Инструктивная карта к занятию
Индивидуально В ТЕТРАДЯХ по уравнению движения построить график зависимости смещения от времени (достаточно построить до 1 периода). На выполнение задания - 8 минут.
1) x=0,02cos100πt
2) x=0,3cos50πt
3) х=1,4sin20πt
4) x=2,8sin10πt
1 минута - Взаимопроверка в парах.
1 минута - Проверка с учителем по слайдам
Практическая работа по разделу «Колебания
Цели обучения:
9.2.5.4 - знать виды маятников и описывать их колебания;
9.2.5.9 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах;
9.2.5.8 - уметь описывать по графику изменение координаты, скорости и ускорения при гармонических колебаниях;
9.2.5.6 - знать и применять уравнение гармонических колебаний x=xmaxsinωt;
Критерии успеха:
-различает виды маятников;
-определяет характеристики колебательного движения для математического маятника;
-описывает превращения энергии при колебаниях математического маятника;
-описывает колебания пружинного маятника;
-описывает превращения энергии при колебаниях пружинного маятника.
1 урок
Выполните самостоятельно задания в тетрадях (время – 20 минут):
1. По графику
зависимости смещения частиц от времени определите амплитуду, период, частоту и
циклическую частоту колебаний.
2. Пружинный маятник, состоящий из легкой пружины жесткостью 500 Н/м и грузика массой m = 352 г, который может без трения перемещаться вдоль горизонтальной оси, совершает гармонические колебания согласно уравнению x = 0,03 cos (12πt + π/4), м.
Определите:
1) амплитуду колебаний;
2) период колебаний;
3) начальную фазу колебаний;
4) смещение в момент времени t=20 с;
5) максимальную
скорость грузика;
6) максимальное ускорение грузика;
7) записать уравнения зависимости скорости от времени;
8) максимальное значение кинетической энергии грузика;
9) максимальное значение потенциальной энергии пружины.
3. На рисунке представлен график зависимости амплитуды А вынужденных колебаний от частоты ν вынуждающей силы. При какой частоте происходит резонанс?
4. Будет ли наблюдаться резонанс пружинного маятника на частоте внешней периодической силы 10/π Гц, если жесткость пружины 40 Н/м, а масса груза 100 г.?
2 минуты- Взаимопроверка (обменяйтесь с соседом по парте тетрадями с решениями)
3 минуты - Обсуждение с учителем
2 урок.
Практическая работа по разделу «Колебания
Цели обучения:
9.2.5.4 - знать виды маятников и описывать их колебания;
9.2.5.9 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах;
9.2.5.8 - уметь описывать по графику изменение координаты, скорости и ускорения при гармонических колебаниях;
9.2.5.6 - знать и применять уравнение гармонических колебаний x=xmaxsinωt;
Критерии успеха:
-различает виды маятников;
-определяет характеристики колебательного движения для математического маятника;
-описывает превращения энергии при колебаниях математического маятника;
-описывает колебания пружинного маятника;
-описывает превращения энергии при колебаниях пружинного маятника.
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СТРОГО В ТЕТРАДИ
Задания 1. Выполните задание в парах (8 минут):
Гармоническое колебание описывается уравнением x=0,2cos10πt.
(a)Определите:
(i) амплитуду колебаний
(ii) период колебаний
(iii)смещение при t=0,2 с
(b)Запишите:
(i) уравнение скорости
рассчитайте максимальное ускорение
1 минута – Проверка и обсуждение с учителем.
Задание 2.
Выполните самостоятельно (2 минуты)
Пружинный маятник совершает колебания с периодом 0,5 с. Выберите строку с правильными формулами связи периода с частотой и угловой частотой колебаний.
![]() |
Тело, прикрепленное к пружине, совершает колебательные движения в горизонтальном направлении, как показано на рисунке. Выберите строку с верными утверждениями о потенциальной и кинетической энергии при колебании.
|
|
Потенциальная энергия |
Кинетическая энергия |
|
A) |
Максимальная в точке А |
Минимальна в точке Е |
|
B) |
Максимальная в точке C |
Максимальная в точке A |
|
C) |
Минимальна в точке C |
Минимальна в точке D |
|
D) |
Минимальна в точке B |
Максимальная в точке C |
Задание 4. Выполните в парах (5 минут)
Ученику необходимо экспериментально определить ускорение свободного падения в данной местности с помощью математического маятника, изображенного на рисунке. Предложите пять пунктов для выполнения этого эксперимента.

Задание 5.
Выполните самостоятельно (3 минуты)
На графике представлена зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты действия внешней силы.
Объясните причину различного увеличения амплитуды при резонансе для тел 1 и 2.
Задание 6. Выполните самостоятельно (8 минут)
Записать выражение для закона движения математического маятника с амплитудой 5 см, если в одну минуту она совершает 150 колебаний. Что бы заставить маятник колебаться, его отвели в сторону и отпустили.
Задание 7. Выполните самостоятельно (7 минут)
Амплитуда колебаний равна 12 см, частота 0,5 Гц. Вычислите смещение колеблющейся точки через 4 с, если известно, что система совершает колебания по закону синуса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.