Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"
Оценка 4.8

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
22.06.2017
Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"
Название работы: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» Форма: лабораторная работа Время проведения:15-20 минут Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта Задачи: обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей; воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа; развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами. Оборудование: - Световой микроскоп - Луковица - Препаровальная игла - Пинцет - Раствор Йода - Бинт или марля - Пипетка - Предметные и покровные стекла
Инструкцию составила учитель биологии.doc
Инструкцию составила учитель биологии МБОУ СОШ №2 г. Кохма Безрукова Н.В. Тема «Клеточное строение растений» Название работы: «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» Форма: лабораторная работа Время проведения:15-20 минут Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта Задачи: обучающая - изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей; воспитательная - воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа; развивающая - развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами. Оборудование:      - Световой микроскоп ­ Луковица ­ Препаровальная игла ­ Пинцет ­ Раствор Йода ­ Бинт или марля ­ Пипетка ­ Предметные и покровные стекла Подготовка к работе : 1.Повторение правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы 2.Повторение правил работы с микроскопом и его устройство. Ход работы: 1. Подготавливаем микроскоп к работе. Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола. 2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет . 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза 4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.) 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука. 1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3.При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. 4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте , окрасьте его каплей раствора йода 5. Покройте кожицу покровным стеклом. Ваш влажный препарат - готов ! Как определить увеличение микроскопа? 1.Посмотри на число, указанное на окуляре. 2.Посмотри на число, указанное на объективе. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь . Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом! Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы : 5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки Вопросы по работе: • Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает … • Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу , ты найти меня изволь, и зовусь я ………… • Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я . Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю . Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу • А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней…… Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы не смогли увидеть? И почему ? Вывод: 1.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком.

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"

Инструкция к лабораторной работе "Клеточное строение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017