Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"
Оценка 4.9

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
музыка
1 кл—7 кл
04.04.2018
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"
Тип урока: Изучение нового материала. Задачи урока: • Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». • Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки. • Воспитание культуры слушания симфонической музыки. Оборудование: • мультимедийное оборудование; • стенд с афишами; • баян, фортепиано; • компьютерные программы (Авторский комплект ЦОР в программе PowerPoint) • плакат «Симфонический оркестр»; • карточки с названиями музыкальных инструментов; • презентация урока; • игра «Узнай музыкальный инструмент»; • тесты; • ответы к тестам; • В. Пшеничников «Сказка по лесу идет» (текст и фонограмма песни). Методы: • словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока); • метод контрастного сопоставления; • метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»); • метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий. Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.Тип урока: Изучение нового материала. Задачи урока: • Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». • Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки. • Воспитание культуры слушания симфонической музыки. Оборудование: • мультимедийное оборудование; • стенд с афишами; • баян, фортепиано; • компьютерные программы (Авторский комплект ЦОР в программе PowerPoint) • плакат «Симфонический оркестр»; • карточки с названиями музыкальных инструментов; • презентация урока; • игра «Узнай музыкальный инструмент»; • тесты; • ответы к тестам; • В. Пшеничников «Сказка по лесу идет» (текст и фонограмма песни). Методы: • словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока); • метод контрастного сопоставления; • метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»); • метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий. Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
урок.doc
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"  Тип урока: Изучение нового материала. Задачи урока:   Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая   окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».   Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый),  творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.  Воспитание  культуры слушания симфонической музыки. Оборудование:   мультимедийное оборудование;   стенд с афишами;         баян, фортепиано; компьютерные программы  (Авторский комплект ЦОР в программе PowerPoint) плакат «Симфонический оркестр»;  карточки с названиями музыкальных инструментов;  презентация урока;  игра «Узнай музыкальный инструмент»; тесты; ответы к тестам;   В. Пшеничников «Сказка по лесу идет» (текст и фонограмма песни). Методы:   словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой  наглядности: рассматривание слайдов  презентации по теме урока);  метод контрастного сопоставления;  метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы  героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»);   метод стимулирования музыкально­творческой деятельности через создание  эффекта удивления  с помощью информационно­коммуникационных  технологий. Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приложение 1Слайд 1 Вход под музыку (Звучит «Тема Пети» из симфонической сказки С.С.Прокофьева  «Петя и волк»). Музыкальное приветствие.  2. Актуализация знаний  Учитель: Музыку какого композитора сейчас прозвучала?  Дети: Музыка русского композитора С.С.Прокофьева. Приложение 1. Слайд 1 На экране – портрет С.С.Прокофьева. У: Что вы знаете о композиторе, какие произведения слушали? Д: «Вальс» из балета «Золушка», «Сказочка», «Марш». С.Прокофьев начал сочинять  музыку с 5 лет. Первую оперу «Великан» написал в 9 лет.   Проверка домашних заданий. Рисунки, афиши к балету «Золушка»  дети вывешивают на  стенд с афишами. 3. Содержание и организация учебного занятия  У: Найдите на стенде афишу с названием нового произведения С.С.Прокофьева. Д: Симфоническая сказка для детей «Петя и волк». Слайд 1  (На экране – название сказки)  Приложение 1 Слайд 2 У:  Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?  Д: Наверное, ее играет симфонический оркестр. Симфоническая, значит, от слова  симфония. Это сказка, как симфония.  У: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор,  создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев  был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в  увлекательной форме, в виде сказки. Приложение 1. Слайд 3 Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра в сказке С.С.Прокофьева «Петя и  волк». (На доске – плакат «Симфонический оркестр»).  Приложение 1. Слайд 4 У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с  определенным «голосом», т.е. тембром. (На доске – определение тембра). У: На уроке познакомимся с инструментами симфонического оркестра, с музыкальными  темами героев сказки.  Приложение 1. Слайд 5 Дети с помощью учителя формулируют задачи: Будем учиться различать  музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду,  определять героев сказки  по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц.  