в рамках отведенного времени.  Важно, чтобы процесс этой работы увлекал занимающихся, требовал  повышенных, по сравнению с привычными, усилий и вызывал положительные  эмоции. Необходимо также, чтобы результаты работы были осознаны  занимающимися и вызывали у них чувство удовлетворения.     У меня сложилась система работы, которая приводит к решению  поставленных задач, в частности развитие физических качеств и выявлению  одаренных студентов.     С сентября по октябрь проводится тестирование (диагностика) физической  подготовленности  студентов нового набора, после которого мы видим  объективную оценку физического развития каждого. (приложение №1)     В   системе физического воспитания за основу построения урока принято  разделение его на три главные части: вводную (подготовительную), основную  и заключительную.      Подготовительная часть урока играет вспомогательную роль и служит  созданию необходимых предпосылок для основной учебно­воспитательной  работы. Характерными задачами  в этой части, являются: а) начальная  организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление их с  предстоящей работой и создание необходимой для ее успеха психологической установки; б) постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния (разминка); в) создание благоприятного эмоционального состояния.      Основная часть урока служит непосредственному решению всех  предусмотренных программами и планами текущей работы образовательных,  воспитательных и гигиенических (оздоровительных) задач физического  воспитания. Это гармоническое общее и необходимое специальное развитие  опорно­двигательного аппарата, сердечно­сосудистой и дыхательной систем,  формирование и поддержание хорошей осанки, вооружение занимающихся  общими и специальными знаниями в области двигательной деятельности,  умением управлять своим двигательным аппаратом, а также формирование и  совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного,  прикладного и спортивного характера; общее и специальное воспитание  двигательных (физических), а также моральных, интеллектуальных и волевых  качеств.     Заключительная часть урока предназначена для завершения работы,  приведения организма в оптимальное для последующей деятельности  состояние, а также создания в возможной мере установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются:  снижение общего возбуждения сердечно­сосудистой, дыхательной и нервной  систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка  эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если  необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения  занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий.       Временные рамки и конкретное содержание рассмотренных частей урока  весьма изменчивы, так как зависят от особенностей и состояния  занимающихся, намеченных для данного занятия учебных и воспитательных  задач, специфики избранных средств, общей продолжительности урока,  внешних условий работы и других факторов.       В настоящее время отмечается значительное сокращение физической  активности студентов, что приводит к снижению функциональных  возможностей организма. Возникает необходимость поиска различных  действенных мер, направленных на оптимизацию физического состояния и  физической подготовленности молодёжи. Для решения этих задач нужно искать новые, более совершенные формы и методы организации учебных  занятий, а также выявить неиспользованные возможности.      Наиболее популярной формой физической культуры и спорта у студентов  являются спортивные секции.  В нашем колледже работает  9 спортивных  секций.      Ежегодно студенты  принимают активное участие в спортивных  соревнованиях, проводимых в колледже и за его пределами. (слайд№2)       С октября месяца начинается первенство колледжа по разным видам  спорта: мини­футбол, волейбол, баскетбол, пулевая стрельба, настольный  теннис, силовое троеборье. Также наши студенты принимают активное  участие в городских и краевых соревнованиях. Для достижения высоких  результатов воспитанников, очень важен личный пример преподавателя. Я  ежегодно участвую в соревнованиях «Лыжня России», лот марафоне, где  занимаю призовые места. Летом играю в пляжный волейбол, бегаю кросс.  Кроме основного расписания тренировок ребята тренируются и участвуют в  соревнованиях и в выходные дни. (слайд 3)В конце учебного года  награждаются лучшие спортсмены колледжа.      Мы должны создавать основы для прорывного инновационного развития  страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны  особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих  инновационные образовательные программы. Необходимо работать над   созданием общенациональной системы поиска и поддержки талантливых  студентов. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста  должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального  положения родителей и места жительства семей. Литература: Антонова Л.Н. Психологические основания реализации  1. здоровьесберегающих технологий  в образовательных учреждениях/ Л.Н.  Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. – М.: Изд­во МГОУ, 2004.­100с. –  (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области  на 2001­2005 гг.»). Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования  2. здоровьесберегающей  стратегии педагога в условиях повышения  квалификации// Валеология.­2004.­№4.­С.93­98. 3. «Совершенствование преподавания предмета «Физическая культура» в  средних и высших учебных заведениях» 2011 г. Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно­методологические и  4. организационные подходы к созданию региональной программы «Образование и здоровье»//Валеология.­2004.­№4.­С.6­10. Карточка физической подготовленности студентов 1 курс 211 группа Приложение1 Ф.и № п/ п 60 м (сек ) 100 м. (сек ) 1000 м. (ми н) Прыж ки   в длину с места (см) Прыжки со скакалкой за   1   мин. (кол­во раз) Подтягив ание   на переклад ине   (кол­ во раз) Челно чный бег   10 м   х   4 (сек) Прес с   за 30 сек. (кол­ во раз) 8,1 13,1 3,01 228 8,7 8,9 8,8 7,4 9,4 8,8 9,6 13,7 3,48 15,0 4,16 14,3 3,43 12,0 2,39 14,4 3,36 13,7 3,52 14,7 4,16 Анисичкин М Астахов С. Бакалов В. Баскаков А. Буданов С. Ван С. Галкин К. Герасимов Д. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 216 195 198 245 210 217 204 190 215 116 110 100 115 140 116 129 113 98 121 130 13 13 7 8 17 8 8 7 7 10 12 8,6 8,9 9,1 8,3 8,0 9,3 8,6 9,1 9,5 9,0 8,4 31 28 24 26 34 26 29 29 26 30 32 Голуб С. 10,8 14,9 3,57 10 Евглевский 9,7 13,5 3,08 В. 11 Каськов И. 8,9 13,8 3,04 210 12 Клюев П. 10,4 14,8 3,21 13 Кузнецов Е. 11,8 15,0 4,0 14 Лабутин Н. 9,05 13,8 3,08 185 200 218 127 126 132 7 6 14 8,7 9,1 8,4 31 28 31

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018