ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Оценка 4.8

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
профессиональное образование
Взрослым
10.01.2020
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Представлены рекомендации к проведению лабораторных работ и оформлению отчетов по их выполнению. Предназначены для использования при проведении лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.03. «Основы электротехники 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования слушателями очной форм обучения
Метод.ЛР № 1 ПП П.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

_________О.Ю.Цыба

«30»    08      2018 г.

 

 

 

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

к выполнению лабораторных работ

по профессии

18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

Профессиональная подготовка и переподготовка

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональной электромеханической подготовки и рекомендовано к утверждению

Протокол № 1 от «30» _____08______2018 г.

Председатель комиссии

_____________Е.П.Бондаренко

 

    Подготовил: преподаватель Н.С.Сологуб

 

 

 

 

 

 

 

г. Горловка, 2018

Инструктивно-методические материалы к выполнению лабораторных работ по дисциплине ОП.03. «Основы электротехники». Подготовил: преподаватель

Н.С.Сологуб - Горловка: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики», 2018. – 12 с.

 

 

Представлены рекомендации к проведению лабораторных работ и оформлению отчетов по их выполнению. Предназначены для использования при проведении лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.03. «Основы электротехники 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования слушателями очной форм обучения.

 

 

Для преподавателей и слушателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                          С.

Требования по составлению отчетов лабораторных работ и их защите

4

Инструкция по технике безопасности

 

5

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

к выполнению лабораторной работы № 1

по теме «Исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов первичных средств пожаротушения и правил пользования ими»

6

 

Отчёт по практической работе № 1

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ

РАБОТ И ИХ ЗАЩИТЕ

1   Отчет по лабораторной работе оформляется на листы писчей бумаги формата А4 ГОСТ 2.105-79 и подшивается в скоросшиватель.

2      Отчет может быть выполнен как в рукописном виде, так и на специальных бланках.

3      Отчет должен быть оформлен аккуратно, четко, без ошибок и исправлений.

4      Отчет по лабораторной работе должен включать: тему; цель; задание; необходимые рисунки; схемы; описания; расчеты; таблицы; графики; вывод о выполнении работы.

5     Тема, цель, задание, должны быть выполнены при подготовке к лабораторной работе.

ВНИМАНИЕ!

СТУДЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 5
К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

6    Защита лабораторной работы осуществляется непосредственно во время ее проведения.

7     Студентам, которые не выполнили или не защитили работу по уважительным причинам, разрешается сделать это на протяжении недели во время дополнительного занятия, назначенного преподавателем.

8      Сборник отчетов сдается преподавателю на итоговом занятии.

9    Критерия оценивания учебных достижений студентов на практических занятиях приведены в приложении А.

ВНИМАНИЕ!

СТУДЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ, НЕ

ЗАЩИТИЛИ ЕЕ ИЛИ НЕ СДАЛИ СБОРНИК ОТЧЕТОВ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ДОПУЩЕННЫ К ЭКЗАМЕНУ ИЛИ ЗАЧЕТУ С
ДИСЦИПЛИНЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

1.  Приступая к работе с электромеханическим оборудованием, помните об опасности поражения электрическим током и будьте осторожны.

2.  Прежде чем приступать к соединению оборудования, расположенного на стенде, убедитесь, что контакты автоматов сети разомкнуты, а указатели положения элементов регулирования лабораторных автотрансформаторов и источников питания расположены в позиции "НОЛЬ".

3.  Нельзя проверять пальцами присутствие напряжения между зажимами источников питания или линейных проводов сети: для этого служит вольтметр или контрольная лампа.

4.  Помните, что отключенный конденсатор может хранить опасный остаточный заряд и не забывайте разрядить его перед включением в цепь.

5.  Убедитесь в исправности изоляции соединенных проводов. Не используйте провода без наконечников и штырей.

6.  При соединении цепей избегайте пересечений проводов и обеспечьте высокую плотность контактов всех разъемных соединений. Неиспользованные провода уберите из монтажной панели в отведенное для них место.

7.  При соединении цепей силового понижающего трансформатора, помните об опасности ошибочного соединения проводов обмотки низкого напряжения с проводами сети.