Приложение 1. Слайд 6 У:  Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера  вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?  Даша П.: «Я сочинила бы мелодию радостную, веселую» (исполняет). Данил М.: «Мне кажется Петя баловник и озорник, я хочу в своей мелодии показать Петю таким…» (Поет мелодию). Никита Ш.:  «Я сочинил бы для него серьезную мелодию, даже в нашем классе дети такие  разные!» (Исполняет импровизацию). У:  Спасибо! Слушаем тему Пети  С.С.Прокофьева. Какой все­таки характер у Пети? Что  изображает музыка?  Дети: Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что­то напевает. Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует). У: В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша? (Ответы).  Приложение 1. Слайд 7 У: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них  играют. (Дети встают,  под музыку имитируют игру на скрипках). У: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых  инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. На плакат «Симфонический   оркестр» обучающиеся прикрепляют карточки с названиями инструментов: «СКРИПКА»,  «АЛЬТ», «ВИОЛОНЧЕЛЬ», «КОНТРАБАС». Приложение 1. Слайд 8 У: Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. (На экране – Дедушка). Если бы вы  были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки? Д: Добрую, веселую, сердитую, нежную. 3­4 человека исполняют свои мелодии. У: Послушайте тему Дедушки у С.С.Прокофьева, определите характер. (Слушание).  Полина Б.: «Дедушка сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. В мелодии  слышно как он ходит и ругает его. У: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя  ушел за калитку и не закрыл ее за собой.   «…Места опасные. А если из лесу придет волк?  Что тогда?» Приложение 1. Слайд 9  У: Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?  Д: Сердитый, ворчливый, густой, низкий.  На плакат прикрепляется карточка с названием  инструмента «ФАГОТ».   Приложение 1. Слайд 10 На экране – Кошка, Утка, Птичка.  У: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание). Д: Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить,  как она летает, порхает, машет крылышками. У: Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент.  Приложение 1. Слайды  11, 12 Повторное слушание. (Дети под музыку имитируют игру на флейте).  У:  Какое настроение у Птички?  Д: Веселое, радостное, счастливое, беззаботное. У: К какой группе инструментов относится флейта? Д: Флейта – деревянный духовой инструмент.  На плакат «Симфонический оркестр» прикрепляется карточка с названием  инструмента «ФЛЕЙТА». Приложение 1. Слайды   13, 14 На экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк.  У: Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого  героя сказки. (Под музыку изображают кошку).  У: Почему вы решили, что это кошка? Д: Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке слышны были шаги кошки, как  будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный. Приложение 1. Слайды  15, 16  (Проверка ответов: на экране – Кошка). Приложение 1. Слайд 17 У: Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета? К какой группе  инструментов относится? (Слушание). Д: Низкий, бархатный, мягкий, спокойный. Гобой – деревянный духовой инструмент. Приложение 1. Слайд 18 На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка. У: Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (Слушание, анализ).  Д: Уточка! Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже,  переваливается  с лапки на лапку, крякает. Приложение 1. Слайды 19, 20 (Проверка ответов: на экране – Уточка). Приложение 1. Слайд  21 У: Инструмент, исполняющий тему Уточки, называется гобой. Какой тембр у гобоя?  К какой группе инструментов относится гобой? Д: Тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к  группе деревянных духовых инструментов.  4. Повторение Приложение 1. Слайд 22 (гиперссылка – Игра «Узнай инструмент») У: Проведем игру «Узнай музыкальный инструмент». На экране вы увидите действующих  лиц сказки  и музыкальные инструменты. Надо назвать инструмент героя, изображенного на экране.  Дети устно отвечают на вопросы.  5. Тестирование У: Вы сегодня много узнали об инструментах симфонического оркестра, о героях сказки  С.Прокофьева «Петя и волк». Получите, пожалуйста, приглашения на эту сказку. В них  есть задания для вас, выполните их. Детям выдаются «Приглашения» с заданиями. (Работа  в парах).  Приложение 1. Слайд 22 (гиперссылка: ответы к тестам). Обучающиеся сверяют свои ответы с ответами на экране.  6. Итог урока.  Приложение 1. Слайд 23  Приложение 1. Слайд 24 На экране появляются все герои сказки. У: Найдите на экране героев сказки, с которыми встретимся на следующем уроке. Д: Волк, Охотники. Приложение 1. Слайд 25 На экране остаются  Волк, Охотники. У: На урок подошел к концу. На следующем уроке мы продолжим знакомство с  инструментами симфонического оркестра, послушаем темы Волка, Охотников, узнаем  содержание сказки. 7. Домашнее задание  Нарисовать героев сказки «Петя и волк», подписать названия инструментов.

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018