8.     Включать автоматы сетей и проводить первое испытание цепей с регулирующими источниками питания можно только с разрешения руководителя лабораторного занятия.

9.  Не прикасайтесь к неизолированным элементам соединений и коммутационных устройств, которые находятся под напряжением.

10. Особую осторожность храните при исследовании участков цепи с последовательным соединением дросселей и конденсаторов.

11. Остерегайтесь столкновения с валами, которые вращаются и соединительными муфтами электрических машин, а также с дисковыми роторами электромагнитных тормозов.

12. Категорически запрещается размыкать цепь вторичной обмотки трансформатора тока, если его предыдущая обмотка включена в сеть.

13. Прежде чем разобрать цепи или проводить любое пересоединение в них, убедитесь, что контакты автоматов разомкнуты, источники питания отключены, а роторы электрических машин находятся в неподвижном состоянии.

14. Найдя любое повреждение в электротехническом устройстве, находящимся под напряжением, немедленно отключить автомат сети и сообщишь об этом руководителю лабораторного занятия.

15. Замену и установку плавкой вставки предохранителя проводить при отключенном автомате только с разрешения руководителя лабораторного занятия

                                                               

 

ВНИМАНИЕ!

К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ ДОПУСКАЮТСЯ СТУДЕНТЫ, КОТОРЫЕ ОЗНАКОМЛЕНЫ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

  1 Тема: исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

 

2 Цель работы:

2.1 проверить исследовательским средством справедливость соотношения электрических величин при последовательном, параллельном и смешанном соединениях резисторов.

 

3 Задание:

3.1 собрать схему последовательного соединения резисторов;

3.2 измерить силу тока в цепи, напряжение сети и падение напряжения на отдельных резисторах;

3.3 собрать схему параллельного соединения резисторов;

3.4 измерить общий ток и ток в отдельных резисторах;

3.5 собрать схему смешанного соединения резисторов;

3.6 измерить общий ток и ток в отдельных резисторах, напряжение сети и напряжение на отдельных резисторах;

3.7  определить сопротивление резисторов всей цепи.

 

4 Приборы и оборудование:

4.1  лабораторный стенд;

4.2  съемный блок «Резисторы»;

4.3  амперметр Е526 2,5А - 1;

4.4  вольтметр Е533 150В - 1;

4.5  амперметр Е525 1-А - 2.

 

5 Краткие теоретические сведения:

Последовательным соединением резисторов- приемников энергии называется соединение, при котором электроприемники соединяются один с другим без разветвления и при наличии источника питания по ним проходит один и тот же ток.

При последовательном соединении резисторов сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных резисторов:

R=R1 +R2+R3

Падение напряжения на каждом участке электрической цепи постоянного тока, согласно закона Ома, пропорционально его сопротивлению:

U1=IR1;      U2=IR2;     U3=IR3;

Общее напряжение, подключенных последовательно резисторов к источнику питания, равно сумме падений напряжений на отдельных резисторах:

U=U1+U2+U3

Параллельным соединениям резисторов – приемников энергии, называется соединение, при котором каждый из приемников присоединяется к одному зажиму электрической цепи, а другой конец каждого из приемников присоединяется к другому зажиму цепи, так между двумя узлами приемников образуются параллельные ветви. 

Напряжение на всех ветвях приемника одинаково, так как их концы подсоединены к одному напряжению:

U=U1=U2=U3

Сила тока по закону Ома в отдельных ветвях определяется:

 

 


Общий токI = I1 + І2+ Із

Общее сопротивление:

 

6 Методические указания к выполнению работы

6.1 Ознакомиться с приборами и оборудованием необходимыми для проведения работы.

6.2   Собрать схему (рисунок 1.1) и показать ее преподавателю.

 

 

 

 


Рисунок 1.1- Схема последовательного соединения резисторов

 

6.3  Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить силу тока в цепи, напряжение сети и падение напряжения на отдельных приемниках.

6.4 Определить сопротивление каждого приемника и общее сопротивление цепи.

6.5  Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

U1

U2

U3

R1

R2

R3

R

В

А

В

В

В

Ом

Ом

Ом

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6 Собрать схему (рисунок 1.2) параллельного соединения резисторов и показать ее преподавателю.

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.2 - Схема параллельного соединения резисторов

 

6.7 Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить общий ток и ток в отдельных приемниках. Определить сопротивление приемника и всей цепи.

6.8   Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

I1

I2

R1

R2

q1

q2

q

R

B

А

A

А

Ом

См

См

См

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.9 Собрать схему (рисунок 1.3) смешанного соединения резисторов и показать ее преподавателю

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.3 - Схема смешанного соединения резисторов

 

6.10 Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить общий ток и ток в отдельных приемниках. Рассчитать сопротивление приемников и сопротивление всей цепи.

6.11   Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

I1

I2

R1

R2

q1

q2

q

R

B

А

A

А

Ом

См

См

См

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Содержание отчета:

               7.1Тема

7.2.1  Цель

7.3 Задание

7.4 Приборы и оборудование

7.5 Схемы опытов

7.6 Таблицы измерений и расчетов

7.7 Расчеты

7.8  Вывод

 

8 Контрольные вопросы:

8.1 Какое соединение резисторов называется последовательным, параллельным и смешанным?

8.2 Сформулируйте первый и второй законы Кирхгофа.

8.3 Запишите закон Ома для участков цепи и для полной цепи.

8.4 Как определяется мощность, которую потребляют резисторы?

 

9 Литература

9.1 Гаврилюк В.А.. ГершунскийБ.С. Общая электротехника с основами электроники: учебник. – К.: Вища школа, 1980.  –  480 с.

9.2 Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.- 192с.

9.3 Фуфаева Л.И. Электротехника: учебник – М.: Академия, 2009.- 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1

 

  Студента ___________________________, группы _____________

 

1 Тема: исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

 

2 Цель работы:

2.1 проверить исследовательским средством справедливость соотношения электрических величин при последовательном, параллельном и смешанном соединениях резисторов.

 

3 Задание:

3.1 собрать схему последовательного соединения резисторов;

3.2 измерить силу тока в цепи, напряжение сети и падение напряжения на отдельных резисторах;

3.3 собрать схему параллельного соединения резисторов;

3.4 измерить общий ток и ток в отдельных резисторах;

3.5 собрать схему смешанного соединения резисторов;

3.6 измерить общий ток и ток в отдельных резисторах, напряжение сети и напряжение на отдельных резисторах;

3.7  определить сопротивление резисторов всей цепи.

 

4 Приборы и оборудование:

4.1  лабораторный стенд;

4.2  съемный блок «Резисторы»;

4.3  амперметр Е526 2,5А - 1;

4.4  вольтметр Е533 150В - 1;

4.5  амперметр Е525 1-А - 2.

 

5 Методические указания к выполнению работы

5.1 Ознакомиться с приборами и оборудованием необходимыми для проведения работы.

5.2   Собрать схему (рисунок 1.1) и показать ее преподавателю.

 

 

 

 

 


Рисунок 1.1- Схема последовательного соединения резисторов

 

5.3  Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить силу тока в цепи, напряжение сети и падение напряжения на отдельных приемниках.

5.4 Определить сопротивление каждого приемника и общее сопротивление цепи.

5.5  Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

U1

U2

U3

R1

R2

R3

R

В

А

В

В

В

Ом

Ом

Ом

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6 Собрать схему (рисунок 1.2) параллельного соединения резисторов и показать ее преподавателю.

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.2 - Схема параллельного соединения резисторов

 

5.7 Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить общий ток и ток в отдельных приемниках. Определить сопротивление приемника и всей цепи.

5.8   Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

I1

I2

R1

R2

q1

q2

q

R

B

А

A

А

Ом

См

См

См

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5..9 Собрать схему (рисунок 1.3) смешанного соединения резисторов и показать ее преподавателю

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1.3 - Схема смешанного соединения резисторов

 

5.10 Подключить схему к источнику постоянного тока. Измерить общий ток и ток в отдельных приемниках. Рассчитать сопротивление приемников и сопротивление всей цепи.

5.11   Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3 - Результаты измерений и расчетов

Измерено

Рассчитано

U

I

I1

I2

R1

R2

q1

q2

q

R

B

А

A

А

Ом

См

См

См

Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выполнению лабораторных работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   к выполнению лабораторных работ по профессии  18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020